помощь Подписаться на новые материалы автора

Viktoshka
С нами с 10 ноя 2010

Опыт жизни: автостопом по Польше – Хшанув

11 марта 2011 года|| 2| 6724

Эта заметка является частью дневника «Опыт жизни народов Европы, Азии и Африки»

23.02.2011 - От Кракова до Хшанува мы проехали 49 км за 45 минут по трассе 4/Е40. В целом по маршруту мы проехали 1135 км за 19 часов 55 минут.

Из Кракова мы выехали в 6:00 утра с тем расчетом, чтобы уже к вечеру быть в Германии в городе Гёрлиц. Но… Нам еще предстояло половина пути по Польше к границе с Германией.

Наша любимая трасса 4/Е40 как раз проходила через маленький городок Хшанув. Трасса как раз насквозь просекала Центр города, поэтому мы решили не останавливаться, чтобы смотреть город. Мы попросили только остановить на площади Рынок, чтобы ее сфотографировать. Теперь у нас полная коллекция площадей Рынок из Польши! Все дело в том, что практически в каждом городе Польши есть главная площадь, которая называется Рынок. Почему? Потому что в средневековье со всех близлежащих населенных пунктов к городу съезжались торговцы продавать сукно, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т. д. И по традиции торговлю они свою вели на главной площади – на Рынке. С тех пор площади большинства городов в Польше так и осталось с названием Рынок.

г. Хшанув, Польша. Площад

Автор: Viktoshka

г. Хшанув, Польша. Площадь Рынок рано утром на рассвете

Сам Хшанув был основан в 15 веке, но поскольку он был выстроен полностью из дерева (даже улицы и площади были вымощены бревнами), при нашествии шведов город полностью сгорел. Затем город бы заново реконструирован и возведен в 19-20 веках. Поэтому в этом городе больше современных зданий, чем старинных.

Вообще, зимой в Хшанув мы уже приезжали два раза, чтобы покататься на горных лыжах. Здесь отличный горнолыжный спуск для новичков. Так что, если вы хотите научиться кататься на горных лыжах, то вам – сюда!

Летом же, когда мы здесь были, находятся природные парки, экологические заказники, этнографические музеи и старинные деревушки… Я как-нибудь о них расскажу, но только тогда, когда мы вернемся с нашего путешествия.

Мы снова сели в машину и поехали в сторону города Катовице.