Поскольку за этими историческими экскурсами мы благополучно прибыли к вокзалу Санта-Мария Новелла, тут я просто обязан ненадолго отступить от рассказов об истории и сделать реверанс в сторону любителей покупок: территорию рядом со станцией с раннего утра и до наступления темноты оккупирует толкучка, на которой продаются сумочки, чемоданы и рюкзаки всех цветов, фасонов и расцветок. Скажем, "фирменный" набор чемоданов "Samsonite" обойдётся в несколько раз дешевле, чем в магазине этой марки, особенно если как следует поторговаться с негром-продавцом, да ещё и сделать вид, что пытаешься уйти - самолично наблюдал такую сцену с участием респектабельного туриста, похоже, вытянувшего себе-таки дополнительную скидку.
И буквально тут же, в паре шагов слева от вокзала находится лавочка под вывеской "Ciao Ciao". Это весьма интересный магазин, торгующий достаточно неплохими вещами за совершенно смешные цены. Скажем, цены на топики стартуют с трёх евро, мужские рубашки начинаются с шести евро. В ассортименте есть и блузки, и юбки, и брюки, и пижамы, и носки, короче говоря, море всего - только покупать придётся наугад, потому что примерочной в магазине нет. Собственно говоря, с моей точки зрения это означает, покупателю может достаться кот в мешке, но может достаться и неплохая вещь, если подойдёт по размеру...
Ну вот, решив насущные вопросы, можно теперь с рвением предаться осмотру культурных ценностей Флоренции, благо во время этой прогулки нам будет что посмотреть. И первая достопримечательность, что интересно, находится совсем рядом, стоит лишь площадь перейти: здание церкви Санта-Мария-Новелла является во многих случаях первым архитектурным шедевром, который видит приехавший в город турист. Строить здание начали в 1246 году на месте доминиканской часовни; за следующие три десятка лет церковь была в основном закончена, хотя колокольня добавилась к постройке лишь во второй половине XIV века. Кроме того, в 1470 году Санта-Мария-Новелла получила превосходный фасад, созданный Леоном Альберти после пятнадцати лет трудов. Церковь располагает обширной коллекцией ценнейших произведений искусства, относящихся к периоду в четырнадцатого по шестнадцатый века.
Ничуть не уступает своей соседке по размерам и величию базилика Сан-Лоренцо, которая находится в паре кварталов к востоку. Казалось бы, творение великого Брунеллески должно привлекать людей как мед мух, однако здание остается практически без внимания, так как туристы в первую очередь топают под руководством гидов в Капеллу Медичи. Если же вспомнить о церквях поменьше, к числу которых относятся Санта-Феличита, Санта-Мария Маддалена, Санта-Тринита и другие храмы, то их туристы посещают, что называется, раз в год по чайной ложке.
Воздадим же должное храму святого Лоренцо, насчитывающего более чем 1600 лет истории: в 393 году нашей эры здание было освящено самим святым Амбросием. Свой нынешний вид постройка приобрела в первой четверти XV столетия; какие именно соображения заставили Брунеллески отказаться от традиционной облицовки фасада мрамором, неизвестно. Возможно, на эту мысль архитектора натолкнул получившийся вид базилики, выразительный и благородный в своей простоте. И очень жаль, что рядом с храмом постоянно развёрнут вещевой рынок, портящий как удовольствие от созерцания постройки, так и настроение из-за толкущейся возле лотков публики. Поэтому пойдём лучше в Капеллу Медичи, вход в которую расположен на тылах церкви. Узнать точное местоположение беспременно поможет поток туристов, вливающихся в открытые двери словно водопад. Последуйте их примеру и не пожалеете. Только перед тем как заплатить 7 евро за билет, расстаньтесь с водой или соком, потому что бутылочки с жидкостями всё равно отберёт охрана...