Глава 6, в которой происходит знакомство с Лусакой...
Куда менее продуктивным вышло наше общение с персоналом "Lusaka Hotel" - как я и предполагал, предварительная договорённость с менеджером гостиницы достигнута была, но ни девушка-портье, ни её подружка из службы бронирования о нашем заказе и слыхом не слыхивали. У меня с собой была распечатка переписки, которую я вёл с неким мистером Фири, но и это не сильно помогло, так как самого мистера Фири на работе уже не было, а звонить ему девицы отказались.
На крайний случай у нас был запасной вариант, а именно отель сети "Protea", расположенный по соседству; я не хотел идти туда, потому что тамошние цены в 120 долларов за номер меня никак не устраивали: я и выбирал-то конкретную гостиницу из-за её среднего расположения между заоблачными ценами местных "Интерконтиненталей" и откровенным убожеством дешёвых ночлежек. Можно было, конечно, согласиться на ту цену, которую обозначали цифры на стойке, то есть 75 долларов, однако поощрять надувательство мы обычно не склонны - в конце концов, речь изначально шла про тридцатипроцентную скидку. Всё же компромисс был найден, и мы порешили так, что пока что нас поселят в номер, а завтра, когда явится мистер Фири, с ним мы и поговорим насчёт цен...
Предвкушая, как завтра дадим неведому мистеру прикурить, мы поднялись на второй этаж и стали располагаться. Комната нам досталась не ахти какая, и всё-таки в ней были все удобства, включая кондиционер и какую-никакую, а ванну. Вообще, гостиница числится самой старейшей во всей Лусаке, и в это нетрудно поверить, завидев обшарпанную мебель. Не очень хорошо и то, что горячая вода идёт временами - то ли там на крыше стоит бочка- накопитель, то ли водогрей плохо работает. В плюсы надо зачислить уже упомянутую цену и тот факт, что в стоимость проживания включён завтрак. Правда, тут есть нюанс: бесплатна только часть выставленных в ресторане блюда, как-то яичница, бекон, фрукты, повидло, немножко сыра и ещё меньше колбасы, соки и кофе. Были там также сосиски и жареное мясо, на которые мы тут же нацелились, после чего выяснилось, что за этот пользование этими благами надо платить отдельно, так как они идут уже не как "english breakfast", а как "american breakfast".
Насытившись, мы пришли в хорошее расположение духа, и уже стали подумывать, что от сворачивания головы мистеру Фири можно было бы и воздержаться, достаточно будет просто выдать ему за его проделки дюжину тумаков. Не потребовалось, однако, даже этого, поскольку сам мистер при виде нас спал с лица и принялся извиняться: он-де накануне заболел и, видите ли, не успел предупредить подчинёненых о нашем приезде. Да, разумеется, белые господа не должны платить полную цену, поскольку им гарантирована обещанная скидка. Что ж, мы даже на радостях пожали обормоту руку, после чего забрали из номера фотоаппараты и двинулись гулять по замбийской столицы.
Фотоаппараты эти впоследствии сыграли с нами злую шутку, втравив в самую что ни на есть неприятную историю, о которой я расскажу чуть позже. А пока день обещал быть безоблачным, и на небе полыхало ослепительное заэкваториальное солнце. Вопреки всем прогнозам никто нас не хватал, не грабил и не собирался убивать, да и вообще бульвар под названием Cairo road хоть и был основательно запружен народом, практически никак не реагировал на появление сразу двух белых лиц. «Что ж, всё не так плохо, как предполагалось», - подумали мы и перевели дух. Первое знакомство с Лусакой состоялось…