Не всегда предметы удавалось потрогать или покрутить, но часто практические эксперименты доступны. В этом плане мне больше всего понравился раздел "Электричество", где была возможность испытать свои силы в производстве электроэнергии. В самом деле: стоит перед витриной агрегат-велотренажёр, подсоединённый к бытовым приборам, стало быть, садись в кресло и шуруй, сколько сил хватит. С первым этапом, зажжением лампочки, я справился быстро, и так же легко зажёгся за стеклом жидкокристаллический монитор. А вот дальше дело пошло труднее, и ради запуска видеокамеры пришлось поднапрячься; наградой мне была собственная физиономия, отобразившаяся на жк-экране. Не забывая крутить педали, я полюбовался на изображение, но чем дальше приходилось орудовать, тем менее было приятно на себя смотреть: следующей ступенью испытаний была электрофорная машина, в просторечии разрядник, который, наверное, мы все видели на школьных уроках физики. Чудо это срабатывало при мощности 1000 ватт, и как я ни старался, более 900 ватт выжать мне не удалось. Слабым утешением стало прибытие целой толпы подростков, также испытавших свои силы и так же не добившихся решающего успеха. Немного воспряв духом, я поплёлся дальше, совсем позабыв про необходимость в нужный час оказаться возле огромного макета железной дороги, когда его начнут запускать. Кстати, о часах: я полагаю, всем будет небезынтересна подборка всевозможных часовых механизмов, включая громадные напольные часы с кукушкой. Это в разделе "Измерение времени", тогда как рядом, в зале "Измерение и взвешивание" собраны разнообразные весы всех фасонов и видов. А ведь есть ещё такие места, как "Производство стекла", "Атомная физика", "Двигатели и моторы", и везде представлены интересные экспонаты, чуть ли не от царя Гороха, как в той же "Фармацевтике", в которой экспозиция открывается колбами и ретортами алхимиков.
Выйдя из музея, я обнаружил, что небо несколько прояснилось, однако исключительно за счёт поднявшегося ветра. Его порывы заставляли отнестись к перспективам прогулки по Нимфенбургскому парку с изрядной долей сомнения, но это удовольствие было впереди, а пока предстояло добраться до дворцового комплекса. К счастью, Мюнхен не Петербург, и уничтожать трамваи в нём никому не приходит в голову. Таким образом, маршрут номер 17 за какие-то полчаса без пробок или задержек доставил меня куда следует. Единственное приключение, случившееся в пути, связано с появлением контролёров. Скажем прямо, эта парочка была на проверяющих совсем не похожа: никогда бы не заподозрил мужика самого неформального вида вкупе с пожилой тёткой в контролёрстве, а вот поди ты! Тем не менее, из под самой обычной, повседневной одежды парочка показывала пассажирам соответствующие жетоны и вообще вела себя очень по-хозяйски. Правда, безбилетников в полупустом салоне не нашлось, и пришлось охотникам высадиться несолоно хлебавши...
Нимфенбург, летнюю резиденцию Виттельсбахов, выстроил в период с 1642 по 1675 годы Агностино Барелли. Центром композиции из различных поздних пристроек является изначальное пятиэтажное здание, отлично видное с Menzingerstrasse, где проезжают трамваи. От остановки до входа во дворец идти совсем недолго, тем более что дорога пролегает через небольшой, но очень красивый участок с аккуратными газонами, подстриженными кустами и каналами, в которых плавают лебеди. С другой стороны, противоположный фасад смотрится вообще великолепно, и в силу своей общей стильности, и оттого, что вид на него открывается из роскошного парка в английском стиле. Вообще, весьма разумным представляется следующий образ действий: не вываливаться из трамвая сразу же как слева покажется дворец, а проехать в самый конец линии, откуда есть возможность попасть сразу в парк. Это маневр даст возможность сперва осмотреть красивейший Ботанический сад, потом заглянуть в Palmenhaus, выйти к Гранд-каналу и оттуда насладиться дворцовым видом.
Конечно, мне следовало бы тоже попасть в роскошные залы Нимфенбурга и увидеть Мраморный зал, Галерею красавиц, коллекцию фарфора и прочие сокровища культуры, но матушка уже успела всё посмотреть, так что я решил заглянуть внутрь дворца в другой раз, а ныне поспешить вместе с ней в зоопарк, который мы давно наметили для посещения, но всё никак не могли выкроить время.