Утром в понедельник я покинул турклуб «Сату буми»в университетском городке Джоджакарты. Часть туристов спали, уткнушись в компьютеры и рюкзаки, некоторые пытались проснуться. Вообще ночлег в турклубе мне не очень понравился, так как было тесно и шумно, и начиная с пяти утра отовсюду звонили мобильники и будильнии, звониили настоячиво, но никто не хотел вставать! Возникло у меня предположение, что большинство завсегдатаев турклуба, как и у нас в России -- очень вольные студенты, оторвавшиеся от ежедневного учебного процесса! Оно, конечно, и к лучшему, но по ночам лучше всё-таки спать.
На северном выезде из города "Джоджа" обнаружился большой революционный монумент. Это – конус, напоминающий стоящий вдалеке конус вулкана Мерапи. В конусе – музей революции и освободительной борьбы. Из музея я узнал следующее. Джоджакарта одно время была столицей Индонезии. После того, как в 1945 году Сукарно провозгласил Независимость, развилась гражданская война. За четыре года проявилось много героев (пахлаванов), во многих городах стоят памятники им всем. Джоджакарта, как и Сурабаййя, была одним из центров борьбы. Пока наконец в 1949 году голландцы не утомились, заключили мир и потом убрались из страны. Все этапы борьбы быди тут искусно представлены макетами, диорамами, картинами и барельефами. Из динамиков играла музыка, раздавались выстрелы и другие боевые звуки. Конус-монумент был окружён бассейном с водой, а вокруг – патриотический парк со старыми танками и самолётами. Вход на территорию комплекса платный (7500 рупий), но меня пропустили даром, я был первым утренним посетителем, а билетёр ешё не пришёл. После меня сюда привезли группу школьников для поднятия гражданского сознания и развития патриотизма, как это делается и во многих странах мира. Даже фигуры и барельефы похожи.
После Джоджакарты я поехал на автобусе в Семаранг, чтобы проверить, можно ли в нём жить и создавать ли там Дом Для Всех? Об этом городе напишу следуюшее.
Географически, конечно, Семаранг очень удобен – он находится на полдороге между Джакартой и Сурабаййей, примерно в середине Явы. Есть тут и железная дорога, и морской порт, и международный аэропорт (летают в Куала-Лумпур, Джакарту и Сингапур). Город промышленный и крупный – население более полутора миллионов человек.
Однако, как и все (почти все) большие индонезийские города, -- Семаранг, его жители и гости страдают от ненаучно организованного транспорта. Здесь тоже пытаются создать систему скоростных автобусов, как в Джакарте и в Джодже, но создали пока только один маршрут. Остальное – это мини-маршрутки и несколько автобусов среднего размера. Автовокзал обитает на востоке города, за СКАДом , и в этот район ходит кромечная маршруточка. Казалось бы, мелочи, но если вдруг иностранца захочется жить в этом городе, то из таких транспортных мелочей и будет состоять половина жизни – впихиваться в маршруточку с рюкзаками, потом перепихиваться в другую и так далее.
В Семаранге сохранилось много старообразных зданий, времён проклятого колониализма. Находятся они в центре города. Почти все они выглядят плохо – позеленели, заплесневели или облупились. В Индонезии, как и на Щри-Ланке и на других экваториальных землях, нет старинных (средневековых) каменных зданий. Самым известным является знаменитвый Борободур, но в-первых, ему повезло –он очень «толстый», а во-вторых, то, что мы видим – результат расчистки, реставрации, реконструции. А вообще, сезоны дождей и тропическая зелень разрушают за сотню лет любое здание, даже каменное, если за ним не ухаживать.
Семаранг (как и Джоджа, и Суракарта) имеет два основных железнодороджных вокзала. В километре один от другого. Один из этих вокзалов – памятник архитектуры, построен в 1860-х – одно из самых старых зданий в городе. За сутки в Джакарту проходит четырнадцать поездов. Но нету в них лежачих мест, ни в одном! Или безлимитные сидячие поезда (до 150-200 человек в вагоне), или вагоны-холодильники (50 человек в вагоне, но очень холодно из-за кондиционеров и дороже ровно в десять раз). Есть ещё и промежуточный тип – 60 человек в вагоне, окна обычные, без кондиционеров и продавцов. В таком поезде хоть как-то можно ехать приличному человеку. Стоит в пять раз дороже, чем «неприличный» поезд.
В общем, народ: можно жить и в Семаранге, но хуже, чем в Джакарте. Потому, что транспорт организован хуже, воздух грязнее, а прогрессивного человечества меньше на порядок. При этом город имеет хорошее транспортное расположение, снабжён междугородними поездами, пароходами, самолётами и автобусами. Только добираться, с рюкзаком, до пунктов отправления этих пароходов, автобусов и самолётов – занятие долгое, занудное, и совсем не из приятных! Так что подтверждаю уже высказанное мной мнение – дому АВП в 2015 году быть в Джоджакарте. Можно на три месяца – март, апрель, май 2015 года.