К тому времени, когда обойдя квартал по периметру, мы вернулись к станции подземки, на дворе стояла уже вполне серьёзная ночь, и даже транспорт начал потихоньку готовиться ко сну: метро, например, работает до 22 часов, и чем ближе к этому времени, тем больше промежутки между поездами; в "удачные" моменты они могут достигать 10 мнут, в чём мы убедились, просидев на платформе без малого 600 секунд.
Возвращение в район отеля было отмечено нелепой ситуацией, случившейся на станции "Materdei" - я рассчитал, что оттуда до гостиницы ведёт прямая улица, вдобавок практически лишённая высотных перепадов, что по неапольским меркам уже большое счастье. Итак, до станции мы доехали без приключений, а выбраться со станции сразу не смогли: поленились топать по лестнице и уселись в лифт. А он возьми да не поедь - в него помимо нас двоих втиснулись две тёти довольно обширной наружности. Стоим, стало быть, двадцать секунд, тридцать, сорок. Я уже начинаю бурчать под нос: "Не отправляется из-за перегруза тёток", как одна из попутчиц гутарит: "Надо мол, ишшо подождать". "С украини" оказалась тётка, батрачит тут. Впрочем, хорошо, что она нам попалась - мало того что не обиделась, так ещё и помогла дорогу найти, когда лифт всё-таки тронулся и доставил нас на поверхность. Я бы, конечно, и без неё разобрался, что к чему, но раз уже образовалась добровольная помощница, чего ж упускать шанс. Вот таким макаром мы без каких-либо приключений добрались до заветной двери, открыли её магнитным ключом, взобрались на третий этаж, пожелали спокойной ночи портье и рухнули в кровать.
Основательно нагулявшись за первый день пребывания в Кампанье, второй день я решил отвести на осмотр достопримечательностей, благо в Неаполе насчитывается множество объектов, обязательных к посещению. Один из таковых располагался практически рядом с местом нашего ночлега, так что разделавшись с завтраком, мы немедленно двинулись в путь и, спустившись с холма, оказались возле входа в Национальный археологический музей.
На этом месте следует сделать паузу и подробнее рассмотреть некоторые аспекты музейного дела в Кампании.
Дело в том, что удовольствие осматривать местные достопримечательности трудно назвать недорогим: выкладывать десятку евро каждый раз за вход, да ещё платить за транспорт в итоге может оказаться более накладным делом, чем казалось изначально. Соответственно, есть смысл задуматься о покупке музейно-транспортной карточки "Artecard"; трудность только в том, какой её вариант предпочесть. Тут всё целиком зависит от того, что хочется посмотреть.