"Чего сказать тебе о Венеции, чего бы ты не знал, чего не знал бы каждый?"
Петр Вяземский в письме А.Я. Булгакову.
Пожалуй, мне все-таки есть, что вам рассказать. И начну я сразу с главного. С площади Сан-Марко. Именно в этом кишащем людьми центре Венеции расположился отель «The Luna Hotel Baglioni», где я провела два незабываемых дня в своей жизни. И так по порядку.
В Венеции я оказалась, наполненная совершенно удивительными эмоциями и ощущениями. Во-первых, от грандиозного тогда и одиозного ныне события в моей жизни, замужества. Во-вторых, от проведенных ранее суток в волшебном городе Прага. В-третьих, от посадки маленького самолета в аэропорту Марко-Поло, что находится среди воды.
Раскрыв глаза так широко, как возможно, я ступила на святую землю венецианского государства. Сто метров до площади, сто по ней, вот бутик Louis Vuitton, слева от него пункт назначения – то самое творение лучших итальянских зодчих XV столетия – отель «Luna». Нет слов в русском. Нет в английском. Нет даже в итальянском, чтобы описать те чувства, которые возникли, когда я вошла в фойе отеля. Ситуацию спасли вежливый консьерж и администратор, торжественно вручившие ключи от номера. Четвертый этаж. Белые ковры. Калы в вазах. Заветная дверь. Поворот ключа. Я падаю в обморок.
Как человек совершенно простой и непривыкший к шику, я сразу почувствовала себя героиней фильма по мотивам романа эпохи Возрождения. Время действия: жаркое лето 2010, место действия: типичный для этого отеля полулюкс. Здесь все скромно: небольшая ванная комната в несколько десятков квадратных метров, искусно отделанная драгоценным мрамором; стены, обитые шелковой тканью; светильники, изготовленные из высококачественного муранского стекла; потолки, украшенные лепниной. Вид из окна – дворы и крыши старой Венеции. Бонус – запах моря и звон колоколов ранним утром.
Убедиться в том, что в этом отеле шикарно всё, не составляло никакого труда уже во время завтрака, который проходил в салоне для бракосочетаний «Марко Поло». Глядя на фрески, выполненные учениками Тьеполо, я с удовольствием обсуждала последние новости с воспитанными и очень красивыми людьми – постояльцами отеля (в основном, итальянцами). Слушая восторженные отзывы каждого из них, я составила краткое описание всего отеля. Итак, номера люкс. Некоторые из них выходят на террасу, с которой открывается сумасшедший вид на Лагуну и залив Сан Марко. Номера также обставлены ценной мебелью (куда уж ценне?) и украшены драпированными занавесями из шелка различных оттенков. Жаркими летними вечерами официант может накрыть для гостей ужин при свечах прямо на террасе. Некоторые номера носят имена прославленных венецианских художников и писателей (ну а как без этого?). Среди них номера Джорджоне и Гольдони с крытыми террасами, с видом на крыши Венеции и залив Сан Марко, а также «изюминка» отеля – номер Сансовино, с балкона которого открывается неповторимый вид на залив Сан Марко и остров Сан Джорджио.
Черт, и все-таки главным украшением всех номеров служат кровати, декорированные подобно настоящим произведениям искусства, с роскошными балдахинами, очень большие и мягкие кровати. С удивительной красоты бра по бокам. С комодиками и ящичками по обе стороны. В белоснежными простынями и воздушными подушками. С первых часов пребывания в Венеции стало понятным: двух дней, отведенных для этого города, явно не хватит. Даже при том, что заранее я решила не заходить никуда внутрь и оставить все дворцы, музеи и соборы на какой-нибудь следующий раз. Этот город затягивает со страшной силой. С еще большей силой затягивают номера отеля «Luna». Вконец обнаглев, я однажды на неземной кровати под балдахином заснула почти на целый день. Проснувшись уже темным вечером, я отправилась на прогулку по городу…
Ночью здесь делать нечего. Ни нежной Дузе, ни арий.
Одинокий каблук выстукивает диабаз.
Под фонарем ваша тень, как дрогнувший карбонарий,
отшатывается от вас
и выдыхает пар. Ночью мы разговариваем
с собственным эхом; оно обдает теплом
мраморный, гулкий, пустой аквариум
с запотевшим стеклом.
Иосиф Бродский
Ночью негде было поесть, не на кого было смотреть. Только тишина вокруг. И шум воды, которая проступала возле знаменитого на площади Сан Марко колодца. Возвращаясь в «свою» Венецию под названием «Luna», я знала, что меня не оставят голодной. Шеф-повар ресторана «Canova» накормил меня бульоном desfrito и, конечно же, рыбой, по-моему, это была кефаль. Ресторан вмещает до шестидесяти человек, в ночное время он непривычно пуст, все предпочитают ужинать в нормальное время суток. Винный погреб ресторана радует широким разнообразием вин Италии. И все-таки в Венеции нужно пить spritz.
Днем же изысканная публика «Luna Hotel Baglioni» отдыхает в элегантном одноименном кафе с видом на знаменитый Giardini Reali на площади Сан Марко. Купил новинку от Prada или кошелёк от Louis Vuitton – отметь это событие в кафе «Baglioni».
Поистине в этом храме отдыха и удовольствий всё сделано для людей!
И вот уже собраны чемоданы. Через несколько часов «евростар» унесёт меня в Милан. Венеция? Я была в Венеции? Я видела ВСЁ своими глазами? Я как пьяная, в бреду закрываю глаза и вижу…мраморный холл отеля, ковры, тюльпаны, огромная кровать, окна во всю длину стены, картины, искусная лепка на потолке. Большой стол, тяжеловесный, на фигурных ножках, мои записи, обрывки впечатлений. Теперь все это воспоминание. Которое останется на всю жизнь. Я благодарна судьбе за этот подарок, за эти две ночи в роскошном отеле поистине исторического размаха. Уже приближаясь к Милану, я вспоминаю писателя Трумена Капоте, сравнившего Венецию с коробкой шоколадных конфет с ликером, которую ты съедаешь за один присест. Хм…По-моему, в мини-баре номера полу-люкс на четвертом этаже «Luna Hotel Baglioni» осталось еще полкоробки тех самых конфет?