Гатчина

Гатчина

LAT
  • 59.56111N, 30.13842E
  • Я здесь был
    Было: 221
    Хочу посетить
    851

    90 материалов по 31 объекту,  1 680 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Omite
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011

    Мужественность и женственность. Гатчина и Царское село

     

    Рассматривая фотографии и сравнивая дворцы и парки пригородов Санкт-Петербурга, мне в голову пришла неожиданная мысль — их можно разделить по принципу "инь и янь", на "мужские" и "женские".
    В раздел самого женственного дворцово-паркового ансамбля в мою классификацию попало Царское село...
    Хозяйками его были женщины — это по их желанию в парке создано много всяких женских "штучек-дрючек", начиная от роскошных павильонов для приема гостей в интимной обстановке и кончая памятниками любовнику и любимым собачкам.

    24

    Автор: Omite6


    А честь называться самым мужественным я отдала бы дворцу в Гатчине.
    18

    Автор: Omite


    О последнем и пойдет речь в моей заметке. Этот дворец вызывает разнообразные мнения — так на нашем сайте один из авторов назвал Гатчину : "Ужас, ужас, ужас..." Да и само название — Гатчина, не самое благозвучное.
    19

    Автор: Omite

    фото из интернета
    А отзыв английского путешественника Н. Рекселла, находившегося в Петербурге в 1774 года, совершенно другой: «...Дворец расположен в наиболее красивой местности из окрестностей города и будет великолепен, когда его закончат. Сады создаются в английском стиле человеком, достойным уважения... Качество земли и прекрасный водоем у дома дают ему волю, чтобы развернуть свой гений».
    22

    Автор: Omite


    Чтобы иметь свое представление о Гатчинском дворце и парке, я с подругой и отправилась солнечным утром золотой осени.
    Поедем в пригород недальний
    На вернисаж живых картин,
    Раздумий, грусти и печали
    Без объяснения причин.

    Автобус станции конечной
    Упрется в синий небосклон.
    Горят березы, словно свечи,
    Там, как на стыке двух времен.

    Там в вышине звучит прощанье
    Птиц перелетных над землей.
    Там горький запах увяданья
    Смешался с дымом и золой.

    И обнаженные просторы
    Пусты, как белые холсты,
    И каждый миг щемяще дорог,
    Как свет, упавший с высоты.

    22

    Автор: Omite


    Нет лучшего времени для неспешных прогулок по тропинкам вдоль берега огромного озера по ковру из пестрых листьев.
    16

    Автор: Omite


    Парковые скамейки пусты, и кажется, что уже никто не нарушит покой и тишину прозрачного осеннего дня.
    17

    Автор: Omite


    С чего же начать мой рассказ?
    Хотя мы зашли в парк со стороны Адмиралтейских ворот и, пройдя замысловатыми тропинками вдоль Водного лабиринта и Березового домика, вышли к Белому озеру около острова Любви, мне все-таки хочется сначала рассказать о Гатчинском дворце, очень уж напоминающем суровый средневековый английский замок.
    Его очертания видны со всех уголков парка, а если повезет — как повезло нам — и день выдастся солнечным, то светлый силуэт дворца будет отражаться на водной глади озер, со всех сторон окружающих его.
    26

    Автор: Omite


    Создание этого дворца и парка вокруг него связано с именами двух мужчин с трагической судьбой — оба получили его в подарок от одной и той же женщины, один был ее возлюбленным на протяжении одиннадцати лет, второй был нелюбимым сыном и одновременно соперником на престол Российской империи.
    Имя первого — Григорий Орлов, это ему в 1765 году Екатерина II, преподнесла в подарок гатчинскую мызу. Необыкновенным мужчиной был Орлов — ярким, щедро одаренным судьбой. Он прожил недолго – всего 49 лет. Но как! В его жизни было все: и женщина – императрица, и сильные чувства, и головокружительные взлеты и падения, и безрассудная смелость, и беспримерное благородство, и, в конце концов, мучительные душевные страдания, завершившиеся сумасшествием и смертью.
    3

    Автор: Omite2


    Но период его жизни, когда строился Гатчинский дворец, не предвещал такой трагедии. Наоборот, еще чуть-чуть и в дворце поселилась бы императорская чета супругов — Екатерина хотела быть не только Великой, но и иметь свое женское счастье.
    Но не случилось: необузданный характер Орлова — охотника не только за дичью, но и за женскими прелестями — оттолкнул Екатерину.
    18

    Автор: Omite


    Императрица много раз наведывалась в Гатчину, чтобы увидеть, как идёт строительство, да и сама принимала активное участие в обустройсте дворца и парка — дарила Орлову картины, мраморные вазы, хрусталь и сервизы.

