Глава 38, в которой мы испытываем все "прелести" автобусного тура...
Проезд по маршруту Францистаун-Габороне стоит фиксированную сумму в 83 пулы, так что на чём ехать - всё равно, а вот как ехать - не всё равно, по крайней мере для меня. Лично мне транспорт от компании "Manube Express" не понравился совсем: с машиной "Seabelo" даже сравнивать нельзя. Конечно, и там, и там были пять сидений в ряду, и там, и там присутствовала соответствующая публика, однако в первом случае разломанным оказалось буквально всё, что было можно, тогда как в том салоне, где мы ожидали возвращения блудного рюкзака, определённо чувствовался уют и комфорт.
Будь мы в другом настроении, непременно принялись бы брюзжать и злиться по поводу скверного состояния автобуса, но так как пережитый утром стресс всё ещё давал себя знать, то даже ругаться не хотелось. Я всё ещё не мог поверить в чудесное избавление от стольких проблем разом, тогда как брат только периодически качал головой, не решаясь, впрочем, высказать свои претензии - он-то хорошо помнил, как мы однажды по его милости совершили экскурсию на российско-финскую границу: приехали, понимаете ли, на КПП, и только там он обнаружил, что забыл дома загранпаспорт...
Спора нет, моя "выходка" была куда круче, так ведь в итоге всё обошлось, разве нет?!
Как это обычно бывает в автобусных турах, за бортом ничего интересного не происходило; рассказывать байки про то, сколько всего интересного якобы можно увидеть по дороге, скажем, от Бреста до Берлина можно лишь тем, кто никогда не видел автобанов: они, знаете ли, обходят города стороной, и окромя полей или лесов ничего толком посмотреть не удастся. Нашу действительность ещё несколько скрашивали картины, разворачивавшиеся на обочинах, когда автобус по дороге заезжал в населённые пункты, и там поднималась суета. На одной из остановок так и вообще произошла занятнейшая история, когда первые ряды торговцев, прорвавшиеся в автобус, оказались в самом конце салона задавленными второй волной "атакующих" и на некоторое время проход походил на Фермопильское ущелье в минуты его славы, так как те, кто пролез поглубже не могли выбраться, а их сменщики, обуреваемые жаждой продать своё барахло пассажирам с задних сидений, не позволяли сдвинуть свою фалангу...
Дважды на пути нам встречались упомянутые выше блокпосты; первый из них был полно полицейскими, и там действительно проводилась поголовная проверка документов - всех выгнали наружу и вежливо попросили предъявить виды на жительство, визы и так далее. Вторая преграда почему-то оказалась брошенной, так что её мы проследовали без остановок, и вскорости уже въезжали в пригороды ботсванской столицы.
С высоты виадука Габороне смотрелось довольно неплохо, по крайней мере деловой центр с небоскрёбами выглядел вполне прилично. Но это я, конечно, малость преувеличил: современной архитектуры насчитывалось совсем немного, так, пара высотных зданий да офисные центры. Именно в их стёклах отражалось заходящее солнце, и вся картина создавала достойное впечатление о горроде.
Всё здорово изменилось, когда мы вывалились наружу возле автовокзала: это был стандарный африканский автовокзал, который кто уж видел, тот вовек не забудет. Был он, пожалуй, почище своего кигальского собрата, но и тут валялся мусор, шлялся праздный люд и предлагали свои услуги таксисты. Один из них был почему-то уверен, что белые гости смогут добраться до нужного им места только с его помощью; гости, напротив, пребывали в твёрдой уверенности, что справятся своими силами - гостиница была в сотне метров от того места, где мы находились. Только уразумев эту истину, африканец бросил свои домогательства и отбыл восвояси, а мы проследовали намеченным курсом и через пару минут уже распаковывали вещи.