Дальнейшие несложные манёвры вывели нас к Коптскому кварталу. Там, среди христианских храмов, в лабиринте тесных улочек мы провели изрядное время. То сидели в задымленной ладаном церкви святого Сергея, то всматривались в убранство храма святого Георгия, то стояли под сводами святилища святой Варвары. Немного удивило нас поведение прихожан - хоть и написано везде и даже нарисовано, что мобильники запрещены, всё равно раз в две минут раздаются пронзительные трели, причём один из обладателей телефона, ответив на звонок, как ни в чём не бывало продолжил обход церкви и целование ее реликвий. А про машины, запаркованные на тротуарах как попало, я вообще молчу.
Вдоволь поплутав по кварталу под чётким руководством из "Doring Kindersly", мы стали двигаться на север по изрядно замусоренной набережной. Первым делом нам на глаза попался подметала, что стоял на обочине и занимался привычным делом - задумчиво озирал окрестности. Рядом в пыли сидели потенциальные дорожные рабочие, чьими трудами несложно было бы замостить улицу, если бы египетскому правителям хватило ума взять граждан за шкирку, поднять с корточек и всучить кирки да лопаты. Мы тем временем миновали National Cancer Institute. Полагаю, при таком количестве курильщиков у института работы невпроворот...
Дальнейшей целью нашего перехода был район под название Garden City. Я отчего-то полагал, будто это нечто вроде местного парка - ничуть не бывало. Оказалось, под этим названием скрывается комплекс жилых зданий, отелей и вилл, просто облагороженный по сравнению с окружающей территорией. В начале XX века его устроили на месте бывших английских садов, отсюда и пошло название. Внутрь района мы вторгнуться не решились, предпочтя продолжить путь под защитой пальм, овеваемые приятным нильским бризом. Тут-то, прямо напротив роскошной многоэтажной гостиницы нам попался мужичок, что называется, "без комплексов": шёл от, шёл, потом вдруг перелез через невысокую ограду набережной, слегка углубился в кусты и принялся, не слишком скрываясь, отливать. В предыдущей посещённой нами стране периодически властями делались намёки на то, что мусорить и разрушать памятники архитектуры местных жителей научили иностранцы - крестоносцы, римляне и византийцы. Я спросил у брата, кто по его мнению виноват в том, что египетские арабы ведут себя подобным образом - византийцы, римляне или крестоносцы? Он начал в ответ говорить: "Тяжкое наследие колониализма", тогда как я в то же время произнёс: "Наверное, это последствия английской оккупации". Мы ещё долго стояли на набережной, и в голос хохотали, глядя друг на друга...