    К 1781 году строительные работы были завершены, но любовная история уже давно закончилась и такой огромный дворец обыкновенному вельможе, потерявшему титул фаворита императрицы, уже был не нужен.

    Ему нужна была спокойная семейная жизнь с другой любимой женщиной, которая приходилась ему двоюродной сестрой — но судьба или Бог отвернулись от него, жена умерла в 22-летнем возрасте от чахотки, Григорий сошел с ума и вскоре в 1783 году и сам ушел в мир иной.

    19

    Автор: Omite2


    Дворец своей архитектурой очень отличается от дворцов Санкт-Петербурга, тем он и интересен — вы не увидите здесь нагромождений, позолоты или избытка украшений – дворец прост и величественен.
    14

    Автор: Omite


    Что касается внутренних интерьеров, то о простоте тут не может быть и речи.
    К сожалению, осмотреть интерьеры дворца нам не удалось — как всегда не хватает ни сил, ни времени. Поэтому фотография из интернета, она хорошо передает ослепительную роскошь императорских покоев.

    Да, да, я не ошиблась — дворец все-таки стал императорским, но уже другая императорская семья поселилась в нем. Так я плавно перехожу к другому хозяину Дворца — Павлу Петровичу, которому после смерти Орлова в подарок от матери достался дворец и все земли, примыкающие к нему.

    13

    Автор: Omite


    И начинается новый период в создание дворца и парка — более счастливый, более веселый, более интересный под руководством любимого архитектора Павла Винченцо Бренны.
    16

    Автор: Omite2


    В начале семейной жизни Павел и Мария Федоровна обожали друг друга. В Гатчине отверженный сын императрицы впервые почувствовал себя дома в безопасности в кругу семьи.
    А семья у Павла была огромная — когда они въехали во Дворец, у них было двое маленьких сыновей — будущий император Александр и Константин, а на момент убийства Павла в 1801 году у него было уже девять детей — четыре сына и пять дочерей.
    4

    Автор: Omite


    Когда я читаю о том, что Павел был вздорным солдафоном, я не верю — у сумасшедшего не могли родиться такие красивые и умные дети. Двое сыновей достойно правили империей почти полвека, а дочери, все как на подбор красавицы, украсили собой европейские королевские дворы.
    Уже в заметке о собственном садике Марии Федоровны — любящей жены Павла Собственный садик императрицы - бабушки королевской Европы, я указала на то, что она, как и английская королева, является "бабушкой" все королевской Европы, значит и Павел — "дедушка" многих ныне здравствующих королей и королев, принцев и принцесс.
    Самый яркий пример — принц Чарльз, принц Уильям и принц Джорж — прямые потомки Павла Петровича через принца Эдинбургского, который приходится ему прапраправнуком.
    7

    Автор: Omite

    фото из интернета
    А теперь вернемся в Дворцовый парк Гатчины...
    Если вы любите геометрическую красоту французских парков, то я боюсь, что он вам не понравится — здесь нет изящных павильонов, как в Царском селе, тем более нет роскошных фонтанов, как в Петергофе.

    Парк в Гатчине совсем другой и к этому надо быть готовым, чтобы не разочароваться — он огромный, как лес и выглядит на первый взгляд, как обычный лес. Но это обманчивое впечатление — руки садовников приложили немалые усилия, чтобы было интересно бродить по его причудливым тропинкам, переходя то по каменному мосту, то по изящным железным мостикам многочисленные каналы и водные лабиринты.

    16

    Автор: Omite


    В парке очень много воды — какая-то здесь особая иллюзия колоссального водного пространства, кажется, что это не пруды и озера, а могучие реки или морские заливы. Эту иллюзию моря создают и целые стаи белых чаек — когда мы только издали увидели мелькнувшее среди деревьев озеро, мне показалось, что это белые огромные кувшинки разбросаны по всей водной глади.
    18

    Автор: Omite


    При создании парка садовники постарались сохранить местные ели и сосны, в то же время тысячи других пород, которых не было раньше в этих местах, – дубы, ясени, клены, лиственницы, серебристые ивы – завозились издалека.
    17

    Автор: Omite

    15

    Автор: Omite


    Из них создавались необыкновенно красивые композиции, построенные на сочетании темных и светлых тонов зелени, переходов от более густых оттенков к нежно-салатовым и серебристым. Особенно красивы деревья осенью, когда все кругом расцвечено золотыми и багряными красками..
    Львиный мост
    17

    Автор: Omite2

    Львиный мост

    15

    Автор: Omite


    11

    Автор: Omite


    12

    Автор: Omite2


    До получения Гатчины в подарок великокняжеская чета путешествовала по Европе, где любовалась прекрасными дворцами и садами. Поэтому и в гатчинском парке появились уголки Франции. Одним из таких уголков является остров Любви и павильон Венеры, расположенный на нем.
    Павильон Венеры на остров
    10

