Отпуск в санатории Озерный под Гродно.
Сегодня пошел дождь. Такой мерзкий и противный, который, прежде казалось, бывает только в России. Оказывается, в Белоруссии тоже. И стало совсем тоскливо. Разве что в бассейн сходить. Или в тренажерный зал. Одним словом, сослали меня «в глушь, в Саратов».
Разумеется, санаторий Озерный это вам не Туруханский край, в нем много полезных для укрепления и восстановления здоровья вещей. Прежде всего – плавательный бассейн и аквапарк. Эти самые востребованные вещи.
Рядом с санаторием живописное озеро – называется Белое. Там даже есть пляж, пешком до него всего 5 минут. А до ближайшего магазина — по шоссе, в поселок «Озерный» более часа.
Есть даже храм, небольшая красивая часовня в сосновом лесу. Строение словно вырастает средь золотистых стволов, когда приближаешься по дороже. Возвели часовню во имя святых Петра и Павла сравнительно недавно — в 2014 году.
Расположен санаторий в 34 км от популярного курорта Друскининкай. ( На переход границы часа три-четыре). Для меня был важен бесплатный Wi-Fi и действительно к связи претензий нет – работал хорошо.
В санаторий можно заехать на своей машине (так делают почти все россияне), тогда парковка будет платной, нежели площадка рядом с воротами, где местные белорусы оставляют свои автомобильчики совершенно бесплатно.
Вообще-то для меня санаторные будни — это процесс отчасти напоминающей спортивное ориентирование, точнее: санитарное ориентирование. По всей огромной территории разбросаны лечебные корпуса, в которых специальные кабинеты для процедур. При поступлении на оздоровление ( т.е. при приезде) каждому участнику процесса выдается листок-схема-график, по которой нужно каждый день и во время прибывать на нужный пункт и отмечаться. ( Еще проходить или как тут говорят «принимать процедуру»).
Утром после завтрака — старт. Первая остановка — электротоки, например, а вторая фиточай, третья — водолечебница , далее грязелечебница, потом кислородное питание, массаж, физкультура, соляная пещера и много еще чего в зависимости от степени, точнее серьезности восстановления здоровья участника кросса. Бегут все. И Динамо и Трудовые резервы.
Так пролетает день, затем другой — и так весь отпуск — в бегах и в процедурах. Ладно я, к этому спокойно отношусь, могу даже не пойти на какой-нибудь циркулярный душ или дыхательную гимнастику, а вот есть же энтузиасты, которые наклянчили себе по 15-16 процедур и бегают по зоне, язык на плечо, но главное ничего не пропустить! В основном это тёти с огромными задами. Я их называю бомбочками. Если такая спрыгнет в бассейн, то вода выйдет из берегов. Помимо них есть еще дяди с пропитыми лицами колхозников.
Устал. Надоело оздоравливаться, хочется уже немного позаболевать. Но видимо не судьба.
А места здесь красивые. Вокруг лес, сосновый бор и живописное озеро. Утки и лебеди. По вечерам лягушиный хор. В лесу дорожки: лучше не придумаешь для прогулок и размышлений. Почти как на море, почти как на свободном отдыхе.
Правда обеды здесь ужасные. Настоящий совок. Кормят паршиво в сравнении с Москвой. Даже с Турцией. Столовая это печальное напоминание о наших 80-х. Подают блюда из таких продуктов, о существовании которых я догадывался, Но никогда не ел. Например, разные каши, наваливают зеленую фасоль в огромных количествах, картошку в виде водянистой массы под названием «пюре».
Но бывает картофель и просто вареный. Это даже картоха! ( любимая и основная еда белорусов) Еще дают чечевицу – (а что это такое? Не возникает вопроса?). Цветную капусту.
Котлетки из непонятного мяса и еще капустные щи. Эти вообще без намека на мясо. Но с комками сметаны. Еще чай – откровенная бурда.
Такого чая я не видел со времен глухой совдепии, со времен фабричных и школьных столовых. Его готовят в больших многоведерных чанах, насыпая помимо самого низкосортного еще пачку соды, потом кипятят несколько минут и настаивают. Получается жидкость темно-коричневого цвета – такой насыщенный чай! – немного попахивающая действительно чайными листьями и напоминающая его по вкусу.
Когда возили на экскурсию смотреть храм-крепость Мурованка — это церковь 16 века, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в Щучинском районе- тогда остановились возле самолета, на котором советский военный летчик В. Беленко перелетел в 1976 году в Японию. Попросил политическое убежище и уже на следующий день получил американское гражданство. Это МИГ – 25. Стоит на постаменте. Замечательное событие, весь Союз гудел. Я тогда сильно пожалел, что не стал летчиком.
Он сделал один шаг и переместился в другой мир.
Вспоминается песня:
«До него один лишь шаг,
Но этот шаг длиннее жизни».
За две недели санаторного отдыха порядком устал от Белоруссии,
так что возвращаюсь с облегчением. Надоел местный сервис, очень похожий на советский времен начала 90-х. Хочется уже чего-нибудь индустриального, технологичного, в стиле хай-тек...