Наиоптимальный вариант, в моем понимании, был бы вояж сперва по центру, потом на северный берег, "к Римскому-Корсакову", пока музей не закрылся, и далее гулять непосредственно по монастырю, а перед отъездом так или иначе все равно придется пройти через центральную часть города, направляясь на автобус, поезд или электричку, можно использовать это время для того, чтобы просто пошататься в свое удовольствие или посидеть на озерках, отделяющих монастырь от центра города. Чисто теоретически можно сделать круг по городку - выйти из парадных врат монастыря, обойти его по северному берегу и по мостку восточнее попасть обратно в монастырь, с заднего хода, но это занимает о-ч-е-н-ь много времени.
Церковные порядки в Тихвине довольно либеральны - девушек пускают в церкви даже без подобающего облачения (как мне объяснил один из настоятелей, "если не во время службы"), хотя рекомендуется все же иметь при себе чем покрыть голову и являться в откровенно нецерковной одежке тоже не стоит. Я несколько опасался в этом плане жестокостей, даже специально писал по электронной почте на подворье, чтобы узнать, как обстоят дела, ответа, правда, не получил, но все оказалось на практике не так уж худо.
Что касается населения, то оно вполне себе ожидаемого свойства, с большим количеством праздношатающейся молодежи порой довольно неблаговидного вида, хотя никакого интереса к приезжающим не проявляет. Оно и к лучшему, этому можно только радоваться. Не исключено, впрочем, что в "спальных районах" восточной части города все обстоит по-другому, но ходить туда гостям города особливо незачем.
Оглавление Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая Часть пятая Часть шестая Часть седьмая