    Автор: Omite

    Павильон Венеры на острове Любви


    Его по праву можно назвать «островом воспоминаний». Павлу Петровичу и Марии Федоровне остров напоминал о молодости, счастливых днях и увлекательном путешествии.
    Возведенный на острове павильон Венеры, созданный по образцу павильона в парке принца Конде в Шантильи, говорит о том, что любовь занимала большое место в жизни Павла и Марии Федоровны.
    В нем все посвящено этому чувству, а плафон с амурами, целящимися стрелой прямо в вас, был сюрпризом — подарком любимому мужу.
    13

    Автор: Omite


    Были и другие сюрпризы от Марии Федоровны — однажды в тайне от супруга и детей на окраине парка появился домик из березовых поленьев.
    9

    Автор: Omite


    Снаружи — огромная поленица дров, а внутри маленький альков с красивым диванчиком.
    11

    Автор: Omite


    Чтобы поленица дров не портила виды ее загородили каменным классического вида порталом и назвали его "Маска". По всему чувствуется, что семье Павла жилось в Гатчине дружно и весело.
    12

    Автор: Omite


    Еще хочу упомянуть об Адмиралтействе на берегу Белого озера, ведь во времена Павла на озере плавала целая флотилия из десятков судов – яхт, фрегатов, гондол, лодок и плотов, которую нужно было где-то строить и ремонтировать. К сожалению, сейчас от Адмиралтейства остались только руины.
    Руины Адмиралтейства
    10

    Автор: Omite

    Руины Адмиралтейства


    А на эту пристань приходили компании гостей, чтобы сесть на яхту или гондолу и покататься по озеру — ох, и веселые времена были.
    На мой взгляд Павел не был мрачным самодуром, каким его изображают историки. Но в этом не было их вины, они должны были придерживаться официальной версии, которая оправдывала дворцовые перевороты и убийства императоров, называя их сумашедшими и поклонниками Пруссии.
    Терраса-пристань
    15

    Автор: Omite

    Терраса-пристань


    Я могу еще долго рассказывать и показывать виды осеннего гатчинского парка, а также пополнение моей коллекции — гатчинские мосты и мостики.
    11

    Автор: Omite

    Горбатый мостик напоминает знаменитые венецианские мостики
    19

    Автор: Omite2


    Не знаю, как парк выглядит весной, зимой и летом, но осенний пришелся мне по душе. Мы обошли только небольшую его часть.
    К сожалению, как всегда что-то не успели — не успели побывать в Сильвии, не увидели колонну Орла и Чесменский обелиск, не полазили в подземном ходе, где обитает "чудесное эхо", не забрались на сигнальную башню, чтобы полюбоваться прекрасными видами, не смогли побывать в собственном садике, так как в октябре он уже закрывался и на статуи надели деревянные ящики. Время поджимало — всегда, когда мы посещали Питер, на вечер было запланировано посещение театра.
    Но самое интересное мы припасли напоследок — это Приоратский дворец.
    14

    Автор: Omite


    Несколько лет назад Сергей 1499Sergej загадал нам загадку — что общего между замком из песка, которые любит строить детвора и показанным на фотографии игрушечным замком необычной архитектуры с башенками, красной крышей, как из сказки.
    Помню, что я долго ломала голову над этой загадкой, уж больно необычным был замок, а тем более необычным был сам вопрос. Насколько не изменяет мне память никто так и не отгадал эту загадку. Теперь я ее знаю — это приоратский дворец, созданный из земли уникальным землебитным способом архитектором Н.А. Львовым.
    17

    Автор: Omite2


    Приоратский дворец был построен в связи с учреждением в России великого приорства Мальтийского ордена. Когда крепость католического рыцарского ордена была захвачена наполеоновскими войсками, рыцари попросили покровительства у Павла I. 16 декабря 1798 года он был избран великим магистром этого ордена.
    7

    Автор: Omite


    Замок, построенный в Гатчине, предназначался для размещения в нем приора рыцарского ордена – французского эмигранта Конде, но никогда не использовался по прямому назначению. Поэтому внутренние помещения осматривать совсем необязательно — мы это сделали и немного пожалели о потерянном времени.
    15

    Автор: Omite


    Ну вот, моя задача по реабилитации Гатчины выполнена, теперь уж Вам решать — все, что я показала и рассказала о дворце и парке это — ужас, ужас, ужас или увлекательное путешествие в прошлое Российской империи.
    Надеюсь, что когда-нибудь найдутся деньги, чтобы восстановить во дворце великолепную Чесменскую галерею, сейчас более похожую на коридор коммунальной квартиры — к сожалению, во время второй мировой войны во дворце хозяйничали немцы.
    5

