26 июля — 29 июля 2017. Кильский канал, Рендсбург, Гамбург, Брюнсбюттель (часть 1)
Переждав непогоду и отдохнув, покидаем остров Мён в 10 утра 26 июля. До европейских яхтсменов, выходящих из гавани с рассветом нашему экипажу далеко.
Отдаем рифы, ставим паруса на бабочку и с закисаюшим ветром движемся к Килю. К вечеру ветра так мало, что приходится нарушить тишину урчанием Куботы.
Идем вдоль стройных рядов ветряков, удерживая почтительное расстояние. Маленькая пластиковая яхточка смело ползает среди них, но мы не испытываем желания разглядывать эти штуки вблизи.
Мимо проплывают островки из водорослей. Как не стараемся эту гадость обходить один, судя по упавшей скорости и забурчавшему движку, намотался на винт. Глушим мотор и дрейфуем. Капитан Рома, вооружившись ножом, отправляется под яхту. Спустя десяток минут винт освобожден от водорослей и Кондор снова бежит вперед.
Малоприятное место, пролив между Фемарном и Фальстером, минуем затемно. Нервно поглядываем по сторонам, сверяясь с показаниями АИСа. Здесь, в узком проливчике, безостановочно курсируют четыре крупных быстроходных парома. Скорость судов достигает 30 узлов и проходят они каждые 20-30 минут. Приходится ловить момент, чтобы перебежать дорогу, кидаясь "под колеса". Даже при хорошем расчете, разминутся удается лишь на считанные кабельтовы. Впрочем, паромщики с пониманием относятся к маленьким парусным собратьям и маневрируя скоростью и курсом дают пробежать мимо.
Вот и Кильская бухта, стараемся держаться в стороне от судоходных путей. Не так просто это сделать в столь оживленном месте. Если крупные суда еще следуют по фарватерам, то рыбаки, лоцмана и стоящие на якорях посудины разбросаны вокруг, как мины по полю. Благодаря наличию активного АИС мы друг друга видим и нести вахту, хоть немного, но легче. За границей у 99% судов, включая маломерные парусники, есть ответчики. Визуальное наблюдение,разумеется, никто не отменяет и всю ночь вертим головами, следя за плывущими огнями.
К Килю подходим в 7 утра и сразу движемся ко входу в канал. Там ожидает пара больших судов, мимо которых проскакиваем, как блоха. Яхт пока нет, но скоро подтягивается целая стайка. Когда загорается белый семафор для маломерных судов — все наперегонки спешат в шлюзовую камеру. Заходим в шлюз и мягко швартуемся к удобным пирсам. Старпом Леша отправляется оплачивать проход канала и по пути узнает от других яхтсменов, что с этого года проход для яхт полностью бесплатен. Когда мы будем возвращаться Кильским каналом домой, будем поражены еще больше, но пока, приятно удивленные этой щедростью, проходим шлюз и оказываемся внутри.
Проглянувшее было с утра солнце скоро прячется в тучи. Хоть канал и проходим за день, но пришло время частичной смены экипажа и Кондору предстоит непродолжительная стоянка посреди пути. В Рендсбург заходим вместе с налетевшим ливневым шквалом. Побродив по марине выбираем себе место по габаритам и втискиваемся между свай.
Рендсбург, по описанием бывавшей там части экипажа, должен быть городом ярким и интересным. Но отправившись на прогулку сталкиваемся с заброшенными домами, опустевшими улицами и закрывшимися магазинами с побитыми окнами. Народу мало, тихо и депрессивно.
Вечером знакомимся с яхтсменом Петером, рассказавшим, что по региону ударило банкротство металлообрабатывающих заводов и нашествие мигрантов. Пока держится только местная судоверфь.
Петер, пожилой фриз с Гельголанда, зашел посмотреть на Кондор вечером того же дня, когда мы пришвартовались в марине и пару часов прошли в беседах о яхтинге, особенностях плавания в Северном море и конструкциях судов. Узнав куда мы направляемся, Петер явно подавляет желание покрутить пальцем у виска и предупреждает, что в тех местах приливы достигают 10 метров.
Вообще во всех маринах пожилые яхтсмены проявляют интерес, узнавая традиционную немецкую конструкцию. Ведь многие из них в прошлом ходили на подобных лодках. Сейчас судов такого типа почти не встречается. Старых деревянных яхт много, но в основном это нидерландские традиционные парусники.
Кондор построен знаменитым немецким яхтенным конструктором Максом Эртцем в 1935 году в Гамбурге. К сожалению узнать больше о прошлом яхты нам пока не удалось. Пообщавшись с Петером узнаем, что в Гамбурге есть общество любителей старинных парусников. Возможно там сохранились сведения о старой верфи Эртца.
На следующий день отправляюсь на автобусе в Гамбург, навести справки и встретить в аэропорту нашего капитана на вторую половину похода.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: