Игуасу национальный парк (Бразилия)

• 25.46051S, 53.81778W

18 материалов по 3 объектам,  307 фотографий

Были в городе Игуасу национальный парк (Бразилия)?

Из зимы в лето. Водопады Игуасу

Накануне, побывав в Эль-Чальтене, мы, по сути, оказались во власти зимы с метелью, снегом.

Автор: maklai

Тем не менее, поездка завершилась успешно – после обеда мы увидели второе после Перито-Морено чудо аргентинской Патагонии – горный массив — Fitz Roy.

Переночевав в городке Эль-Калафате, рано утром мы засобирались в местный аэропорт, где должны были сдать арендованный автомобиль.

В половине восьмого мы были уже у дверей Rentaсar. Однако ни в это время, ни часом позже сотрудник этой конторы так и не появился, хотя обещал подойти не позднее 8.00 часов. К слову, другие арендные компании уже вовсю в это время обслуживали клиентов.

Автор: maklai

Поскольку заканчивалась посадка на наш рейс в Буэнос-Айрес, мы вынуждены были оставить ключи от арендованного Рено в почтовом ящике. Но нас волновало не это обстоятельство, а то, что сотрудник обещал нам во время этой встречи вернуть залог.

Интуиция подсказала мне, что залог мне, скорее всего, не видать, как своих ушей. В итоге так и получилось: переписка с Rentaсar ничего не дала. В общем, контора — мошенническая. Рекомендую с ней не связываться.

Ну, а мы, тем временем, отправились на посадку.

В аэропорту Эль-Калафате с утра было малолюдно.

Автор: maklai

Рейсов сюда прибывает немного.

На улице дул очень сильный ветер.

Когда через рукав мы проходили в салон самолёта, его (рукав) мотало из стороны в сторону. Было немного тревожно: не помешает ли ветренная погода полёту?

Автор: maklai

Слава Богу, 3-часовой полёт прошёл благополучно. Аerolineas Аrgentinas в привычном для неё стиле угостила нас за это время лишь водичкой.

В 12.30 мы прибыли в аэропорт Хорхе Ньюбери, который находится практически в центре Буэнос-Айреса, что очень удобно, если останавливаешься в городе.

Автор: maklai

И хотя на этот раз мы не намеревались здесь делать длительную остановку, но нам тоже было удобно, поскольку через 3 часа нам предстоял ещё один перелёт – в Пуэрто-Игуасу. Ведь если бы самолёт прибывал в аэропорт Эсейза, откуда мы вылетали ранее в Эль-Калафате, то 3-х часов между рейсами нам могло не хватить, поскольку между этими столичными аэропортами — приличное расстояние.

Когда я подошёл к табло аэропорта, чтобы узнать, где будет проходить регистрация нашего рейса, то был неприятно удивлён тем, что на наше время (в 16.35) в Пуэрто-Игуасу высвечивался другой номер рейса.

Неужели наш рейс отменили? Я подошёл к информационному окну и кое-как объяснил свои опасения. Однако сотрудница меня успокоила и указала направление к стойке регистрации нашего полёта.

1,5-часовой перелёт в Puerto Iguazú (ударение, как видите, на последнем слоге) прошёл без приключений, и в начале седьмого мы вышли из небольшого аэропорта с гордым названием Интернасьональ Катаратас дель Игуасу.

Уже на выходе из аэропорта на нас дохнула тропическая жара. В общем, из аргентинской зимы прошедшего дня мы очутились в аргентинском лете.

На остановке возле аэропорта с полчаса мы подождали автобус (colectivo), чтобы за 350 песо с человека (примерно 35 рублей) добраться до Puerto Iguazu Bus Station.

От аэропорта до автостанции — примерно 20 километров, но их мы преодолевали около часа. И дело не в медлительности автобуса, а в постоянных ограничениях скорости — 40 км. в час на дороге, которые «гарантировались» несметным количеством «лежачих полицейских» по пути следования.

В Пуэрто-Игуасу мы остановились в апартаментах Bonpland departamentos, которые выбрали по причине их близости к Puerto Iguazu Bus Station. С этой автостанции поутру мы планировали отправиться к знаменитым водопадам Игуасу.

Апартаменты соответствовали описанию в букинге, т.е. были очень удобными и просторными.