    Автор: Omite

    фото из интернета
    Реконструкция требуется террасе-пристани и Адмиралтейству. Разглядывая старые картины, на которых изображены живописные пейзажи Гатчины, мечтаю, чтобы снова поплыли по Белому озеру лодочки с нарядной публикой — капелька "шику и блеску" не помешает даже самому "мужественному" дворцу и парку.
    3

    Автор: Omite

    фото из интернета
    А о женственности Царского села я расскажу в следующей заметке, а пока фотография золотой осени и моих любимых мостиков.
    19

    Автор: Omite


    22

    Автор: Omite

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    53 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Гатчина
    сообщить модератору
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      24 сен 2017, 11:16
      удалить
      Татьяна, восхитительно то, что вы показали и рассказали и не менее восхитительно как вы это сделали!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 сен 2017, 18:11
      удалить
      Ниночка! Спасибо огромное за похвалу, но надо отдельно сказать спасибо золотой осени и прекрасной погоде. Честно скажу, что если бы шел дождь, все выглядело бы уныло.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      24 сен 2017, 12:04
      удалить
      Необычайно интересно и волшебно красиво! Жду продолжения
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 сен 2017, 18:15
      удалить
      Если Гатчина хороша золотой осенью, то женственное Царское село восхитительно в любое время года и при любой погоде.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 сен 2017, 13:11
      удалить
      Таня, для меня необъяснимая загадка, почему я, неоднократно побывав во всех пригородах, ни разу не была в Гатчине!Ведь это же прелесть что такое!!!
      Все они и похожи, и непохожи между собой, но все они прекрасны! Ты показала, и мне так туда захотелось!!!
      Даже захотелось написать о Царском, рассказ о котором я "зажала":))

      Спасибо, что показала Гатчину! Мне очень понравилось!!!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 сен 2017, 18:20
      удалить
      Лена! Напиши о Царском селе, мы же там были (насколько я помню) в одно и тоже время. Пока я дождусь вдохновения еще полгода пройдет. А Царское мне понравилось из всех пригородов больше всего — там столько интересного, там такие великие люди гуляли. А Гатчина может и разочаровать — я об этом в заметке и написала.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 сен 2017, 16:37
      удалить
      Norisfoxнаписала 24 сентября в 22:11

      Таня, для меня необъяснимая загадка, почему я, неоднократно побывав во всех пригородах, ни разу не была в Гатчине!Ведь это же прелесть что такое!!!
      Все они и похожи, и непохожи между собой, но все они прекрасны! Ты показала, и мне так туда захотелось!!!
      Даже захотелось написать о Царском, рассказ о котором я "зажала":))

      Спасибо, что показала Гатчину! Мне очень понравилось!!!


      Лена, не зажимай! Напиши!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      24 сен 2017, 14:36
      удалить
      перенес на Гатчину — так более правильно )
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      24 сен 2017, 14:39
      удалить
      Гатчина осенью очень красива, спасибо за возможность это оценить! Я был только один раз там, причем в этом году и ранней весной — по-моему то-ли конец марта, то-ли начало апреля. Гатчинские пруды больше всего запомнились невероятным обилием пернатых, скорее всего они там зимовали или проводили время выводя потомство, а вот осенью скорее всего они еще не вернулись с севера. Мое предположение заключается в том, что часть птиц вполне может в районе Гатчины зимовать, а на теплый сезон улетает например в "лапландию" на Кольский
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 сен 2017, 18:22
      удалить
      Да, Николай, количество чаек меня просто потрясло — на море столько не встретишь.
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      24 сен 2017, 16:00
      удалить
      Роскошная Осень!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 сен 2017, 18:26
      удалить
      Золотая осень — самое роскошное время года. Стараюсь именно в это время куда-нибудь поехать и сфотографировать моменты превращения даже обычного леса в шикарные декорации.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      24 сен 2017, 16:34
      удалить
      Прекрасный парк, прекрасное время года, прекрасный рассказ!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 сен 2017, 18:29
      удалить
      И вам, Сергей, спасибо за вдохновение. Ведь именно ваши заметки и ваши фотографии Гатчины и Приоратского замка заставили меня внести Гатчину в список объектов для посещения при поездке в Питер.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      25 сен 2017, 10:04
      удалить
      Рад, что Вам понравились эти замечательные места.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      24 сен 2017, 19:15
      удалить
      Прекрасное сочетание торжественности, роскоши и в тоже время сентиментальности и душевности!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      25 сен 2017, 06:52
      удалить
      Ваши слова, Аркадий, натолкнули меня на мысль, что торжественность, роскошь, сентиментальность и душевность можно отнести к жизни всей романовской династии. Мы ничего не знали о них в советское время и только сейчас перед нами открывается этот мир давно "погибшей Атлантиды".
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 сен 2017, 08:46
      удалить
      Omiteнаписала 25 сентября в 06:52

      Ваши слова, Аркадий, натолкнули меня на мысль, что торжественность, роскошь, сентиментальность и душевность можно отнести к жизни всей романовской династии. Мы ничего не знали о них в советское время и только сейчас перед нами открывается этот мир давно "погибшей Атлантиды".



