Вчера, покинув городок Тисса, я решил направиться в шриланкийскую провинцию, чтобы посмотреть жизнь деревенских людей и вписаться у кого-нибудь из них.
Первый мой экскурс в "глухую" провинцию меня удивил -- деревни тут вполне приличные, все электифицированные. Мобильная связь работает, и дороги, отмеченные на карте как третьестепенные тонкой линией пункиром, оказались асфальтовые, хотя и очень узкие. Более того, даже по третьестепенным дорогам ехали всякие транспорты: трёхколёсные туктуки, а иногда и автобусы с надписями по-сингальски. Более того, в каждой (из трёх проверенных) деревень были магазинчики, где продавались -- без холодильника конечно -- сахар, газировка, бич-пакеты, товары для дома, соль и даже бананы по 2 рупии за банан, для тех граждан, у кого банан почему-то не уродился. Вот те и глухомань! Вот те и страна треьего мира!
Поля справа и слева от дороги рождали рис, банан, кукурузу и джек-фруты, но ничего экзотичного. Линия электропередачи тянулась в какие-то лесные закоулки. Всё оказалось очень цивилизованным, по сравнению даже с нашими деревнями, где... Но и наших можно понять: у нас всех раскулачили, а остальные сами в города потянулись, расстояния большие, тянуть дороги в деревню ради трёх старух не имеется коммерческой необходимости. И автобус по пяницам в 16.00 достаточен, чтобы привезти летних дачников. А тут, всё же, 15 миллонов народу по деревням в пределах площади одной Тверской области.
Итак, а вот ещё одно явление: в гости меня не позвали. Тут и причины три: одна та, что капал дождь, и все акивисты сидели по домам, вторая та, что те деревенские люди, кто дома не сидел и меня увидел, - английского не знали, а я не знал сингальского. И третья причина та, что было ещё не поздно, и звать меня на вписку им было как-то непонятно -- вдруг, день ещё, а я топаю куда-то.
Поэтому пришлось мне проехать ещё некоторое расстояние. Наконец к вечеру я сел в некоторый автобус, ехавший в район Ампалы, в некую деревню. Тут уж точно деваться им некуда, впишут и дело с концом! --- решил я. И вот в вечерний час автобус прибыл, уже почти пустой, в малоизвестную деревню в Ампальском районе.
Я пошёл вперёд -- надо ж было куда-то идти, ведь капало -- по темнеющей быстро дороге. В ста метрах впереди грузовик разгружал товары для сельпо (ларька). Там же и местный мужичок (босиком) оказался. Смотрел, привезли ли чего хорошего.
Попробовал напроситься в грузовик в кузов, но тот не взял. Мужичок же оказался слегка англоговорящим.
-- Бас Ампала ноу, ноу, -- сообщил он.
-- Туморроу бас йес?
-- Туморроу йес.
-- ОК, туморроу. Слип?
-- Слип, май хоум, слип, -- отвечал дядька. И повёл меня к себе домой. Дом находился неподалёку в кустах.
Деревенский пьяница был буддистом, но несмотря на это предложил мне выпить за Кристмас (рождество). Я отказался. А жил дядька Лесли неплохо -- цементный пятикомнатный дом без чердака, крытый шифером, без отопления конечно, с кухней во дворе и туалетом во дворе. Вода там же во дворе из крана. В главной комнате -- жена и четверо детей 15-20 лет, вокруг телевизора, которые (два парня и две девушки) воззрились на нас с немым изумлением, когда папаша притащил с дождя такое чудо -- меня.
Так я и вписался. Объяснил свою сущность, показал книги и фотографии. Жена хозяина принесла рис с далм (овощем) и какое-то мясо (от которого я отказался). Достал кипятильник, показал чудо кипячения. Ещё я достал утренние лепёшки, прикупленные про запас. Хозяин сперва предложил их выбросить, но потом и сам присоединился к лепёшкам. Ещё раз предложил выпить, но т.к. я отказался, он настаивать не стал. Дочки хозяина совершили молитву перед иконой Будды, не выключая при этом рядом стоящего телевизора. Для моего ночлега освободили от ребят целую комнату ("студенческую", судя по бумагам), так что я спал индивидуально и под москитной сеткой и очень крепко, а детей спровадили к соседям.
Наутро встали очень рано, перед рассветом. Жена хозяина приготовила чай (на огне, во дворе), я попрощался и вернулся на дорогу. Скоро, в шесть утра, поехал по деревням первый автобус, заезжающий во все сёла. Интересно, что первые пассажиры ехали и выходили бесплатно, и шофёр нимало не беспокоился о том, -- пока в каком-то селении не сел в автобус билетёр.
Итак, ночлег в деревнях существует, но затруднён языковым барьером и тем, что люди стесняются звать белого мистера, если думают, что он куда-то торопится ехать. В целом же народ гостеприимен почти во всех странах мира, в чём вновь можно было убедиться. Цивилизация же проникает тут везде, и практически все населённые пункты, как я интерполирую, снабжены дорогами, электичеством и транспортом. Ещё в деревнях есть школы и наверняка можно вписаться, найдя "инглиш тичера".
Наутро, сменив три автобуса, я прибыл в Баттикалоа, столицу восточной провинции.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.