Автор: maklai

Их хозяин – в целом, приятный молодой человек – при расчёте за квартиру заупрямился во время нашей попытки расплатиться с ним стодолларовой купюрой. Его не устроил, как он выразился, «старый дядька», изображённый на американском дензнаке. Так, я впервые столкнулся с проблемой «старых» долларов, о которой ранее только слышал.

Хозяин апартаментов утверждал, что «старого дядьку» нигде не принимают. Сначала я не очень-то в это поверил, однако час спустя, зайдя в обменник, столкнулся с этой проблемой вновь. Там также отказались принимать старую 100-долларовую купюру, хотя она была в отличном состоянии.

Продолжая эту тему, замечу, что в дальнейшем ни в самой Аргентине (в иных местах), ни в Перу такого рода сложностей я не встречал.

Впрочем, местная наличность мне мало где требовалась, поскольку в большинстве случаев (не везде) в Аргентине принимают банковские карты, разумеется, не российские.

У меня для зарубежных поездок на этот случай имелась казахская карта.

Ближе к 9 часам вечера мы зашли в местный супермаркет, закупились провизией и возвратились в апартаменты, где, приготовив ужин, посидели, как всегда, под аккомпанемент аргентинского белого вина. К слову, знаменитый аргентинский Мальбек я как-то не заценил, попробовав его незадолго до описываемых событий.

Автор: maklai

Единственно, что смущало нас в этот вечер, – два комара, которых я тщетно пытался лишить жизни.

Эка невидаль, комары! – скажете вы. Однако не всё так просто. В этом году Аргентину и соседнюю Бразилию одолевала нечисть – эпидемия лихорадки денге, разносчиками которой и являются комары.

Обследовав все помещения апартаментов, я обнаружил, что в спальне комары отсутствовали. И чтобы ночь прошла спокойно, я забаррикадировал всей имеющейся мебелью спальню, обещая жене, что теперь к нам «никто не проскочит, никто не пройдёт»!

Автор: maklai

Утром, когда я вышел из опочивальни, голодный комар сидел на стене, мрачно на меня поглядывая. Я издевательски показал ему язык. Тогда комар стремительно полетел ко мне, устроился было на руке, чтобы насытиться моей драгоценной кровью, и, заодно заразить меня в отместку за долгое ожидание заморской лихорадкой. Но не тут-то было! Я был в ударе в это утро, поэтому и удар по комару был сокрушительным. Давно я не чувствовал такого удовлетворения от охоты за комаром! Вернее, никогда до этого не чувствовал!

Позавтракав в 7 часов, мы отправились на автостанцию.

Поскольку в нашем распоряжении был лишь один день, мы решили из двух сторон наблюдения за водопадами Игуасу выбрать одну, бразильскую.

Мотива было два. Во-первых, и это главное, с бразильской стороны открывается панорамный вид на водопады Игуасу, недоступный с аргентинской стороны.

К слову, говорю я о водопадах, а не о водопаде, поскольку это не один водопад, а их каскад, состоящий из 270 различной мощности водопадов.

Сделать бразильский выбор мне помог репортаж блогеров, которые, находясь здесь, за месяц до нашего визита в эти места, показали Игуасу с аргентинской и бразильской стороны. Я согласился с их мнением о том, что с бразильской стороны Игуасу выглядит эффектнее. К тому же по свидетельству блогеров площадка, ведущая к знаменитой Глотке дьявола (наиболее впечатляющей смотровой площадки с аргентинской стороны) разрушена стихией.

Вторая причина – возможность хоть на несколько часов «проникнуть» в Бразилию.

Кстати, только находясь на бразильской стороне, можно осуществить полёт над водопадами. Нам это удовольствие было не по карману.

Итак, заплатив за доставку к водопаду и назад 14 тысяч песо (примерно 15$), в 7.30 мы выдвинулись в сторону Игуасу.

Автор: maklai

В автобусе, кроме нас, ехали человек пять аргентинцев, которые, видимо, хорошо знали водителя. Всю дорогу они о чём-то оживлённо болтали, попивая чай мате. Одна из пассажирок, постоянно подливая горячую воду в чай, угощала и водителя.

35 километров пути мы преодолевали около часа. Оно и понятно, ведь нам нужно было перейти ещё и аргентино-бразильскую границу. На аргентинской стороне всем пришлось выйти из автобуса и поставить штамп в паспорте. Любопытно, что на бразильской стороне мы даже не остановились у пограничной будки.

