Ровно три года назад, весной 2008, я приехал в вечерний Палембанг, предупреждённый о том, что многие из его жителей — разбойники и бандиты (это мне говорили и сами местные жители; путеводитель «Лонели Планет» тоже предупреждает о том, что в городе часты бандиты).
Итак, я пошёл в интернет. Вообще интересная вещь интернет, как люди путешествовали раньше? Всё становится и ближе и удобней, правда порой слишком просто. Все мои друзья, тоже путешествующие по Азии, тоже отчитываются о своих приключениях в интернете, кто чаще, кто реже. Кто-то в России, кто-то в Африке, кто-то в Азии, так интернет связывает людей, но всё равно самые интересные места – те, в которых интернет пока отсутствует.
Пока сидел и наслаждался благами цивилизации в виде интернета, сгустилась ночь. Люди на улицах поисчезали.
Интернет-кафе стали закрывать на ночь – оно не круглосуточное. После сего, в десять вечера, иду и думаю: как бы не наскочить на бандитов и воров?
Прихожу к мечети, она закрыта, но я за 3 месяца в Индонезии научился проникать и в «закрытые» помещения. Пролез в мечеть, палатку поставил от комаров, сплю. Вдруг нежданно включается свет и мечеть заполняет народ. Вроде ж не утро ещё? И какой народ — с палками, дубинами, досками, арматурой, всё мужики, такие смешные, тёток нет. И разбегаются по мечети. Я почему-то не подумал, что они бандиты. Думаю только — вот, блин, спозаранку свет врубили, дурачьё. И громко говорят. Наконец обступили палатку, я выглядываю:
— Свет погаúте, не спится, что ли?
Они изумлённо. Выделился один, англоговорящий.
— Э... э... А ты, случаем, не вор?
— Нет, не вор, — правдиво отвечаю. Тот переводит.
Толпа, постояв немного, ворчливо начала расходиться. Последний выключил свет. Но за дверями долго слышались голоса. Видимо, решали, что теперь будут бить того, кто поднял ложную тревогу. А так вышло — я пока ставил палатку, засветился (фонариком), кто-то просёк, но думая, что в мечети воры, идти в одного побоялся, разбудил целый квартал мужиков, и они пошли с дубьём и колом — держи вора! Вот так-то. Наутро всем было стыдно немножко за побудку, так что все разошлись после утренней молитвы, не накормив меня завтраком, а я купил вязанку бананов и пошел в аэропорт, до которого оказалось прилично далеко.