      Атлантида — им очень подходит. Отличное определение.

      Но была ведь "История Государства Российского" у Карамзина, Гумилев был, Соловьев, еще ряд серьезных людей.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      25 сен 2017, 09:15
      удалить
      Аркадий! Такие серьезные работы читают очень серьезные люди, а обыватели судят об истории по фильмам, ну а какие у нас исторические фильмы и как там представлены Романовы ( то как придурки, то как деспоты) вы и сами прекрасно знаете. Вот посмотрим "Матильду" и еще раз разволнуемся.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 сен 2017, 09:21
      удалить
      Omiteнаписала 25 сентября в 09:15

      Аркадий! Такие серьезные работы читают очень серьезные люди, а обыватели судят об истории по фильмам, ну а какие у нас исторические фильмы и как там представлены Романовы ( то как придурки, то как деспоты) вы и сами прекрасно знаете. Вот посмотрим "Матильду" и еще раз разволнуемся.



      Я вот совершенно несерьезный человек, а читал :) Хотя согласен, что Пикуль и "веселые картинки" по ТВ были гораздо более популярней. А вот теперь новый поворотец событий! Но зато как цепанул нацию :)
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      26 сен 2017, 09:17
      удалить
      Аркадий! Вы — редкое удивительное сочетание глубоких знаний, легкого пера и искрометного юмора. Вам надо писать сценарии для российских фильмов, особенно исторических.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 сен 2017, 10:31
      удалить
      Omiteнаписала 26 сентября в 09:17

      Аркадий! Вы — редкое удивительное сочетание глубоких знаний, легкого пера и искрометного юмора. Вам надо писать сценарии для российских фильмов, особенно исторических.



      Спасибо большое за столь лестную характеристику, но у меня все довольно поверхностно (так для собственного интереса). Хотя для российского исторического фильма вполне сгодится :)))))
      После Викингов и Амиралов — точно :))))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 сен 2017, 15:41
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 26 сентября в 10:31

      Спасибо большое за столь лестную характеристику, но у меня все довольно поверхностно (так для собственного интереса). Хотя для российского исторического фильма вполне сгодится :)))))
      После Викингов и Амиралов — точно :))))


      Не сыпь мне соль на рану.....
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 сен 2017, 16:11
      удалить
      Lesik1написала 26 сентября в 15:41

      Не сыпь мне соль на рану.....



      Соль связана с моими "глубокими знаниями, легкостью пера и искрометностью юмора"? нельзя так искренне убиваться из-за успеха друзей :)))))))))))))))))))))))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 сен 2017, 16:37
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 27 сентября в 01:11

      Соль связана с моими "глубокими знаниями, легкостью пера и искрометностью юмора"? нельзя так искренне убиваться из-за успеха друзей :)))))))))))))))))))))))


      Ну точно искрометность присутствует!!!!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 сен 2017, 16:42
      удалить
      ilonarigaнаписала 26 сентября в 16:37

      Ну точно искрометность присутствует!!!!



      У Лены? Да, прям искрит :))))) Вон, даже отвечать не хочет, наверное обиду копит :)))))))
      Она давно меня сковородкой обещалась отфигачить. Уже даже не помню за что :))))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 сен 2017, 18:08
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 26 сентября в 16:42

      У Лены? Да, прям искрит :))))) Вон, даже отвечать не хочет, наверное обиду копит :)))))))
      Она давно меня сковородкой обещалась отфигачить. Уже даже не помню за что :))))


      Мне помнится — это было весло :)))))))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 сен 2017, 16:42
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 26 сентября в 16:11

      Соль связана с моими "глубокими знаниями, легкостью пера и искрометностью юмора"? нельзя так искренне убиваться из-за успеха друзей :)))))))))))))))))))))))


      :)))))))
      Соль связана с ужасной пародией на историю "Викинг"... А во всем остальном — только искреннее восхищение :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 сен 2017, 16:43
      удалить
      Lesik1написала 26 сентября в 16:42

      :)))))))
      Соль связана с ужасной пародией на историю "Викинг"... А во всем остальном — только искреннее восхищение :)



      Чуть-чуть не успел со сковородкой, буквально на 10 секунд опаздал
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 сен 2017, 18:10
      удалить
      Lesik1написала 27 сентября в 01:42

      :)))))))
      Соль связана с ужасной пародией на историю "Викинг"... А во всем остальном — только искреннее восхищение :)


      Я солидарна с твоим мнением. Обычно мне удается увидеть нечто хорошее в любом кино, даже самом критикуемымом (или ...момом:), а тут я не смогла. Ну не шмагла я... Не шмагла...
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      30 сен 2017, 19:47
      удалить
      Но была ведь "История Государства Российского" у Карамзина, Гумилев был, Соловьев, еще ряд серьезных людей.
      А что Аркадий, популяризатор В.Пикуль в одном ряду с Веселыми картинками?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      30 сен 2017, 21:37
      удалить
      Divalнаписал 30 сентября в 19:47

      Но была ведь "История Государства Российского" у Карамзина, Гумилев был, Соловьев, еще ряд серьезных людей.
      А что Аркадий, популяризатор В.Пикуль в одном ряду с Веселыми картинками?



