Чита

Чита

LAT
  • 52.04543N, 113.49863E
  • Я здесь был
    Было: 80
    Хочу посетить
    65

    7 материалов по 1 объекту,  70 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Автостопом по новопостроенной трассе Чита-Хабаровск (2009)

     
    26 февраля 2011 года|| 4| 2007

    7 июля 2009 я вышел со вписки в городе Чите. А ночевал я у довольно странных людей, далёких от науки, мне их координаты кто-то подсунул. Вышел, следуя карте, на северную окраину объездной Читы и подумал, что машин что-то немного.

    Первой машиной был прототип УАЗика 1967-го года выпуска с одноногим стариком за рулём, ехал он на дачу, презрев все достиженья японского автопрома. ( Каждому – аргумент. Один скажет: вот советские лучше японских, — другой скажет: раньше строили хорошо, сейчас плохо. Это многие думают: вот раньше строили как, триста лет стоит, а сейчас сыпется! Секрет прост – ведь 99% того, что построили раньше, уже рухнуло, и мы смотрим на 1% оставшегося и думаем, что хорошо построили, а может и от нашего 1% останется через годы? — )

    По объездной Читы, с рыбаками и лесниками, и вот наконец далёкий джип на Сретенск, едет через Нерчинск, с четырьмя мужиками, берут и меня (вообще в эту поездку я нигде не стоял, автостоп хороший, как в Сирии или Турции, забирает каждая третья машина, редко седьмая, может просто везло.) Ладно, съезду с трассы, посмотрю Нерчинск, тем паче это старинная столица Забайкалья. Сам мечтал. И все расхвалили: мол, даже Путин приезжал в Нерчинск и привёз сюда на барже какие-то зеркала, и дворец у него там.
    Оказалось, уточню, не Путин, а Бутин. Был в старину такой купец, меценат, и было их несколько, от деда к сыну и т.д., и даже в Чите у вокзала сразу проспект Бутина. Где переговорный пункт? — А вот наверх по проспекту Путина пойдёте и направо. – У вас, что ли, как и в Грозном есть проспект Путина? – не Путина, а Бутина, молодой человек.

    И вот этот Бутин жил в Забайкалье, в Нерчинске, купеческий дом с оборотом 40 миллионов царских рублей в год, построил себе дворец самый роскошный в Сибири, сады-парки, школы-церкви, владелец заводов, газет, пароходов, и самые большие во всей Евразии зеркала выписал себе из Парижу, а доставляли их на специально сделанной барже, ведь трассы на Владивосток не было, железки тоже. С постройкой железки Чита стала центром, Нерчинск захирел, Бутина разорили судилищами, типа Ходорковского, дворец разломали и разграбили победившие пролетарии, остался маленький уголок, в нём – музей и пресловутые зеркала. Сам Нерчинск очень потёртый, избяной городок, десять пятиэтажек, Ленин на стадионе среди травы огромной руку воздел, гостиница в сарае позапрошлого века, в краеведческом – книги по два рубля, пьяницы и заросшая набережная. С Нерчинска 20 км до трассы, автостопом выехал, к вечеру.

    Федералка – ещё грунтовка, но частями асфальт. Джип, четверо мужиков выглядывают – хорошо, садись, но мы будем пить водку, материться и у нас есть другие вредные привычки! Сел, поехали, трясясь. До Могочи, творцы ж.д. и её монтёры ехали командировочные, начальник — толстый добрый нетрезвый бурят, знает своих предков до 13-го колена и их перечисляет. Всех их в машине было четверо – Данил, Эдуард, Лёха и Геныч. Во что больше залили – в машину или в себя? Водитель потрезвей. В 11 вечера, поворот Могочи – здесь куском асфальт и ДПС, неработающее пока, и асфальтовый завод, откуда и строят дорогу. Где спать? В кафе уже 4 дня сидит с сумкой неудачный работяга – вахта закончилась, деньги не дали (или пропил), автостопом не берут. В кафе не взяли меня спать, я пошел и напросился на асфальтовый завод, там поселили в вагончик, не минуты не усомнившись. Утром проснулся оттого, что один рабочий другого вдрызг пьяного будил работать, а тот матюкался и не хотел вставать. Но я встал и пошёл на трассу.

