Глава 5, в которой мы оказываемся брошенными на произвол судьбы...
Теперь предстояло получить замбийскую визу; в успешности это мероприятия у нас были некоторые сомнения, но дело на поверку оказалось не стоящим ломаного гроша - с нас даже не спросили иммиграционные карты, которые полагалось выдавать ещё в самолёте. Поскольку во всём зале прилёта не было ни малейшего намёка на эти цветные прямоугольники, мы решили, что и так сойдёт, оказавшись в этом предположении совершенно правы.
Реально от прибывающих требовалось только предъявить 50 долларов визового сбора и паспорт, действительный ещё три месяца. На последнее обстоятельство хочется обратить особое внимание, так как на наших глазах какая-то английская старушка буквально билась в истерике, так как замбийские пограничники наотрез отказались её пускать в страну, потому как у неё заканчивался срок действия паспорта. Уж не знаю, как там дальше дела развернулись, потому что мы больше были озабочены вопросом "Встретят нас или нет". М ведь, помимо всего, ещё и опаздывали к условленному сроку из-за задержки рейса, да вдобавок проторчали почти сорок минут на паспортном контроле: был бы вылет вовремя, всё было бы гораздо проще, а так пассажиры, прибывшие на четверть часа раньше нас рейсом южноафриканцев, наглухо забили пропускные пункты.
Наконец, мы вырвались на оперативный простор, получили багаж, без малейшей заминки прошли таможню и оказались на улице.
Вокруг стояла чудная африканская ночь... Пустынные окрестности аэропорта заливала ярким светом луна, и на небе отчётливо виднелись мириады звёзд... И чем больше звёзд появлялось на небе, тем меньше людей оставалось в аэропортовском терминале... Становилось ясно, что мы брошены на произвол судьбы...
Будь дело в какой-нибудь другой стране или в другое время, мы бы не очень волновались: в конце концов, дошли же мы как-то утренней порой из аэровокзала Бейрута до самого центра города... Увы, тут была африканская ночь и первый день на чёрном континенте, отчего вся округа казалась нам враждебной и таящей опасности. Подумав об этом, я на всякий случай размял кулаки, а брат пристроил поудобнее здоровенный кусок арматуры, который он весьма дальновидно прихватил с собой в путешествие. Приобретя с помощью таких нехитрых манипуляций некоторую уверенность, мы достаточно быстро обнаружили, что не всё так плохо, и есть сразу несколько возможностей добраться до замбийской столицы. Так, водитель микроавтобуса, предназначенного для перевозки постояльцев сети "Protea" конфиденциально сообщил, что может взять нас за 20 долларов с человека. Примерно ту же сумму назвали и сразу двое таксистов. Наконец, с третьим водителем такси мы всё-таки поладили, договорившись на тридцать долларов за обоих.
Водила оказался на удивлением нормальным типом, что выяснилось по ходу беседы. Для этого дела у нас было, надо сказать, достаточно времени, ибо наш шофёр сердобольно согласился помочь своему коллеге довезти чужие чемоданы: тот взял на борт семью из четырёх человек с кучей багажа, и места для всех вещей ему не хватило. Поэтому таксист, с которым мы уговорились, попросил у нас разрешения помочь товарищу и забросить вещички в какой-то хостель на дороге до Лусаки. Мы согласились, надеясь тем самым наладить неформальный контакт - учитывая тот факт, что нас никто не встретил, вполне возможно было и то, что про нашу бронь никто и слыхом не слыхивал; лично я подумал насчёт попросить помощи в случае чего: наверняка таксист должен знать, где можно занедорого поселиться...
Пока мы проходили КПП, пока было сделано доброе дело, пока мы внось выехали на шоссейную дорогу, шёл неторопливый разговор о том и сём. Первый попавшийся нам замбиец, что удивительно, оказался довольно сведущ в мировой политике и даже знал кое-что о России. Так, имена Сталин, Путин, Абрамович были для него не пустым звуком. Мы, в свою очередь, назвали ему местных деятелей, включая действующего президента Банду, его оппонента по политической платформе Майкла Сату, и первого лидера Замбии по имени Кеннет Каунда.
Мы также обсудили футбольные дела и перспективы замбийской сборной в начавшемся отборочном цикле, так что в целом поездка прошла продуктивно.