Привыкнуть-то, конечно, можно ко всему, но Пекин – не тот город, к которому привыкнуть просто. Здесь птицы не поют, деревья не растут. Зимой настолько сухо, что, несмотря на -18 за бортом и замёрзшие водоёмы, весь город абсолютно чист от снега. Голые редкие низкие деревья и почти нет даже птиц. После пейзажей западного берега США – это шокирует. Огромный бетонный город даже в солнечный день закрыт тучами смога. Накурено, люди очень много курят, и на улицах и в транспорте. От многих перекрёстков воняет канализацией. Широкие улицы забиты пробками из машин и людей. В холодном воздухе плевок леденеет ещё до того, как коснуться асфальта. Интересная китайская особенность: смачно харкают на тротуар с одинаковой частотой и мужчины средних лет и молодые девицы неземной красоты.
Богат ли Пекин? Местами да. Параллельными улицами стоят современные, высокие дома. Но перпендикулярно им – узкие трущобы, которые китайцы называют словом хутун. Хутуны – узкие, грязные улочки окружённые рядами одноэтажных строений. В них живут люди. Очень много обычных людей.
В хутунах у домов нет канализации, поэтому туалет стоит всегда отдельно, один на хутун. Для туриста это, вероятно, очень хорошо, это значит фактически на каждом перекрёстке в центре города по бесплатному туалету. Все туалеты построены по одинаковому проекту и снабжены пятью пиктограммами, посмотрев на которые у меня пропало всякое желание проверить, как оно там внутри.
Впрочем, там, где я был, всё было вполне чисто и даже похоже на Японию.
В Пекине есть метро. Ничем, разве что кроме размеров, не уступающее токийскому. Чистые платформы, стеклянные двери, дорожки для слепых. Автоматические карты станций, с подписями на китайском и английском. То же, кстати, и в автобусах. Очень удобно. Торговцев в метро не пускают, так что там ещё и спокойно, хотя и очень много рекламы. При этом весь транспорт фактически бесплатный, автобус стоит 1 юань за поездку, метро – 2 юаня. Даже такси очень дёшево, но и желающих много: за такси на улице вполне может начаться небольшая драка.
Совершенно гениальное изобретение, встречающееся в Пекине абсолютно повсюду: все дверные проёмы, даже там, где есть физически дверь, закрыты полосками пластика. Когда входишь в магазин, пластиковые листы раздвигаются вокруг тела и сразу сами складываются под собственным весом за тобой, так что тепла на ветер уходит очень мало.
Как и в Японии, в магазинах популярны подарочные фрукты.
Еда в магазинах вообще вкусная и разнообразная, не то, что в США. Значительно меньше изделий из сахара, больше натуральных продуктов. В любом супермаркете, например, целые ряды разных видов яиц. Разных цветов, в разных подарочных упаковках, от разных пород куриц. Не как в США, два вида – белые и коричневые.
Уличную еду страшно даже фотографировать.
Разве что кроме вкусного боярышника (хотя попробовать его на улице я всё равно испугался).
А это, между прочим, новогодний заяц. И по эмблеме на ухе вы легко можете догадаться, какую китайскую еду в Пекине есть точно не страшно.
В туристических местах, вроде Запретного города, огромные толпы народа. Множество охраны и, несмотря на это, множество жулья и торговцев, некоторые из первых при этом специализируются отдельно на иностранцах. Приходится быть осторожным, пытаться проходить некоторые места быстрым шагом. Иностранцы вообще привлекают внимание, иногда назойливое. В одном месте на руки неожиданно случайные прохожие сунули своего ребёнка и попросили сфотографировать. То есть, как попросили, скорее, показали жестами и не стали дожидаться реакции. Годовалого ребёнка ведь не бросишь.
В чайном доме до меня из известных визитёров с той стороны океана побывал старший Буш. Фотографировать внутри было официально запрещено, но все китайцы фотографировали. Ну и я тогда решил, что тоже китаец.
И при этом в том же Пекине есть шикарные чистые улицы с дорогими бутиками французских сумочек. Ничем не хуже токийской Гинзы, а может даже и лучше.
Последним вечером, в небольшом кафе американской фирмы haagen dazs в Пекине, мне принесли мороженое такой красоты, которой я не видел никогда и нигде в США. Мне не только первый раз в жизни подали мороженое с палочками, но оно было ещё и вкуснее, чем любое другое мороженое, которое я знаю. И стоило это мороженое (за такую красоту) тоже, по сути, копейки, что-то вроде 150 юаней на двоих. И вот что я подумал, глядя на это мороженое. А ведь какой-нибудь житель хутуна. Или какой-нибудь житель деревни Яншо, готовый выпрашивать у иностранца каждый юань. Окажись он на этой улице, в этом кафе haagen dazs, для него это было бы как попасть в другой мир.
Пекин: подворотни
Пекин: улицы
Пекин: наследие
Пекин: пульс города
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Ненавижу - сильное слово и сильная эмоция, несет в себе очень много негативной энергии, которая в первую очередь вредит ее владельцу