    Здесь уже глушь, дорожники одни, другие, понемногу, и другие, и все хают москвичей. Путина, Ельцина, Медведева, Горбачёва, губернаторов и вождей, ругают всех. Все ругают, что подняли пошлины на японские иномарки – машина стоила 320 тыс.руб, к ней еще 280 тыс.руб. пошлины накрутили, отчего поток перегона упал – гнали в день 1000 машин и больше, теперь десятки едва, меньше ста. Все кафешки вдоль трассы еще недостроенной и кемпинги пришли в упадок с января. Ругали всех московитов, все мол сволочи. «А что Ельцин, Путин, то ж не москвичи, а приезжие, — говорю, — а вас пошли в Москву и сделай начальником, неужто чистенькими останетесь и не как они?» Всё развалили, а вот воровали сейчас больше или раньше, о том разные мнения: слышал, что воровали больше в Союзе и примеры приводили одни водители, другие же говорили, что сейчас воруют больше. – Могоча, Амазар, знакомые по ж.д. места, дорога то асфальт, то гравийка, но машин много – 5-10 в час проходит, долго не стоишь.

    С востока всё же перегоняют, а на восток едут с отпуска, с Байкала, перегруженные якуты и даже сахалинцы.

    Под Амазаром кафешка, вся обклеенная внутри 10-рублёвыми купюрами с автографами, кто и когда был здесь. И там же, водитель показал – десятка которую приклеила Карина из Эстонии, ехавшая автостопом в Японию и потом обратно – он подбирал её пару лет назад, а мы знакомы тоже. Были и сотни других автографов со всех городов.

    До Уруши водитель гнал УАЗик – творение русского автопрома, — не все фанаты «японок». Граница Амурской области, ура !

    Уруша, поворот, вечер. Останавливается джип – из Москвы водитель едет к себе домой аж в Комсомольск-на-Амуре и почти не спит. По 20 часов в сутки едет, один. Вот и поговорим. Что узнал, что узнал! Во всём виноваты жиды (по мнению водителя). Это мне и раньше говорили. Но тут хуже: от времён Адама были жиды, созданные сатаной, и сделали заговор над людьми, во всей Вселенной управляют нами, и навязали нам свою христианскую веру, сперва еврейскую, потом христианскую, и убили в одной только Европе 150.000.000 человек инквизицией.

    — Уж неужто сто пятьдесят миллионов? Во всей Европе такого населения тогда и не было!

    — Да, 150 миллионов – точные цифры! Сам Ватикан официально обнародовал. Но то ж не за один год, а суммарно, они несколько столетий сжигали людей.

    По мнению водителя: Советский союз, оказывается, развалил жид Андропов, протащив коварно наверх (предсмертною рукой) жида Горбачёва, а тот Ельцина, и вообще все президенты выбираются жидами в Давосе; жид Гитлер напал на нас, коварно для отмазки истребляя других жидов, а коммунисты тоже жиды и гады, убили царя, впрочем и тот не русский был, а первый жид Владимир-князь протащил нам закон, государство и христианство – всё от жидов, все государства в мире созданы ими для зла и все империи. – Что же, и древний императорский Китай? – И он! И своего божка они придумали и навязали всем Богом, а у нас свои, славянские боги…

    — А Бог, получается, что ж – не один?

    — Нет! Я тебе точно говорю!

    — А сколько же богов?

    — Двенадцать, — выдал точную цифру водитель, — не меньше.

    — Как же 12? Есть может и главный?

    — Главного нет – это придумали они, что есть главный. А 12 потому, что всего 12: двенадцать созвездий, 12 месяцев, 12 апостолов, 12 знаков зодиака…

    Я прямо офигевал на ночной дороге, пока мы тряслись по кочкам Амурской области среди ночного тумана и редких неожиданных ярких фар встречных машин, что появлялись из тумана. Водителю лет сорок пять, он работал строителем в Комсомольске-на-Амуре, и в этом городе накрылись все заводы, а не то быть Комсомольску, уже в 2000 г, городом – миллионником! Но завершится и царство жидов и мировое зло рассеется, потому что эра заканчивается, 2000 лет прошло, всё уже – скоро новая эпоха.

