Идея построить кубические дома пришла в голову архитектору Питеру Блому в 1984 году. Всего было сооружено 38 таких чудовищ, верхние этажи которых наклонены под углом 54 градуса. Этакое западноевропейское Вырождение...
Понятия не имею, кто согласился жить в подобных жилищах, но снаружи они выглядят так, словно сейчас упадут на голову: создаётся впечатление, что неизвестный великан содрал типовые блоки квартир с фундамента и повернул их наискось, после чего водрузил на исходное место. А что внутри живут люди - нет никаких сомнений, потому как многие окна оказались занавешенными, а на подоконниках других валялись разные вещи, короче говоря, быт присутствовал. Кроме жилых помещений имелись также и офисы, во всяком случае именно там я присмотрел вывеску конторы по прокату велосипедов "Around Town". На мой взгляд, это очень полезное место, потому как хорошей идеей ощутить себя голландцем будет аренда велосипеда в этой помешанной на велосипедизме стране. Возможность получить в своё пользование двухколёсного коня есть у любого, кто зайдёт в контору и заплатит 10 евро за 4 часа, 15 евро за сутки и 25 евро за двое суток использование велосипеда.
Между тем, тучи стали снова сгущаться над Роттердамом, и о велосипеде пришлось быстро забыть. "Тут не до жиру", - думал я, поглядывая на небо до той поры, пока его не замстили огромные башни. Оказалось, я торчу совсем рядом с Лауренксирхе, церковью святого Лаврентия. Несмотря на то, что часть церкви была укрыта строительными лесами, скрывающими её величественный образ уже не первый год, оценить достоинства этого здания можно, зайдя с восточной стороны, где лесов нет и в помине.
Храм, посвящённый святому Лаврентию, был возведён в период с 1449 по 1525 годы, а спустя почти столетие его увенчали деревянным шпилем, но счастье длилось недолго: местный климат не располагает дерево к сохранности, так что в конце концов шпиль сделали каменным. Во время Второй Мировой войны церковь пострадала так сильно, что некоторые горожане предлагали её снести и построить заново, но возобладало другое мнение, так что тщательная реставрация вернула храму его родной облик.
Жаль, что со многими другими зданиями Роттердама не поступили также: не предполагая, в какой цене окажутся впоследствии исторические памятники, местные жители простодушно пошли на поводу у горластых дилетантов, бодренько застроившие разрушенный немецкими бомбёжками город так называемой "современной архитектурой", представляющей собой безвкусное смешение стекла и бетона. И Роттердам как раз может послужить примером, во что не надо превращать город, поскольку сохранившиеся старинные дома соседствуют с отрыжкой современности в виде небоскрёбов. Весь проспект Блаак застроен разной дрянью, а завершается всё это зданием местного "Maritime museum".