Лично я не сильно обрадовался ихобилию еды - во, первых, потому что вся пища была острой, а, во-вторых, для еды нам дали только палочки. Мы с братом переглянулись, потом посмотрели по сторонам: окружающие как ни в чём ни бывало орудовали в мисках, попутно налегая на пивцо. Чувствуя, что дело худо, брат отправился на кухню, где не успел и рта раскрыть, как его сразу же спросили: "Spoon?" Получив "two spoons", мы мигом наверстали упущеное; наверное, прав автор анекдота: "Когда на Земле наступит голод? Когда китайцы научатся есть ложками..."
С ложкой обед стал сносным, а вот потом настало время гнидова бенефиса: если до этого момента он в основном шастал по кораблю, хлопал в ладоши и кричал "Окей, гайз! Претти гуд, йе!", то теперь он приступил к работе, а именно принялся окучивать народ на экскурсию по пещерам. Нас он пытался обобрать дважды и крайне удивился, когда мы решительно отказались, будучи не одиноки в данном вопросе. Экскурсия для тех, у кого 40000 донгов были лишними, свелась к 10 минутной поездке на моторной лодке, причём по возвращении ни у кого на лице не отражались обещанные для просмотра красоты; напротив, полтора десятка физиономий наших попутчиков отчётливо демонстрировали одну-единственную мысль: "Как же это нас так славно надули?!"
Наконец, кораблик отчалил из аборигенской бухты и взял курс на один из проливов. Часть пассажиров очень обрадовалась долгожданной смене пейзажа и принялась снимать открывающиеся панорамы, но кое-кто даже не заметил происходящего. К числу последних, естественно, относились наши "любимцы", которые к тому времени уже слегка осоловели; после шестой банки пива каждый из них представлял живописное зрелище, а все вместе, с учётом поз и черт лица, они до ужаса напоминали какую-то босховщину... Форменный, можно сказать, "Корабль дураков", только в современном виде.
Выражаясь художественным языком, можно сказать так: "Специалисты датируют это произведение первой половиной XXI века. Стиль картины определённо носит отпечаток Раннего западноевропейского Вырождения, и предположительно принадлежит кисти одного из "молодых голландцев", Гейта ван дер Эзеля. Словом, картина "Четверо пидарасов на отдыхе" является прекрасным свидетельством царивших в то время нравов".