    — А почему 2000 лет?

    — Как же: в Библии написано! Эра 2000 лет. И майя тоже. Не зря они знали, умными были людьми.

    Этот же водитель — тот, что верил во всеобщий жидозаговор — ночью предположил, что за нами увязались бандиты (в соседней быстрой безномерной легковушке). "Ага, наверное бандиты! Доставай ружьё", и он показал на заднее сиденье, где среди вещей валялся какой-то чехол. Внутри оказались три металические части. "Собирай пока", — поручил мне. Но я не умею собирать ружья, автоматы и другие приборы. "Как не умеешь? удивился он? в армии что ли не служил?" — нет, говорю. Ну тогда он сам быстренько, не выпуская руля из рук, в тёмной машине ночью, собрал ружьё, сложив засунул туда пару патронов и пристроил ружьё на случай отстреливаться. "Это будет наш аргумент", сообщил он. Но псевдобандиты оказались вовсе не бандитами — вскоре подозрительная машина исчезла в тумане, а мы так пару часов и проехали с ружьём.

    Чуть не проваливаясь в сон (два раза покемарили по полчасика, не выходя из машины), расстались мы на повороте на Благовещенск. Водитель поехал к себе домой в Комсомольск, я же остался в месте сём, чтобы посетить Благовещенск, в котором не был раньше. Но про мировой заговор всё я успел выяснить. Но это был единственный водитель, который был за то, чтоб ввести пошлины и вообще запрет на японские б.у. иномарки (хоть и сам ехал на такой же), и он же поддерживал чеченцев и дагестанцев (мысленно) в их тяжелой борьбе с нашим продажным правительством.

    Белогорск – поворот на Благовещенск. Ровно на сутки я сошёл с главной дороги, поехал в «Благу», тут тоже автостопом — километров 120. Благовещенск на берегу Амура, на границе с Китаем. Можно видеть китайский городок Хэйхэ на том берегу реки, хоть до него и близко, но переплыть на барже стоит 1500 рублей – пограничная мафия дерёт с людей нехилые деньги!

    В Благовещенске оказалось много людей, похожих на зеков, недавно вышедших — может и впрямь настало счастье и открылись двери тюрем? И вот сразу, как приехал в город, подкатываются двое бритых, в шлепанцах, татуировках и очень тощие и обращаются ко мне:

    — Это как? это откуда? на ноге, что ль?

    В Благовещенске меня хотела вписать тётка, по имени Татьяна. Я звоню.

    – Ой, а я в Песчанке! А поезжай ко мне в Песчанку?
    – А где это? – любопытствую я (на карте нет).
    – Ой, недалеко! На городском автобусе 13, я на остановке конечной тебя встречу!

    Полагая, что еду к ней на дачу, я сел на авт.13 и отправился. Не так вышло, как думал – вовсе не дача у нее там, а идти еще полчаса по лесу, приходишь на холм, и там она сидит, костер разводит. До воды километр, никаких строений, на природе значит отдохнём. А я с этой природы как раз и вылез. Посидели, поболтали у костра, выспаться в палатке – ну хоть так после ночной гонки с водителем и еврейским заговором. Наутро с лесу полчаса пешком до остановки и обратно в город, а там на трассу. Автостоп. Ровно через сутки я опять на том же повороте на Благовещенск.

    Вновь по разбитой федеральной дороге (она то строится, то чинится, пунктиром, но машины есть везде), ещё пять машин, большинство ругают Путина и московитов, и кстати есть – после Буреи и поста ГАИ большая стела МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК – её не успел сфотографировать, кто будет ехать, учтите, спросите водителей – после Буреи, ГАИ и моста, — и вот подбирает водитель Виталий на очень большой фуре с мороженной рыбой. Фура большая, как в классических передачах про автостоп, идёт в Хабаровск. Ура!

