ДЕНЬ ВТОРОЙ(29.12.07)
Утро началось со странностей. Дверь ванной комнаты не открывалась. Вызванные с рецерпшена работники открыли заветную комнату, но починить не смогли. Куда-то ходили, возвращались неспешно, занимались в наше отсутствие весь день, но так ничего и не сделали, решив проблему заклеиванием язычка замка лейкопластырем. Мы же после утренней прогулки по полупустым улицам (улыбка и «Буэнос диас» от каждого встречного; люди, старательно моющие мостовые перед своими владениями) позавтракали и поднялись на крышу отеля, где располагался маленький бассейн со стеклянными барьерчиками по краю крыши и узенькими газончиками. Плавали, загорали под утренним солнцем и наслаждались видом города. Горизонтальные полосы пастельных тонов по вертикалям высоток и небольшие особнячки по первому плану улиц. За высотками виднелся серый Тихий океан. К нему-то нас и потянуло.
Район Мирафлорес расположен на высоком обрывистом берегу. Внизу под обрывом лишь узкая полоса земли, по которой проложена дорога, а частные теннисные клубы стиснуты между ней и отвесным берегом. В доиспанскую эпоху индейцы предпочитали свежий воздух и сухой климат предгорий. Испанцы же выбрали для своей столицы место с очень высокой влажностью, хотя дожди тут крайне редки. Вода в океане почти коричневая. Огромный город сливает всё в океан. Только километров за тридцать от Лимы можно купаться, хотя и в этой жуткой воде на непрерывных и высоких волнах скользят многочисленные сёрферы. Виды с высокого берега на город и побережье фантастичны и графичны. Спустившись к океану мы, конечно, помочили ноги и отправились в ресторанчик на сваях, где, глядя на непрерывные волны с оседлавшими их сёрферами, сидели у огромного окна и беседовали под лёгкую латиноамериканскую музыку.
А с океана тем временем на город наползал туман. Он рождался на стыке тепла высокого берега и влажного выдоха океана. Туман поднимался к домам и, продираясь через зубы высоток, клочьями плыл над улицами. Не знаю, насколько далеко океан проникал в Лиму, но на восьмой этаж, в открытое окно нашего номера заглядывали обрывки тумана. Через облака и эти клочья вертикально пробивалось солнце и незаметно жгло кожу.
Славная авиакомпания «Иберия» раздолбала мой пластиковый чемодан, что сподвигло нас на шопинг. Настасья с энтузиазмом составила мне компанию, рассчитывая что-нибудь зацепить для себя. Не торопясь, мы бродили по улицам, кое-что покупали, кое-где фотографировали. Нашли подходящий чемодан, немного обуви для дочери.
Пообедали в уличном ресторанчике национальными блюдами. Настя заказала супчик, а я тоже супчик и ещё изюминку перуанской кухни «Куи». Это запеченая маленькая… морская свинка. По виду это блюдо похоже на цыплёнка, только с когтистыми скрюченными лапками, маленьким хвостиком и запечённым крысиным лицом. Увидев ЭТО, я попросил принести водки. Официантка сообщила, что у них водку подают с соком. «Ладно, только принесите две порции и сок отдельно!» - простонал я. О, Боже! Эти тоненькие рёбрышки, эти коготочки, эта мордочка с зубками! Да, дорогие читатели, я сделал это. Всё происходило под аккомпанемент уличного музыканта-мальчишки, который на гитаре и местной свирели классно ваял национальную музыку. Парня вскоре прогнал полицейский, дав ему, тем не менее, собрать деньги в публике.
Продолжая шопинг, побрели дальше. Возле одного из магазинов, оставшись покурить на улице, я совершил оплошность, дав доллар подошедшей плохо одетой девочке, что привело в возбуждение её мать, и несколько кварталов она канючила то справа, то слева, пока не была активно послана моей дочерью. Надо заметить, что в Перу меня поразило и вызвало уважение чувство собственного достоинства местных торговцев и нищих. Нарочитого самоуничижения я не встречал. Описанный случай был единственным и объяснялся цыганской национальностью женщины.
Вечер предполагалось посвятить перуанским танцам и песням. Появившаяся после звонка в принимающую фирму Эрика рассказала, как найти ресторан с фольклорной программой. Ресторан располагался в самом нижнем ярусе многоуровневого торгового центра «Ларго» на берегу океана. Программа только началась и за 99 солей с человека мы смогли не только вкусно поужинать, но и увидеть великолепные интермедии, показывающие обычаи и танцы различных народностей Перу. Танцоры производили впечатление прекрасных профессионалов. Костюмы поражали необычайностью фасонов и буйством цвета. В действо вовлекалась и публика. В этом ресторане мы впервые попробовали местное вино. Перуанское вино не вдохновило.
Вечер завершился в интернет-кафе общением с московскими друзьями.