Часть 3. Англия, которая изменила мою жизнь Ч.3 Торки, дом на холме
Мое новое жилище я назвала про себя "Аквариум". Это была небольшая пристройка к отелю, выходящая на автобусную стоянку, пройдя через которую можно было попасть к главному входу в отель. Почему "Аквариум"? - Все очень просто - метраж пристройки 10 метров квадратных, состоит она из спальни и маленькой ванной. В ванной - туалет, умывальник и (горе мое) ванная с двумя отдельными кранами, один с холодной, другой с горячей водой. В комнате узенькая односпальная кровать, встроенный шкаф на 1 секцию, тумбочка, маленький телевизор, подвешенный к стене, и чайник. Все. Но главное - это окно, нет вернее дверь в мое жилище, оно во всю внешнюю стену от пола до потолка, хорошо хоть на нем есть занавеска - иначе действительно аквариум))). Но по крайней мере я здесь полноправная хозяйка, стоит мое жилище "сущие копейки", чего-то в районе 2 тысяч за неделю и это при том что в эту стоимость входит двухразовое питание, то есть сразу отпадает необходимость покупки массы продуктов.
Девчонкам повезло куда меньше, поселили их в такой же дом, как был у нас ранее, только комната одна и куда меньше прежних трех. А еще через две недели они потеряли и это жилище, пришлось искать самим, потому как Ольга напрочь испарилась с нашего горизонта. В итоге с горем пополам они нашли приют в семье начальницы хаускипинга одного из отелей где работали. Комната их стоила в полтора раза больше чем моя в пересчете на человека, жило их трое и в стоимость не входило питание.
День мой начинается теперь с 7 утра легким перекусом на завтрак, после чего я иду в отель работаю сначала 3 часа на завтраке официанткой, а затем еще час убираю комнаты, затем до пяти часов вечера свободное время, после чего возвращаюсь в отель, работаю на ужине. Затем обязательная прогулка по городу и смотреть телевизор. Отель наш средний в нем около 60 номеров, которые вмещают порядка 100 человек. Работает он в основном с группами, приезжающими на автобусе с севера и Уэльса. За четыре месяца в нем не было ни одного иностранца, только англичане, в основном пожилые. Помимо основного корпуса есть двухэтажный ресторан, непосредственно к нему примыкающий, огромная лужайка и бассейн, купаться в котором очень холодно.
И снова о грустном, вернее о том, как неудачи превращаются в наш выигрыш) к началу июля случилось невероятное - Свету уволили! во всем отеле я осталась единственной русской... Это было невероятно по двум причинам - как упоминалось в предыдущих частях я знала английский значительно хуже Светы, и ничто не предвещало такого поворота сюжета. Почему так произошло? Я называю это темперамент плюс желание. Я классический холерик, Света классический флегматик, да она понимает все, что говорят вокруг значительно лучше чем я, но за то время, что ей требуется на "понять - подумать - сделать", я успеваю 33 раза переспросить, правильно ли я поняла, уточнить делали, спросить как лучше это сделать и сделать. Плюс жеание, нет я не берусь утверждать, что мое желание во что бы то ни было работать здесь больше Светиного, нет, они вероятно равны. Но мой опыт жизни, который все же на три года больше Светиного, говорит мне, что выигрыш - это всегда 80% адского труда и внимания к мелочам, 19% желания и только 1% удачи. И если желание и удача у нас примерно равны, то внимание к мелочам и адский труд в 18 лет кажутся наверное чем-то не первостепенным. Что это значит в переводе на нашу реальность здесь? Это значит, что Света опаздывает, один раз прогуляла работу и постоянно совершет мелкие оплошности. Почему же мы не ждали беды? Да просто в России ее бы наверняка много раз отругали, сделали замечания, поговорили по душам, отчитали, еще раз отчитали, пригрозили бы увольнением и только потом уволили. А здесь никто ничего не сказал, никто даже не нахмурился, только Пола пару раз обычным тоном сказала, что не стоит так делать, и вдруг, тем же самым тоном, очень буднично: "Света вы знаете, вы нам не подходите, со следующей недели можете не выходить".
Конечно Света найдет себе работу, правда в детском пионерском лагере, но для меня самым главным будет то, что с понедельника я останусь совсем одна, если избегать места скопления русских в Торки, можно было представить что их вообще нет в городе. Помочь мне больше было некому и приходилось расчитывать только на себя, никто больше даже в самой кризисной ситуации на работе не переведет мне то, что я не поняла. Оставалось только одно учить английский, разговарить, разговаривать и еще раз разговаривать.
А это было действительно сложно, не только потому что я плохо знала язык, но и потому что люди здесь говорили на разных диалектах. Большая часть народа приезжала к нам с севера - Йоркшир и Уэльс и говорили они отнюдь не на том английском, котрый я учила в школе и институте. А произношение их((( Как не странно самым сложным словом за все 4 месяца стало для меня простое слово - МАСЛО, да-да, то самое масло, которое учат чуть и не в первых рядах. Как его только не произносили, но только не батер, как мы привыкли. В первый раз когда кто-то попросил у меня принести кусочек масла, я сбегала на кухню, раз 10, тупо перебирая все что можно было хотеть и что я еще не успела запомнить из продуктов, пока наконец не сдалась и не попросила кого-то из местных помочь мне. На пятый раз неузнавания этого слова я поняла, что не судьба и есть единственный способ выжить - придумать как его отличать не ориентируясь на свой стандарт. И я придумала)! Благо у нас всего два слова из основного перечня заканчивались на окончние "тр" - масло и вода. Поэтому, когда я слышала нечто "...тр", я спрашивала "Вы хотите воду?" и если человек говорил "нет", спокойно несла масло))).
Но все самое хорошее в этой поезке сейчас только начиналось...