Uluru и Olgas
Улуру – одно из тех необычных мест на планете, которые являются главной целью моего путешествия в Австралию. Это огромная монолитная скала, длиной три с половиной километра, которая на триста метров возвышается над совершенно ровным ландшафтом буша. В этом то и вся интрига – каким образом эта глыба тут появилась? Может быть именно таинственности своего появления Улуру и обязана тем, что аборигены сделали когда-то ее своей святыней, а потом сдали ее в аренду правительству Австралии за 20% выручки от продажи входных билетов?
Вокруг Улуру только красный песок, колючки и чахлый, похожий на саксаул кустарник. Глядя на этот пустынный пейзаж я не мог поверить, что немногим более ста лет назад эту глыбу окружало большое озеро, а Улуру была островом посреди этого озера – именно такой она предстала перед первым европейцем.
К скале мы подъехали ночью, покинув в 5 часов кемпинг, где мы на короткие 6 часов нелегально остановились переночевать. Ждать солнца пришлось на час дольше чем обычно – после того оно как поднялось над горизонтом ему понадобился еще час, чтобы продраться сквозь облака. И вот тогда то мы увидели!
Жесткий солнечный свет вырезал красный профиль скалы из серых облаков на заднем плане, а потом сделал объемной каждую ее складку. Устав от ожидания этого момента, я яростно набросился с фотокамерой на открывшийся яркий пейзаж, выхватывая новые и новые кадры.
Наконец, Томас оттащил меня к машине. Взобраться на Улуру не пришлось, т.к. вход перекрыли под предлогом ожидавшегося дождя и мы поехали к находящемуся поблизости комплексу почти таких же огромных скал под названием Olgas, что в переводе означает «головы».
Ольгас оставил не меньшее впечатление, чем Улуру. Он напомнил уменьшенный в размерах комплекс из гладких красных гор с зелеными долинами и журчащими ручьями между ними. Все как в настоящих горах, только высота их измеряется не километрами, а парой сотен метров и обойти весь массив можно за несколько часов.
Так я познакомился с главной достопримечательностью Австралии и восьмым чудом света.
Ночевать остановились в совершенно пустынном кемпинге – вокруг не было ни машины, ни души. За полчаса прогулки по красному песку буша мы с Томасом насобирали большую связку дров и впервые за наше совместное путешествие разожгли костер и приготовили на нем ужин. Оранжевые языки пламени красиво сочетались с розовыми перьями облаков, обрамляющих заходящее солнце.
Я проснулся в 11 часов ночи в полной темноте и оглянулся по сторонам – звезды просвечивали сквозь темную тонировку боковых стекол минивэна. Не выдержал и выбрался наружу. Небо было просто идеальным и я запрокинув голову любовался южными звездами. Помимо нашей галактики под названием Млечный путь я впервые наших ближайших соседей, две небольшие галактики под названием Большое и Малое Магеллановы облака. И в самом деле, они были похожи на два светящихся облака. Вспомнил, как когда то, еще в школе, я увлекался астрономией и однажды хотел взглянуть на них в свой самодельный телескоп и меня постигло разочарование – в Северном полушарии они не видны. Ну вот, увидел, наконец!
Не выдержал, достал камеру, штатив и стал фотографировать эту красоту – когда еще такое увидишь! Утихомирился и лег спать уже после полуночи.
Kings Canyon
Мы его чуть не проскочили – я вспомнил о нем у самой развилки. Это была бы большая потеря!
Kings Canyon представляет собой остатки небольшого горного массива возвышающегося над ландшафтом метров на 200-300. Однако, дело не в этом. Дело в том, что мы как бы попали на Марс таким, каким он был несколько миллиардов лет назад, когда там была вода и плотная атмосфера. Нас окружали красные камни, красный песок и синее небо. Среди красных обрывов и расселин простиралась бесконечная равнина буша. Солнце постепенно клонилось к земле, от этого облака расцвечивались в желто-оранжевый, а камни становились кроваво-бордовыми. Именно в это время я достиг высшей точки. Именно тогда я слушал ту же музыку, что когда-то в Мустанге и на вершине Кинабалу. Именно в тот момент, протянув руки к Небу, я вновь почувствовал ту мощную энергию, что тянет вверх!
Потом, наконец, спустя три дня, был кемпинг с душем и кухней, паста с тунцом в французском исполнении Томаса и первая глава книги, которая, возможно, когда-то кем-то будет написана.
В этот день мы покинули Северные территории и пересекли границу Южной Австралии. Впереди нас ждала дорога на Аделаиду длиной больше тысячи километров.