Из-за московского дождя наш самолёт задержали, поэтому изначальную программу пришлось слегка сократить и мы не попали в Музей техники имени Леонардо да Винчи, в котором между прочим воссозданы аппараты по его эскизам и чертежам, которые все, наверняка, видели.
Поэтому пошли гулять в сторону центра. Итальянцы, как выяснилось, большие свистуны. Не в смысле вруны, а в том понимании, что они любят свистеть. Если у них хорошее настроение, то они выражают его через насвистывание какой-нибудь мелодии. За всё двухнедельное путешествие мы насчитали 169 свистунов. Согласитесь, результат неплохой.
Милан — это такой итальянский Питер. «Северная столица» со своими снобами и понтовщиками.
Все главные здания в итальянских городах называются Дуомо, как у нас — Кремль. Кафедральный собор в Милане или миланский дуомо — всемирно известная четвертая по величине церковь в мире. Третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400 штук. На площади перед собором все фотографируются в окружении одной из главных напастей Италии — голубей. Изнутри похож на собор Святого Витта в Чехии. Огромный и красивый
За 8 евро можно подняться на крышу, чтобы получше рассмотреть статуи на фасаде.Наверху просторно и красиво, а так же много русских экскурсантов. В 2010 году вообще возрос интерес российских туристов к отдыху в Италии. За восемь месяцев эту страну посетили более 290 тысяч наших соотечественников, что на 52% больше в сравнении с показателями 2009 года.
В Милане начинают попадаться бесхозные велики, наряду с сотнями действующих, дожидающихся своих хозяев. Множество уличных артистов устраивает свои интерактивные представления с большим количеством реквизита, не опасаясь быть выгнанными полицескими. Они, как видно, сами сильно заинтересованы происходящим. Сидящие рядом зрители при этом, хохочут, и делятся с тобой впечатлением, держась за живот, не обращая внимания на то, что ты ни черта не понимаешь по-итальянски.
Дальше мы напрвляемся к кастелло Сфорцеско. Центральную башню миланской крепости («башня Филарете») спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти. Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём. Обратите внимание на форму башен и короны венчающих стены зубцов.
За замком располагается танцплощадка для пенсионеров. Старички-ловеласы лихо кружат в танце старушек и выглядят счастливыми. Путеводитель обещал, что здесь собираются одни наркоманы.
Метро в Милане таксебешное, ничуть не примечательное. Мы переночевали и поехали в Венецию