Правда, в интересах любителей собирать штампы посещаемых стран водитель может остановиться возле бразильских пограничников, но ждать вас не станет. Поэтому в этом случае придётся после завершения формальных процедур на границе ждать примерно час следующий автобус.
    А нам оно нужно?! Едем дальше.

В 8.30 мы были возле входа в национальный парк, где оплатили входные билеты (200 реалов) и камеру хранения (35 реалов). Это примерно 58$.

Автор: maklai

Кстати, чтобы не тратиться на камеру хранения, лучше отправляться к водопадам налегке.

Совсем небольшой рюкзачок захватить можно, а вот со средним, как у нас, или большим, вас уже не пропустят.

Взять с собой воду и что-то съестное в рюкзачок уместно и потому, что на территории нац.парков, что с аргентинской, что с бразильской стороны, цены на продукты весьма кусающиеся. Причём, в Бразилии особенно.

Очередь на входе в нац.парк даже с утра была внушительной, но двигалась она довольно быстро.

Вот и мы, отстояв её около получаса, уселись в двухэтажный автобус, который нас доставил непосредственно к тропе, откуда открываются виды на Игуасу.

Автор: maklai

Что же двигало нами, когда мы отправлялись в эти места? Почему туристы со всего света стремятся к водопадам Игуасу?

«Бедная Ниагара!» — воскликнула в своё время Элеонора Рузвельт, едва бросив взгляд на водопады Игуасу.
    Звучит убедительно.

Пишут, что на языке местного племени гуарани, испокон веков обитавшего на берегах реки Игуасу, это название означает «Большая вода». Река растекается здесь на 2,7 км и образует каскад из 270 отдельных водопадов на границе разлома глубиной 75 метров. Этот разлом называется Гаргантадель Диабло («Глотка дьявола»).

Река Игуасу имеет длину около 1320 км и образуется от слияния рек Атуба и Иран возле бразильского города Куритиба. На протяжении нескольких миль она течет по бразильской провинции Парана, где определяет границу между Аргентиной и Бразилией. Это значит, что водопады занимают территорию и Бразилии, и Аргентины: 800 метров каскадов принадлежит первой и 1900 м второй.

И хотя ближе всего к «Глотке дьявола» можно подобраться со стороны Аргентины, самый выгодный вид, как я уже говорил, открывается со стороны Бразилии.

В 1986 году водопады Игуасу с прилегающими территориями были объявлены частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. А в 2011 году они признаны одним из 7 чудес света. Их считают самыми красивыми водопадами на земле.

Я не видел все водопады на земле (как, наверное, и все путешественники), но из тех, которые мне довелось увидеть, Игуасу, действительно, – вне конкуренции.

Правда, не сказать, что нам повезло в этот день с погодой. Небо было затянуто плотными облаками, которые наглухо закрыли солнечные лучи. Поэтому красочной классической картинки нам увидеть не удалось.

Автор: maklai

Тем не менее, панорамный вид водопадов произвёл сильное впечатление.

Автор: maklai

В конце пешеходного маршрута мы ещё раз подивились водопадом, но уже не его панорамным видом, а картиной не менее впечатляющей. Это место, где река Игуасу низвергается вниз, образуя один из водопадов.

Рёв падающего потока воды настолько мощный, что почти не слышно голоса рядом идущего человека.

Автор: maklai

Здесь можно постоять совсем рядом с шумной стихией, а можно подняться по лестнице, и с вершины смотровой площадки увидеть, как необычного коричневого цвета вода реки Игуасу обрушивается с 70-метровой высоты вниз, поднимая клубы мельчайших брызг, похожих на туман.

Автор: maklai

К слову, коричневый цвет воды водопада связан с тем, что берега реки Игуасу глиняные. Они-то и придают воде коричневый оттенок.

Насмотревшись на водопад, мы затем ещё с полчаса посидели в кафе, дожидаясь с «моря погоды», впрочем, безуспешно.

Автор: maklai

Но некоторую выгоду я всё же здесь имел. Поскольку в последние годы коллекционирую монеты различных стран, я не преминул воспользоваться возможностью приобрести здесь бразильскую деньгу. В Бразилии в качестве местной валюты имеет хождение реал.

Я попытался выпросить его у продавщицы кафе, но она то ли меня не понимала, то ли делала вид, что не понимала. Прозрение на неё наступило только тогда, когда из широких штанин я вытащил доллар, недвусмысленно намекая на возможную сделку.

