Посетить столь уникальную природную достопримечательность Саксонии нам довелось в июле 2008 года «наездом» из Чехии. Две недели сплошного кайфа и впервые за много лет самого настоящего отдыха с проживанием в огромной частной квартире, с отмоканием в радоновых ваннах санатория «Воинские лазни», с ежедневным купанием в местном аквапарке, мы совмещали с путешествиями по окрестностям курортного чешского городка Теплице, расположившегося буквально в 20-ти километрах от границы с Восточной Германией. В этом районе Северной Чехии, в верхнем течении реки Эльбы (по-чешски Лабы) находится природный заповедник, называемый Чешской Швейцарией - это Песчаниковые горы, образовавшиеся много тысячилетий назад. В немецкой части это место называется Саксонской Швейцарией. Чехия и Германия делят между собой этот уникальный памятник природы. Поскольку к Германии мы вообще питаем слабость, то посетить решили именно немецкую половину природного парка.
Ранним воскресным утром за нами заехал милый молодой человек по имени Вадим, нанятый нами в качестве извозчика в русско-чешской фирме «Красностав». Буквально минут через 20 мы пересекли границу с Германией. Никаких контрольно-пропускных постов уже не существовало.
Природа радовала глаз - зелёные луга, перелески, холмы. В отличие от Чехии - не попалось ни одного завода или бетонного забора. Хотя, проезжая через мелкие населённые пункты, мы всё же заметили явное отличие бывшей ГДР от бывшей ФРГ. Здесь было, пожалуй поскромней, да и дороги похуже. Нашему водителю пришлось покрутиться - там перерыто, тут закрыто. Монотонный механический женский голос, доносившийся из GPS, постоянно посылал не туда, куда следовало. Нарезав лишних кругов и потеряв время, добрались, наконец, до крепости Кёнигштайн, которая возвышается над одноимённым городком. Вадим высадил нас перед подъёмом в крепость и уехал в город. Обратно мы должны были спуститься с другой стороны и ждать его в условленном месте. По пути в крепость, решили немного подкрепиться в местном ресторанчике и застряли на целый час - так долго они нам там жарили и парили. Обедик обошёлся недёшево, гораздо дороже, чем в соседней Чехии.
А впереди была крепость Кёнигштайн. Крепость слывет неприступной; во время войны 1866 г. она затрудняла сообщение пруссаков с Богемией; служила в смутные времена убежищем для государей Саксонии и их имущества. В разное время здесь были заключены канцлер Крелль, генерал-лейтенант фон Паткуль, бывший на службе у Петра Первого, алхимик Клеттенберг и анархист Бакунин. Грандиознейшее сооружение, поражающее своими размерами. В центре крепости находится самый глубокий колодец Саксонии и второй по глубине Европы - 152,5 м. Со смотровой площадки открывался чудесный вид, такой, что захватывало дух. Спустившись по живописной тропинке, через полчаса мы были уже в условленном месте, где нас ждал наш извозчик. Переехав по мосту на другую сторону Эльбы, мы очутились в живописнейшем месте под названием Саксонская Швейцария. Ландшафт поражал разнообразием: то густой лес, то чистое поле, то, вдруг, откуда не возьмись, причудливые скалы, выросшие прямо из земли, как грибы.
И вот мы, наконец, в самом сердце парка. Бастай (нем. Bastei - бастион) - формация из песчаных скал, возвышающаяся над Эльбой на высоте 194 метра. Бастай знаменит уже более 200 лет своим уникальным Бастайским мостом. Мост - архитектурный памятник, охраняемый государством. А крутая скала была включена в оборонительное кольцо скального замка Нойратен.
Оставив машину с водителем на стоянке у отеля «Бастай», мы начали маршрут по часовой стрелке и были поражены тем, насколько неуёмно человеческое любопытство, когда хочется всего и сразу: навстречу нам тянулся бесконечный поток туристов, совершенно обессиливший от крутого подъёма. Пот с этих несчастных лился ручьём, дыхание было хрипло, особенное сочувствие вызывали те, кто тащил на себе детей и собак разного возраста и размера. А всё почему? Да потому что, все они сделали большую глупость, утолив своё любопытство изначально и начав маршрут с осмотра Моста. А всего лишь надо было потянуть удовольствие и спуститься по этому сказочному ущелью к озеру, а подняться уже по пологому склону.
