И, наконец, Хельсинки. Рассказывать о его достопримечательностях можно долго – столица, она и есть столица. Тут и великолепный Кафедральный собор, и необычный храм, целиком вырубленный в скале, и оригинальный памятник композитору Сибелиусу… Однажды я попал в Хельсинки на 1-е Мая. На площади возле Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки собралась колонна демонстрантов, в лучших традициях Советского Союза: с шариками, знамёнами и духовым оркестром. Оркестранты, продув свои валторны, тромбоны и тубы, грянули что-то до боли знакомое. Ага, ага… это ж… ну да! «По улицам ходила большая крокодила, она, она зелёная была»! Любимая песня анархистов. «Крокодила» плавно перешла в «Белая армия, чёрный барон», а затем мелодия так же незаметно перетекла в «По долинам и по взгорьям». Колонна под музыку вытекла с площади на восток. Я ждал, что в продолжение попурри прозвучит тема «Боже, царя храни» – это было бы логично, учитывая роль Александра I в независимости Финляндии, но оркестр ушёл, так и не вспомнив об императоре.
На одной из центральных улочек мужчина виртуозно извлекал из ксилофона «Тореадор, смелее в бой». Ксилофон был на колёсиках. У финнов множество всевозможной самодвижущейся техники, включая электросамокаты и магазинные тележки, поэтому меня не удивил бы и ксилофон с моторчиком. Я заглянул вниз – пусто. Вероятно, моторчики в музыкальных инструментах дурно влияют на звучание. К ксилофону, шатаясь, приблизился изрядно наотмечавшийся слушатель в сползающих то и дело джинсах. Пошарив в карманах, отчего штаны снова упали чуть не до колен, он не обнаружил ни цента, но уйти, не отблагодарив за музыку, посчитал для себя неприличным, посему поставил в шляпу баночку пива.
Сидя на брусчатке тротуара, продавали там-тамы, стеклянные бусы и маленьких деревянных идолов горячие африканские парни, зачехлённые в три куртки каждый по причине не очень плюсовой температуры и свежего ветра с Финского залива. Мимо прошла девушка в одной футболке (весна!), куртку она завязала рукавами на талии. На перекрёстке цыгане активно обрабатывали прохожих. Цыгане в Финляндии такие же, как в России: цветастые и горластые. Чуть менее наглые, но более жирные.
Ближе к вечеру стали попадаться навстречу люди без флагов, зато в колпаках с бубенцами и в клоунских носах. Как оказалось, экономные финны совместили День Труда с первоапрельским Днём Дураков. День Трудящихся = День Дураков. Странная параллель.
Но всё же главная характеристика Суоми – это гармония природы и урбанизма, древности и современности, внешней медлительности – и стремительности благоустройства и развития страны. Не случайно в рейтинге 2010 года, составленного с точки зрения общего качества жизни журналом Newsweek, Финляндия заняла первое место.
Говорят, смотреть в Финляндии нечего – ровные дороги, ровные стены, уравновешенные характеры… Пожалуй, соглашусь: гармонию невозможно увидеть, её надо ощутить.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Но основной современный смысл Ваппу - день вступления во взрослую жизнь, в студенчество. Празднование начинается в 6 вечера 30-го апреля. Во всех городах на значимые скульптуры натягивают студенческую фуражку. И понеслось... На Ваппу пью на улицах и полиция не придирается.
Пожалуй, стоит выложить более подробный рассказ о Ваппу. Ждите и ищите.