    — Здесь трасса одна, вот по ней ездят все, — рассказал он. – То с тележкой, то пешком. То велопробег. То зимой один француз ехал, обледенелый, на велосипеде. Думаю остановлюсь спрошу, что и куда. Он мне: где деревня? Я: нет деревни, еще 70 км, на карту посмотри (эта дорога в обход населенных пунктов идёт). А он мне: карты нет, я ее всю на костёр спустил. Взял его, велосипед кое-как затолкали, он и рад был, привез его в Хабаровск. Или вот бежала тётка под дождём, с факелом. Наверное, факел у неё на газе: дождь, а он горит. Я ей: садись, подвезу! Она мне: нет, бежать надо! Другой раз старушка, пенсионерка, на велике ехала на Сахалин. Я, говорит, бывшая учительница физкультуры, решила поехать на Сахалин, мечта жизни, никогда не была. И ехала уже несколько месяцев. Другой раз делегация целая, крёстный ход, с крестом впереди и с мощами какими-то, человек тридцать, а сзади и спереди их ГАИ сопровождает, из Владивостока в Москву. Я раз пять их встречал, пока они шли. Другой раз три деда на велосипедах, а через несколько дней опять вижу, но их уже два. Старики какие-то, спортсмены, иностранцы, все здесь, на этой дороге. И автостопом тоже видел, даже соревнования однажды у них были, ехали во Владивосток из Комсомольска-на-Амуре.

    Водитель рассказал массу историй про всё, что он встретил в жизни, и это был редкий, который не занимался регулярно обругиванием правителей, москвичей и евреев, смотрел на реалии жизни объективно и с юмором. Уже в темноте прошли по новой объездной Хитроград (таким словом драйвер называл столицу Еврейской автономной области, город Биробиджан) и в ночь вверглись по амурскому мосту в столицу всего российского Дальнего востока – город Хабаровск.

    Ура! Владивостокская трасса (имеется ввиду самый её интересный участок) пройден наконец-таки и мной. Потребовалось 52 с половиной ходовых часа (я исключаю время сна в Могоче и суточный заезд в Благовещенск, но включаю время ожидания всех машин и краткие сны в кабине), 22 машины на эти 2200 километров от Читы до Хабаровска. Точное расстояние самим дорожникам неизвестно – ставят новые всё столбики, но на указателях и столбах различные числа. Плюс-минус 50 км на этих цифрах. Автостоп везде хороший, но лучше ехать одному, чем вдвоём – многие машины перегружены, часто брали в легковушку, где уже сидело трое или четверо дядек. Постов ГАИ, действующих, нет от Читы до Буреи примерно (есть ещё пара полуживых или заколоченных постов). Асфальт кладут активно на многих участках, примерно треть ещё осталась гравийной трясучей дорогой, но ехать можно. Комары не успели меня съесть – их было почему-то мало. На картах все особенности дороги пока не показаны, хотя может быть есть и новые карты. На стопнике дорога, стоящаяся, показана пунктиром, достаточно точно.

    Прибыл в Хабаровск в средине ночи, водитель увёз меня ночевать на автобазу, откуда утром я вышел и стал искать уже вписку. Сперва было непонятно, но потом вписка нашлась (мне оставил ключи от своей квартиры Вася Дедловских, а самого его не было в городе, он сбежал куда-то). Два дня я прожил в Хабаровске в его жилище, перебирая свои книги, которые были заблаговременно отправлены мной в Хабаровск на его имя. Часть книг, правда, сильно промокли и испортились – где их хранили хабаровчане, в какой луже, неведомо.

    Выхожу со вписки в Хабаровске и иду по ул.Волочаевская. На перекрёстке — некая девушка:

    — О, постойте, это вы Антон Кротов! Я читала ваши книги!

    Я удивился, узнав, что она побывала в Индонезии и других селениях. Но ещё более прикольно, что она живет в соседнем доме с тем домом, где я сейчас (Волочаевская 80, а у меня 82). Так что в этот же вечер я зарулил и к ней. Оказалось, зовут её Оля, и вскоре – когда я поселился во Владивостоке – она тоже приехала в наш Дом АВП и прожила там почти месяц.

    Сам же Хабаровск большой и тёплый, днём около +30, и за четыре года с половиной, что я не был в городе, сей град похорошел и построили многое. Не зря же он — "СЕДЬМАЯ СТОЛИЦА" !

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Чита
    сообщить модератору
      Наверх