Настало 6 февраля. На северных Филиппинах это приятное и сухое время года. Я решил, в последний день в столице, обязательно проехать на поезде Филиппинской ж.д. и узнать, что находится после её конца. Ведь каждый день два десятка поездов ходят только до станции Алабанг, это около 25 км от вокзала, и только один поезд доходит до станции Бинан (39 км от вокзала на юго-восток), после чего ещё 600 км ФЖД предстаёт перед нами в неизвестности.
На изучение ФЖД я соблазнил литовских путешественников Юстаса и Ливиюса. Ж.д.линия проходила не очень далеко. По дороге мы неожиданно увидели странное сооружение. Зашли – и то оказался индуистский храм. Это был объединённый индуистский храм, не приспособленный под одно какое-то течение индуизма: тут были и Рамы, и Кришны, и статуя священной коровы, и портрет сикхского гуру Нанака, и статуэтки всех остальных гуру, сделанных наверное на той же фабрике, что и христианские куклы святого ребёнка (такое ноу-хау я впервые видел, обычно всё ж обходятся без статуэток). Несколько индусов производили песнопения, другие только подходили. Мы не стали оставаться, ведь ж.д. на Филиппинах сегодня для нас -- всего важнее, хоть и предлагали индусы задержаться на угощение.
Итак. Только подходим к платформе, а на ней уже люд – поезда ждут. Билет до конечной 15 песо (10 рублей). Кто зайцем будет пойман, с того 24 песо (18 рублей) штраф! Купили билеты, и поезд тут же, современный, чистый, корейского производства, с кондиционером, все стёкла в мелких решётках – от бросаеымх камней. Продавцов в поезде нет, но прошёл контролёр (это в дополнение к перронному контролю на платформе). Такой поезд хорош, внутри как московского метро вагон, -- но жаль, что только на 25 километров и можно проехать. Дальше – всё. Доехали до Алабанга – конечная! Дальше приличные рельсы шли уже как-то мято, извилисто, криво.
Дальше только один поезд в день, ещё 14 км, но он вечером идёт. Ждать его не имело смысла. Тут же огромный джипо-автобусный терминал, мечеть в здании терминала, закусочные. Сели в джипни и поехали 14 км (19 песо), и ехать пришлось больше получаса, по пригородам Манилы. Прибываем в городок Бинан.
Чтобы узнать что-то у филиппинцев, нужно многих спросить – кто не знает, кто не понимает. Кто вообще ничего не понимает, но рукой машет – туда, мол! Чтобы перед соседями тупым не показаться. В стране, где якобы все английский язык знают, 75% не знают и не понимают этого языка, в провицнии ж и побольше.
Нашли ж.д.станцию. Пустынная платформа, но с диспетчером – да, в Манилу один поезд в день, перед рассветом, а дальше из Манилы ни товарных, никаких. И не было ни одного вагона на разъезде. Пошли пешком из Манилы по рельсам – стоят рельсовые тележки, но не такие, кои я уже видел (которые толкаются просто) – нет, тут изобретение – вело-ж.д.тележка! Едет водитель, педалями крутит по одной рельсе, там велосипедное колесо и ещё подшипник один, а на другой рельс – два подшипника, всего 4 точки опоры, две скамьи, зонт от солнца-дождя, налетай, люд, на поезд нового типа!
Я решил сам испытать себя машинистом. Сел за руль, рулить впрочем некуда, Либиюс сел на скамью, ешё десять филиппинцских пацанов сели на скамьи и водитель с ними же, чтоб я не похитил его транспортное средство. Юстас ходил и снимал, а иногда подталкивал тележку. Когда встречались встречные, а мы имели большую массу и инерцию, я пытался тормозить, а встречные составы сносили свои составы с путей, поражённые чудом – белый мистер за рулём!
С обоих сторон от ж.д. находились филиппинские жилища, и иногда – мини-лавчонки, в которых проезжие пассажиры и машинисты могли купить всё необходимое. Дети шумно удивлялись, и увидев мистера, бежали за тележкой и за Юстасом, кто-то качал воду из водокачалки, ну а встречные тележки пугались и соскакивали с рельсов. Так проехали некоторое расстояние, до ж.д.переезда, на котором встряла какая-то машина. Решили машину не обносить и вернуться обратно в Бинан, тем паче что недалеко, несколько сот метров проехали.