Мы неторопливо спускались на дно ущелья. Достигнув озера, остановились в маленьком кафе на берегу, съев по куску яблочного пирога и запив чаем. Миновав озеро, мы вышли на «тропу художников». Уже в 1800 году Бастай считался туристически интересной целью. Много художников захаживало в эти края. А русский композитор А.Скрябин, во время гастролей по Германии, дважды бывал на Бастае, да так впечатлился увиденным, что написал одноимённую прелюдию (не слышала, каюсь, но представляю, что это за хаос!). Бастай также является популярным местом для самоубийц-скалолазов.
Поднимаясь по пологому склону, останавливаясь то и дело, чтобы запечатлеть неописуемую красоту на видеокамере, на плёнке фотоаппарата, а главным образом на плёнке своей памяти, постоянно рассуждали вслух о том, что к созданию такого великолепия несомненно кто-то свыше приложил руку. Как-то не верилось, что все эти песчаные скалы тысячилетиями выдувались ветрами, вымывались водами... Несомненно, это Рука самого Создателя выписывала столь живописную картину. Надо сказать, у Него совсем неплохой вкус. Настолько неплохой, что на глаза наворачивались слёзы и хотелось сказать, обращаясь туда, к Нему: «Боже, как мы благодарны тебе за то, что ты дал возможность увидеть это!»
На верхней смотровой площадке дул сильный ветер. Нашему взору открывались потрясающие виды на крепость Кёнигштайн, на скалы-столы, скалы-пальцы, одна даже очень напоминала фаллос, называется она Барбарина, и связана с ней одна легенда о девушке Барбаре: «Жила в деревне девушка Барбара. Строгая мачеха послала ее в королевский замок, но она по дороге забежала на "Камень на сковородке", чтоб поесть чернику. Мачеха застала ее на месте преступления, Барбара замерла и стала каменной". До того испугалась мачехи, бедная, что стала похожа на окаменевший фаллос.
Саксонская идиллия заканчивалась. Вечерело, и пора было возвращаться в наш уютный теплицкий дом. Вадим - водила мирно посапывал, сидя в машине. « Ты что, так и не прогулялся никуда?» Ответ был довольно невнятен, что-то типа: « Моё дело возить...» Да, каждый получает свой кайф от жизни... Впрочем, это совсем не в осуждение. Ночью ему предстояло ехать на поезде в Штутгарт и оттуда перегонять машину очередного клиента до Теплиц. Бизнес, работа. А в чужой стране, где ты на птичьих правах можно надеяться только на самого себя. К слову сказать, мы ему даже чуть-чуть позавидовали. Бизнес у них семейный (туристическая частная фирма «Красностав» названа по их фамилии Красноставские - это родители, Вадим и его супруга Ксения). Эти милые люди организовали нам чудесный незабываемый отдых, и мы им очень и очень благодарны. Десять лет они прожили в Израиле, репатриировавшись в «горячее» время из Приднестровья. Второй раз поменять страну проживания решится не каждый. Они просто молодцы, трудолюбивые простые люди.
Впечатления от этого воскресного дня были настолько сильны, что сил на разговоры уже не было. Мы притихли, глядя на мелькавшие пейзажи через окно нашего наёмного авто. Трасса шла вдоль Эльбы, по которой медленно полз колёсный пароход в сторону Дрездена. Достигнув немецко-чешской границы, мы попросили Вадима ненадолго остановиться в совсем крохотном городке под названием Hrensko. Его называют «Воротами Чешской Швейцарии», здесь находится самая низкая точка Чехии (110 м над уровнем моря). Городок уникален своей архитектурой. Множество домов теснится среди высоченных скал, некоторые здания просто вмонтированы в скалы, а над другими скалы нависают так, что кажется вот-вот и обрушатся на хрупкие кровли. Вид города, правда, портят многочисленные лавки вьетнамских торговцев. Продают всякое дешёвое барахло, причём явление это повсеместное, по всей Чехии. Вообще, история Гренско связана с торговлей ещё с 15-го века. Обусловлено это приграничным положением городка. Вадим утверждал, что немцы, якобы, приезжают сюда затариваться из-за дешевизны. С трудом верится, что какой-нибудь немецкий «бюргер» клюнет на эти безвкусные вьетнамские изделия. Помимо тряпок продают ещё статуэтки разных размеров для приусадебных участков - сказочных персонажей, гномов, всевозможных зверушек. Смотрится всё это красиво, как будто выставка мастеров - рукодельников. Но на своём участке я бы такое не поставила. Попахивает мещанством и эпохой новых русских. Как-то пошло.
Мы дошли до старинного костёла и вернулись обратно к трассе, взяв курс на Дечин и дальше - на Теплицы. День оставил массу впечатлений и положительных эмоций от увиденных нами красот.