      Пикуль (для меня) никогда не был историком. Это скорее наш ответ Дюма, поэтому "веселые картинки" это как раз из его серии.
      Исключительно личное мнение :))))
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      30 сен 2017, 22:46
      удалить
      Серов, Ида Рубинштейн, М.Фокин в миниатюре В.Пикуля живее (для меня) всего, что о них приходилось урывками читать. С другой стороны предвзятое отношение к историческим личностям (к Марии Федоровне, например) у него тоже имеет место быть... Карамзин в реальной жизни современного человека, не историка — трудно такое представить. Вы, Аркадий, скорее исключение, чем правило :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      30 сен 2017, 23:32
      удалить
      Divalнаписал 30 сентября в 22:46

      Серов, Ида Рубинштейн, М.Фокин в миниатюре В.Пикуля живее (для меня) всего, что о них приходилось урывками читать. С другой стороны предвзятое отношение к историческим личностям (к Марии Федоровне, например) у него тоже имеет место быть... Карамзин в реальной жизни современного человека, не историка — трудно такое представить. Вы, Аркадий, скорее исключение, чем правило :)))



      Будь я трижды проклят, если не соглашусь с тем, что читать Пикуля в разы приятнее, чем Карамзина. Но мне хотелось русской истории, а не забавной сказки на ночь, вот я и мучил старика Карамзина, а он измывался надо мной :))) Кто победил в этом неравном поединке, я до сих пор не знаю :)
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      1 окт 2017, 00:24
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 30 сентября в 22:32

      Будь я трижды проклят, если не соглашусь с тем, что читать Пикуля в разы приятнее, чем Карамзина. Но мне хотелось русской истории, а не забавной сказки на ночь, вот я и мучил старика Карамзина, а он измывался надо мной :))) Кто победил в этом неравном поединке, я до сих пор не знаю :)



      Победили безусловно Вы :-))) Назову такое имя Наталия Ивановна Басовская. Ее лекции сближают наши противоречия? Времена иные, но ведь она современный с ясным языком специалист.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      1 окт 2017, 01:08
      удалить
      Divalнаписал 1 октября в 00:24

      Победили безусловно Вы :-))) Назову такое имя Наталия Ивановна Басовская. Ее лекции сближают наши противоречия? Времена иные, но ведь она современный с ясным языком специалист.