В общем, change состоялся к обоюдному удовольствию.

Что касается погоды, то если бы, как в случае с Фиц-Рой, нам с супругой хватило бы терпения подождать несколько часов до послеобеденного времени, то впечатление от увиденного было бы сильнее, т.к. после двух часов пополудни небо потихоньку очистилось от облаков и засветило солнце.

Злую шутку с нами сыграло и тот факт, что на бразильской стороне нац.парка всего одна недлинная тропа, которую, не торопясь, можно пройти за 30-40 минут. Это примерно 3 километра.

Автор: maklai

Так что, пройдясь по ней за час и не видя перспектив улучшения погоды, мы уселись на автобус и отправились в обратный путь.

Автор: maklai

В этой части аргентинская сторона значительно выигрышнее, т.к. там можно гулять хоть целый день по нескольким маршрутам разной протяжённости.

Собственно, многие, кто приезжает подивиться красотами водопадов Игуасу, останавливаются здесь на пару дней, чтобы успеть, не спеша, побродить и по аргентинской, и по бразильской стороне нац.парка. Они обе хороши по-своему и очень отличаются.

У нас же был слишком насыщенный план путешествия, где на Игуасу был выделен лишь один день. Конечно, при большом желании можно бегло посмотреть обе стороны водопада за один день. Но по мне, это был бы перебор: ведь излишек красоты за небольшой промежуток времени способен смазать общее впечатление.

Так или иначе к часу дня мы возвратились к исходной точке – автостанции Пуэрту-Игуасу.

Автор: maklai

Дешёвый ✈️ по направлению Игуасу национальный парк (Бразилия)
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      8 сен, 10:00
      Я не ошибся: залог в размере 600$?!
      8 сен, 10:52
      Viktor-Viktorнаписал 8 сентября в 15:30

Я не ошибся: залог в размере 600$?!

Да. Там был вариант купить страховку, которая была дешевле залога. Но я рассчитывал, что залог вернут, а страховка мне не понадобится. В результате, сработало правило: скупой платит дважды. А в общем, мошенники чистой воды! На письма, звонки просто не отвечают.
      8 сен, 10:53
      А вообще, аренда авто что в Аргентине, что в Перу — очень дорогая.
    • Maynur
      Maynur
      С нами с 16 ноя 2011
      8 сен, 13:46
      Мне повезло увидеть водопад с обеих сторон. И на вертолете полетать. Подтверждаю, что с бразильской стороны виды гораздо интереснее. Водопад мощный и очень красивый.
      8 сен, 14:00
      Maynurнаписала 8 сентября в 19:16

Я не решился на полёт. Уж больно затратное сейчас это занятие. Хотя, конечно, вид сверху весьма привлекателен.
    • iralda
      iralda
      С нами с 30 окт 2010
      8 сен, 14:23
      Мошенники, конечно, отравляют путешествие, но вы вознаграждены красотой водопадов!
      Спасибо за практичную и полезную информацию!
      9 сен, 08:03
      iraldaнаписала 8 сентября в 19:53

Спасибо за практичную и полезную информацию!

Ничего, переживём!
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      8 сен, 18:21
      Вы так здорово пишете, читаю как приключенческий роман!
      9 сен, 08:04
      marlisнаписала 8 сентября в 23:51

Вы так здорово пишете, читаю как приключенческий роман!

О, ещё много чего произошло во время поездки! Спасибо.
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      9 сен, 11:43
      Да уж, 600 долларов — это сумма!
      Нас с залогом на авто "кинули" в Калининграде!
      По той же схеме — закрыто, кинули ключи в ящик (зачем он нужен? именно для махинаций!),
      улетели, а потом долго звонили, но ничего не добились. Плюнули.
      9 сен, 19:39
      AFINAPOSTнаписала 9 сентября в 17:13

Да уж, 600 долларов — это сумма!
      Нас с залогом на авто "кинули" в Калининграде!
      улетели, а потом долго звонили, но ничего не добились. Плюнули.

Эти шарлатаны работают под вывеской международного бренда. Ну, а тот, естественно, разводит руками, мол, мы тут не при чём!
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      9 сен, 11:46
      Я тоже люблю такие рассказы про реальную. поездку, ее плюсы и минусы и ощущения. Спасибо, Александр!
      9 сен, 19:40
      Hanyaнаписала 9 сентября в 17:16

Очень рад, что уделяете время.