Интересно было бы как-нибудь взять в компанию хороших друзей и по всей железке проехать километров шестьсот через весь Лусон до г.Легаспи на таком составе (водителя можно взять с собой для техподдержки и криков «эй! отойди! Едем!» Это я дарю идею всем желающим. Может быть, конечно, ж.д. не вся сохранилась, это уже дело позднейших исследователей – может быть рельсы уже и украдены где-то в стольких-та км от Бинана? – Ну проверять это нам было уже некогда. Я развернул тележку с помощью местного пацана и мы поехали обратно в Бинан, распугивая встречных и т.п., а Юстас опять то подталкивал, то снимал, и по возврату в Маниу смонтировал выдающийся фильм минуты на полторы.
Ещё раз убедившись в отсутсвии товарняков (и местные, и дежурный по ст.Бинан подтверждали это, хотя точно этого никто сказать не может), мы, опять на джипни, вернулись в Алабанг. И оттуда обратно в центр города. Железнодорожный поход завершился! Жаль, что филиппинцы запустили свою ж.д., но всё ж небольшой участок пытаются отстроить – от тутубанского ж.д.вокзала Манилы на север города, и там уже есть платформы, а планируемые 5 перегонов ж.д. уже отмечены в вагоне поезда Алабангского, как якобы действующие.
Итак, мы вновь вернулись во Friendly’s Guesthouse. Юстас смонтировал фильмик в полторы минуты, и он теперь доступен вот тут -- http://video.mail.ru/mail/krotov_avp/ZIMA-2010-11/3313.html
Можете посмотреть. Там же и другие мои железнодорожные ролики.
Завтра я покидаю столицу Филиппин, еду опять в Ангелес-сити, что находится рядом с аэропортом Кларк и... Послезавтра оканчиваю своё путешествие по Филиппинам. Всё, 21 день завершается, моё кратковременное путешествие по Филиппинским островам подходит к концу. В сторону гэстхауса идя, увидели развал фруктов, и опять дурианы, но тут уж вовсе по цене, на интуриста рассчитанной -- 200 песо за кило. Ладно уж, подожду Индонезии! Там меня ждут дурианы, и разные хорошие люди, и мечети, и автостоп, и много ещё чего, а к Филиппинам я ненадолго прикоснулся – но всё же успел выведать про них кое-что, что пригодится последующим путешественникам.
Вот, для читателей «Турбины», я вывешу специально свой стих, написанный мной на Филиппинах, про дурианы, и про причину партизанской войны в Минданао -- всем ведь интересно, что не поделили там, на южных филиппинах, повстанцы-террористы. Итак:
ПРИЧИНА ПАРТИЗАНСКОЙ ВОЙНЫ В МИНДАНАО
Аты-баты, шли солдаты,
Шли солдаты в Котабато,
Шли из города Давао
По дорогам Минданао.
Чтоб единая держава
Так же в море и лежала,
Острова (в семь тысяч стах)
Все стояли на местах.
Шли, ища в горах и чащах
Террористов, в них сидящих,
Чтобы сладкий дуриан
Не уплыл за океан!
Террористы утром рано,
Съев кусочек дуриана,
Убеждают остальных --
Отделяться от страны!
Вместо нефти, вместо газа --
Дуриановая база.
Первой жертвой Магеллан
Пал в бою за дуриан.
Пять веков от Магeллана
Все хотели дуриана,
Приезжал Jose Rizal --
Дуриана полизал.
(Но испанцы не простили,
То, что их не угостили,
Царь Испании Филипп --
Он на этот фрукт залип!)
Приплывали галеоны,
Привозили миллионы,
Но нежданная беда --
Провоняли все суда.
Затопили пароходы,
Вниз посыпались доходы,
Мировая здесь война --
Дуриан тому вина.
Все сдурели на планете --
Дурианов в целом свете
Ограниченный тоннаж.
Каждый хочет, чтоб был наш!
На могиле Магеллана
Съешь кусочек дуриана --
Он погиб, но был резон:
Дуриановый сезон.
Помянём: в горах и чащах
Всех гурманов, там сидящих,
Кто в мечтах про дуриан
Приходил и умирал,
Этот умер от холеры,
Тех -- сослали на галеры...
Кто ведёт борьбу за овощ --
Помянём. И Бог им в помощь.
* * *
Всем, кто покидает Филиппины на самолёте -- не забудьте отложить 750 песо улётного аэропортовского сбора!