      Начколько я знаю, она занимается в основном Западной Европой, но если говорить о стиле и наполнении, то полностью согласен :)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 сен 2017, 19:23
      удалить
      Танечка, какая хорошая юбилейная заметка получилась! Поздравляю с юбилеем и благодарю за прекрасный подарок для всех нас!
      Читала и вспоминала ваше "Бабье лето". По моим ощущениям они перекликаются, хоть и на разные темы. Их, конечно, объединяют осенние пейзажи, но есть у них и еще что-то общее, незримое. Это, наверное, гармония.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      25 сен 2017, 07:02
      удалить
      Танюша! Как я рада, что вы помните мое "Бабье лето", а объединяет эти заметки скорее всего моя любовь к золотой осени, которая проявилась после чтения заметок на Турбине и ваших в том числе. У меня просто открылись глаза и я увидела великолепие красок золотой осени. С тех пор с наступлением сентября каждый день наблюдаю изменение в окраске листьев и стараюсь обязательно куда-нибудь поехать на природу.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 сен 2017, 19:52
      удалить
      Таня, погода преподнесла вам чудесный день, а Вы благодаря этому показали нам Гатчину так красочно, просто волшебно, что теперь уж никто не посмеет сказать об этом парке "ужас, ужас, ужас" )))
      Не зря все же говорят, что красота — в глазах смотрящего.
      Пишите и про Царское село, сейчас осень, самое время любоваться золотыми красками листвы. У вас, судя по нескольким фотографиям, парк будет великолепным.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      25 сен 2017, 07:08
      удалить
      Оксана, я с подругой ездила осенью в Питер три года подряд и облазила все пригородные парки и дворцы, до сих пор удивляюсь нашему везению — все время стояла солнечная погода, иногда даже солнца было слишком много, что мешает фотографированию. А Царское село — это самое-самое лучшее, что всегда приберегаешь напоследок.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      26 сен 2017, 06:23
      удалить
      От заметки осталась в восторге! Очень красивые фотографии и интересный текст! Неспешний рассказ и в тон ему спокойные умиротворительные пейзажи! Замечательно!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      26 сен 2017, 07:54
      удалить
      Спасибо, Майнур! Я, наверное, сама такая — неспешная, умиротворенная.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 сен 2017, 07:48
      удалить
      Таня, мне очень, очень, очень понравилось! Я читала долго, с удовольствием, рассматривала каждую фотографию!
      Какая глубокая и вдумчивая статья! Есть о чем поразмыслить!
      Не могу не сказать, что фотографии отменные! Прямо художественные!:)
      Повторюсь за Оксаной — погода погодой, а красота в глазах смотрящего! Прекрасный, пытливый взгляд.
      Заметка с большим вкусом получилась! Отправлю ее в копилку "лучшее 2017 года"!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      26 сен 2017, 07:58
      удалить
      Илоночка! Очень-очень рада, что тебе понравилось. Надо будет подискуссировать на тему царской семьи и освещения ее истории в СМИ и в кинофильмах.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      26 сен 2017, 07:51
      удалить
      Да, и продолжение я очень жду! Мне ведь еще в Царское село ехать!:))) Надо озарить мне путь и направить на нужные рельсы!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      26 сен 2017, 08:03
      удалить
      Илоночка! В Царское село надо ехать в самую последнюю очередь, так как роскошная красота и особая поэтическая атмосфера этого места оставят все остальные пригородные парки и дворцы далеко позади. А уж если это будет золотой осенью — то восторг!!!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 сен 2017, 15:49
      удалить
      Таня, такой прекрасны душевный рассказ! Фотографии потрясающие!
      О Павле написано много всякой ерунды! Но, к счастью, в последнее время все больше и больше публикуется адекватных работ на эту тему. А, когда мы были С.-Петербурге последний раз, взяли экскурсию "Мистический Петербург", экскурсовод наша оказалась просто влюблена в Павла! Ее рассказы о нем было очень интересно слушать!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      26 сен 2017, 21:25
      удалить
      Спасибо, Лена, за теплые слова. С удовольствием почитала ваши диалоги с Аркадием, как я поняла, ему было приятно наше внимание — он его заслужил. А на хорошую экскурсию с удовольствием пошла бы, а то приходится раскапывать самой неизвестные факты.
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      30 сен 2017, 01:15
      удалить
      Хочу присоединиться ко всем оценкам друзей, все верно по существу и стилю изложения сколь "женскому" столь "поэтическому". Не умолчу про фотографии — они многое добавляют к рассказу.
      Что касается Царского Села, то 5 сентября мы с Ириной женили там в особняке Кочубея ее сына. Надеюсь написать об особняке и о том, что в округе. Но там почти ничего связанного с парками и дворцами не будет, это — Ваше))) Кто раньше ?
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      30 сен 2017, 14:41
      удалить
      Спасибо, Валерий. Обязательно напишите заметку, помню ваши заметки об Александровском парке, там мы совсем немного погуляли и он для меня неизвестная планета.
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      30 сен 2017, 22:54
      удалить
      Omiteнаписала 30 сентября в 13:41

      Спасибо, Валерий. Обязательно напишите заметку, помню ваши заметки об Александровском парке, там мы совсем немного погуляли и он для меня неизвестная планета.



