От седой старины мы направились, с некоторой дрожью, в центр современного искусства, знаменитый, восхваляемый и проклинаемый центр Помпиду. Посреди старинного парижского квартала обосновалось этакое стеклянное чудо, опоясанное толстыми крашеными трубами. Так воплотились идеи архитектора показать внутренние коммуникации, обычно скрываемые в толще стен, широкой публике. Заодно удалось освободить побольше места под … как бы это назвать-то … скажем так, контент.
На пяти этажах поселились «Национальный музей современного искусства», «Центр индустриального творчества», еще некоторое количество выставочных залов с другими громкими названиями, плюс публичная библиотека и кинотеатр. За неимением времени мы зашли только в первый из музеев, возобновить знакомство, так сказать. Весьма вероятно, что вам сразу покажут, что вас тут ждет: в прошлый визит в фойе со скрежетом обращалась сложная композиция из чего-то, похожего на грязные мешки – они медленно ползали туда-сюда на веревках, потом раздавался скрежет и все они делали рывок кто куда, после чего ползание возобновлялось. Ни автора, ни разъяснений, ни таблички в округе не наблюдалось – впрочем, как и во всем здании. На сей раз в фойе людей сразу не шокировали, но все прочее содержимое оставалось в том же духе.
Нет, там есть и выставка полотен мастеров начала XX века, тех же Матисса и Пикассо, но вот остальное… В «искусство» угодили, например, такие вещи: в одном из залов висела целая коллекция художественно выполненных человеческих ушей в рост человека, и звучала музыка. В другом из шлангов от противогазов была сварганена непонятного назначения композиция под стеклом. Были там фигуры из бумаги, пластиковый носорог в натуральную величину, причем неизвестно почему красного цвета, помещение с кучей банок, в котором раздавалась омерзительная для уха какофония.
Ну что ж, как к этому не относись, любителям этого современного «искусства» музей служит поставщиком эталонов, а равнодушные могут просто воспользоваться, как мы, своим правом на бесплатный вход для других целей. Со стороны площади в здании по диагонали через него все идет прозрачная труба, по которой ползет эскалатор, и обеспечивает доступ на одну из лучших смотровых площадок Парижа. На крыше кипит бурная деятельность: там размещаются кафе и ресторан. Попивая кофе, можно созерцать округу, и, если есть нужда в этом, «отходить» от увиденного в самом помещении.
Оглавление
Часть девятая
Часть десятая.
Часть одиннадцатая.
Часть двенадцатая.
Часть тринадцатая.
Часть четырнадцатая.
Часть пятнадцатая.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.