Ночь. Редкие машины проносятся мимо. Но вот одна из них останавливается. В кабине трое. Передний пассажир хвастается знанием английского. «Смотрите, наш водитель — гей! Он вообще моя жена. Или муж». Столица, одним словом.
Не смотря на мрачные прогнозы друзей, пройти Лиму не составило большого труда. Веселые гей-ребята высадили нас на какой-то развязки. Изучив карту, выяснили, что мы еще в южной части города, но Панамерикана проходит через город по автобану. Так что дело за малым — успеть проскочить город до наступления утренних пробок. Едем на грузовичке до, примерно, середины трассы. Пост оплаты проезда, уродливые коробки домов, холм, освещенный фонарями. Трасса проходит не по самым красивым местам, смотреть не на что, но зато времени не теряем.
Дальше поехали на такси. На трех, если быть точнее. И, надеюсь, никто не подумал, что мы их наняли? Клиентов в три часа ночи не много, поэтому скучающие таксисты останавливаются, расспрашивают и предлагают подбросить на несколько километров. Так и едем, бодро меняя таксомоторы. За рулем последнего — старый моряк. Всю жизнь в ВМФ, а сейчас вот народ катает. Говорит, даже на учениях с русскими был. Не обошлось и без приключения. Моряк, значит? Тогда к волнам не привыкать! В тоннеле образовалась огромная лужа. Мы грузовик обгоняли, когда вместе в нее влетели. Ничего не видно, стена воды и открытые окна. На другом берегу, обтекая, долго все вместе хохотали такому утреннему «душу».
Мокрый морской волк высадил нас уже в следующем городе-сателите. Народ начинает просыпаться. Появились тук-туки и автобусы, хотя до рассвета еще далеко. Остановился колоритный мужчина в жилетке и солнцезащитных очках. Едет на север. Куда именно, не уточнил, но нам это, собственно, не особо и важно. Оказалось, что ехать нам с ним до самого обеда, больше 300 километров...
Утренний пейзаж не сильно от вчерашнего отличается. Та же пустыня, только еще и туман висит. А в нем какие-то странные сооружения в песках. Длинные бараки или теплицы. Надписи на щитах гласят, что какие-то концессии шахтерские. Интересно, что они добывают? Выяснить не успеваю, проваливаюсь в сон, а когда открываю глаза, все строения исчезают далеко позади.
Местность постепенно меняется. Все больше признаков жизни, все больше деревень и городков. В одном из них позавтракали, а в следующем простились с нашим водителем — у него тут дела, хотя потом он и едет дальше. До следующего города едем на «жуке». Популярная когда-то машинка и сейчас вызывает теплые чувства. Пару раз останавливает полиция. Водитель мягко высказывает, что он думает о перуанской полиции. Что же, не только в Перу дорожная полиция ищет повода поживиться. У нашего водителя, к счастью, с документами все в порядке, времени немного потеряли, но мзду платить не пришлось.
На очередной позиции узрели какие-то руины. Думал, Инки построили, но, оказалось, что это печь для обжига кирпича. Технологии — античные, но печь вполне функционирующая.
Потихоньку, на грузовиках, продвигаемся все дальше на север. Трасса обходит крупные города по окраинам, что нам очень на руку. Судя по указателям и путеводителю, здесь есть что посмотреть, какие-то руины, но — в следующий раз. Вечереет. До едем на Скании, у которой не работает подача топлива из второго бака. Придется вручную — сливаем в ведро и заливаем в другой бак. В качестве воронки используется дорожный конус. Необычное, но эффективное применение. В темноте виднеются какие-то сооружения из полиэтилена. Неужели фавелы? Проверять желания особого нет. Наконец, бак перелит, едем дальше.
Чиклайо. Пустыни нет, сразу возникает густонаселенный район. Целая конгломерация городков и деревень. Крутимся по вечерним улицам, но так и не доезжаем до самого города. Потратив кучу времени на хлопоты с топливом, высаживаемся на посту дорожников. Водитель говорит, что дальше идти не стоит - «Пелегроса». Т.е. «опасно». Мишка говорил, что на севере Перу все будут пугать этим словом. И они, проезжая здесь, видели настоящие фавелы, куда боятся даже таксисты заезжать. Вот, похоже, и мы до этих интересных мест добрались. Время позднее, водитель спать рекомендует у поста. Тут же и ресторанчик есть, где подают жесткие бифштексы с рисом. За соседним столиком два мужика (один из них ресторатор) и тетка пьют пиво. Нам тоже предлагают, но мы отказываемся. Они уже «хорошие» и разговорчивые. Потом не отвяжешься. После недолгого спора о целесообразности продолжения движения ставим палатку на веранде ресторанчика. Хозяйка даже не дослушав просьбу уже замахала руками - «конечно ставьте!». Так что сейчас спать, а завтра отправляемся в «опасную» зону и на границу, в Эквадор!