      Да, именно планета в созвездии того, что называют Екатерининским дворцом и парком )))
    • Alexandi
      помощь
      Alexandi
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 июл 2011
      3 окт 2017, 11:47
      удалить
      Прекрасные снимки!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      3 окт 2017, 13:36
      удалить
      Рада, что они вам понравились.
    • DDontsova
      помощь
      DDontsova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 сен 2014
      23 окт 2017, 04:37
      удалить
      Материал опубликован на ФБ
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      20 ноя 2017, 22:40
      удалить
      Татьяна, спасибо за это праздник души и глаз!!! И как хорошо, что благодаря рассылке мне удалось не пропустить эту чудо-заметку
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      21 ноя 2017, 07:57
      удалить
      Я аж покраснела от удовольствия — спасибо.
    • Darius
      помощь
      Darius
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 окт 2013
      20 ноя 2017, 23:13
      удалить
      красивые места, хорошо показали
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      21 ноя 2017, 08:01
      удалить
      Спасибо, Darius
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      22 фев 2018, 23:21
      удалить
      "Мужественность" и "женственность" можно применить не только ко дворцам, но и много к чему. Например, к городам. Вот два соседних города — Гент и Брюгге. Брюгге — конечно же Ж, Гент — однозначно М. Так же и сайты можно поделить. ЖЖ хоть в названии два раз Ж, но все-таки это М. А вот turbina.ru — это очень даже Ж. Тут рулят и задают тон исключительно девчата :)
      Ну, а Гатчина — не зря же она была еще при Ленине переименована в Троцк. Потом Троцк стал Красногвардейском. Какая у тут женственность :)
      К стыду своему, значительную часть жизни прожив в Ленинграде, и сегодня находясь недалеко, в Гатчине не был. Теперь, прочитав заметку, обязательно съезжу. Если лето наступит :)
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 фев 2018, 09:37
      удалить
      Абсолютно в Вами согласна... Страны также бывают инь и янь: моя страна Латвия 100%процентов — женщина со своими капризами и депрессиями, чаще всего покладистая, но изредка взбрыкивающая, а Россия — это мужик, как стукнет — хоть стой, хоть падай!
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      24 фев 2018, 11:56
      удалить
      Про Латвию — это Вы метко заметили. Да и остальные прибалтийские дамы мало отличаются друг от друга. Типичные женщины, причем брошенные. Хоть и ушли они сами. Ну, а России надо поддерживать образ мужика-медведя. А ведь когда-то ее называли Россией-матушкой.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 фев 2018, 12:51
      удалить
      Надо-же, Таня, а по моим ощущениям Россия — типичная женщина:)
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 фев 2018, 14:18
      удалить
      О, как интересно! Поделись своими ощущениями. А мне со стороны Латвии картина представляется такой — женщине — Латвии, — надоело, что муж — Россия, хотя она у него и любимая жена, не дает ей свободы погулять, хотя и обеспечивает неплохо, но всегда же хочется больше. И тут ее поманил другой мужчина — ковбой, у которого карманы набиты золотом, добытым праведным и неправедным путем. "Свободу мне, свободу!" — закричала женщина в ожидании, что на нее посыпется манна небесная. Муж отпустил: " Гуляй, только пожалеешь об этом и вернешься ко мне, и я приму обратно, ведь я добрый и отходчивый и я рядом — помогу и отогрею..." Сейчас женщина находится на стадии осознания, что бесплатный сыр даже в мышеловке не бывает, приходится с поклонами ходит к новому мужу, а ему глубоко наплевать на тебя, таких у него вагон и маленькая тележка, главное, чтобы по первому окрику слушалась...
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      24 фев 2018, 15:42
      удалить
      Комментарий в жанре "художественная политика" :) Вот только сомневаюсь, что гордые прибалтийки согласятся когда-нибудь вернуться к "бывшему" — не их круга он. Хотя женщины — они ведь такие непредсказуемые. В этом смысле ощущения Татьяны тоже небезосновательны. Ведь в природе своей женщины загадочны, непредсказуемы и нелогичны в своих поступках (порой им же самим вредящим). Так же и Россия видится со стороны.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      24 фев 2018, 19:22
      удалить
      fatherisaнаписал 25 февраля в 00:42

      Комментарий в жанре "художественная политика" :) Вот только сомневаюсь, что гордые прибалтийки согласятся когда-нибудь вернуться к "бывшему" — не их круга он. Хотя женщины — они ведь такие непредсказуемые. В этом смысле ощущения Татьяны тоже небезосновательны. Ведь в природе своей женщины загадочны, непредсказуемы и нелогичны в своих поступках (порой им же самим вредящим). Так же и Россия видится со стороны.


      Мне думается, что как и в жизни, "гордая наша прибалтийка", через некоторое время осознает, что грозный, но богатый и щедрый муж (Россия) — это не так уж и плохо:) Что свобода, это здорово, и вечеринки, и всякие ... парады и открытые границы, и отсутствия правил — тоже прекрасно и очень современно. Но стабильность при сильном и любящем муже — это тоже очень ценно. Тут главное — чтобы у Латвии не получилось как у известной Попрыгуньи- Стрекозы.
      :))))

      Очень интересно читать комментарии. Всем спасибо!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 фев 2018, 22:40
      удалить
      Мне не нравится образ разведенки! Ну что это — хвост трубой и понеслась?:) Кому такая нужна обратно?:)))
      А мать,она всё примет, всё поймет...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 фев 2018, 18:14
      удалить
      Мне ее материнский образ как-то ближе:)
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      16 фев 2019, 20:42
      удалить
      Гатчина и Царское село, безусловно, точки притяжения для любого туриста в любое время года и бесчисленное число раз!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      18 фев 2019, 07:43
      удалить
      Какие Вы, Сергей, нашли правильные слова — точки притяжения для любого туриста. Правда в этом есть и обратная сторона медали — из прессы узнаю, что в последнее время, чтобы попасть золотой осенью в Царское село, нужно стоять в очереди — в этом смысле нам повезло больше...
    Наверх