Страсбург

Страсбург

LAT
  • 48.58280N, 7.74785E
  • Я здесь был
    Было: 178
    Хочу посетить
    1503

    133 материалa по 53 объектам,  2 151 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 273
    Shche 126
    m-k-e 113
    maklai 100
    Были в Страсбурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    ksushasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011

    В центре Страсбурга

     

    Эта заметка является частью дневника «Карнавальная поездка 2017, за карнавалами и не только»

    Мне пришлось на ходу ломать стереотипы. Что для меня значил Страсбург? Собор и Маленькая Франция. Все остальное — лишь ориентиры на карте, сверяясь с которыми, мы должны были убеждаться, что правильно движемся по направлению к основным достопримечательностям.

    Обычно, хорошенько разузнав о том, что в городе интересного, я составляю некое подобие маршрута, собственный план осмотра, так сказать. Но в этот раз времени на подготовку было в обрез, и я скачала путеводитель. Насколько историческими и интересными оказались отмеченные в нем места, пришлось убеждаться уже на месте. Как и в том, что Страсбург — это, конечно не только Маленькая Франция и Собор.

    15

    Автор: ksushasha

    Маршрут начинался от центральной площади Страсбурга — площади Клебера (Place Kléber). Она сразу произвела на нас впечатление. Мощеная, большая и просторная, окружённая самыми разнообразными домами. Каких только зданий здесь не было! Одни с высокими, как бы вогнутыми скатами крыш, другие настолько узкие, что я даже не могу представить себе, какова планировка квартир внутри таких домов...

    17

    Автор: ksushasha2

    В центре площади стоит бронзовый памятник французскому генералу, участнику Наполеоновских войн, Жану-Батисту Клеберу (Jean-Baptiste Kléber) (1753-1800). Знаю-знаю, многим не нравится, когда в заметках появляются "рефераты" о судьбах королей, полководцев и прочая — вроде как для всего этого есть Википедия. И все же о Клебере напишу. Поскольку сама узнала о его жизни хоть и из Вики, но не раньше, чем посетила Страсбург. А судьба генерала яркая, и даже после смерти не лишенная приключений, да-да!

    14

    Автор: ksushasha

    Неуживчивый характер и сильная личность были у этого человека, знаменитого уроженца Страсбурга, храброго и дерзкого военачальника, но никудышного управленца. Оставленный Наполеоном в Египте в качестве главнокомандующего, Клебер должен был с минимальными потерями вывести оттуда французскую армию, поскольку к 1800 году египетский поход императора потерпел фиаско.

    Несмотря на это, нужно было всё же сохранить достоинство, и генерал Клебер сумел заключить с противниками перемирие, а также соглашение о том, что англичанами и турками будут предоставлены суда для перевозки его войск на родину. Французская армия обязалась покинуть Египет в течение трех месяцев.

    Однако, британский адмирал Джордж Кейт, видя безвыходное положение французов и их отрезанность от основных сил Бонапарта, пренебрёг договором и отправил Клеберу письмо с требованием откровенной капитуляции и разоружения его армии.

    На памятнике Жан-Батист Клебер изображён как раз в момент получения сего послания — в полный рост, с письмом в руке. Прочитав его, Клебер обратился к своей армии со словами, вошедшими в историю: "Воины, на подобную дерзость должно отвечать только победой. Будьте готовы к сражению".

    Сражение произошло 20 марта 1800 года — знаменитая битва под Гелиополем (La Bataille d'Héliopolis), в которой войска под командованием генерала Клебера разгромили турецкую армию и вернули Франции полный контроль над Египтом. К сожалению, грамотно управлять оккупированной страной Клебер не сумел, слишком сильно "закрутив гайки" и вызвав к себе ненависть местного населения. Через три месяца после своей блистательной победы под Гелиополем генерал был убит в Каире молодым сирийским фанатиком.

    14

    Автор: ksushasha2

    Интересно, что некоторое время слава Клебера соперничала со славой самого Наполеона, а последний к тому же был сильно оскорблён обвинениями в собственной трусости, которых не простил генералу даже после его смерти. Бонапарт попросту не разрешил устраивать для Клебера торжественных похорон во Франции, якобы опасаясь, что могила Клебера может стать местом паломничества республиканцев. 18 лет гроб с забальзамированным телом главнокомандующего простоял в замке Иф в бухте Марселя, и лишь после по приказу Людовика XVIII был перевезен в Страсбург. Сердце же Клебера захоронили в Париже, в склепе губернаторов под алтарем церкви Сен-Луи при Доме инвалидов.

    В 1840 г. в честь Клебера переименовали Ваффенплатц – "Оружейную площадь" для военных парадов и установили на ней его памятник. Самое поразительное, что останки генерала с 1838 года покоятся в склепе, который находится непосредственно под этим памятником! Кусаю локти, что не знала этого в ту минуту, когда мы находились возле памятника — а то поискала бы вход...

    Всю северную часть площади Клебер занимает здание, которое сильно отличается своим дворцовым размахом от отстальной, пусть интересной, но провинциальной застройки.

    Это бывшая гауптвахта Обетт (Aubette), построенная в 1765 — 1778 годах для размещения военнослужащих главного караула. Название означает то ли "à l'aube" — "на заре", поскольку каждое утро в рассветный час караульные занимались строевой подготовкой; то ли "aubettе" — "укрытие".

    Мне понятнее первый вариант, ведь сложно воспринимать обычным укрытием неоклассический величественный дворец, построенный королевским архитектором (Jacques François Blondel).

    14

    Автор: ksushasha

    Медальоны, украшающие фасад, с изображениями Моцарта, Глюка, Генделя, Шумана, Мендельсона и других композиторов, появились позже, после оккупации 1870 года, когда здание было переделано под консерваторию.

    Еще через полстолетия, в 1920-х годах в Обетт разместился крупный развлекательный центр. Под него провели масштабную реставрацию и обновление интерьера. Проект был реализован в авангардном стиле, в работах участвовали модные в то время художники-неопластицисты: Тео ван Дусбург, Ханс Арп его жена Софи Тойбер-Арп. С тех пор дворец Обетт окрестили в Европе "Сикстинской капеллой современного искусства".

    8

    Автор: ksushasha2

    из интернета

    На контрасте с площадью Клебер соседняя площадь Гутенберга оказалась совсем небольшой. К тому же она и площадью не выглядела, загроможденная ларьками и каруселями настолько, что даже стоящий в центре неё памятник Иоганну Гутенбергу едва можно было различить.

    Более всего площадь Гутенберга походила на рынок, каковым и являлась, кстати, вплоть до 1840 года, когда на ней был установлен памятник в честь 400-летия изобретения книгопечатания.

    16

    Автор: ksushasha

    Впервые способ книгопечатания подвижными литерами использовал в середине 1440-х годов немецкий гравёр, ювелир и изобретатель Иоганн Гутенберг, проживавший в Страсбурге. Это изобретение оказало огромное влияние на европейскую культуру и на всемирную историю. Именно с тех пор значительно увеличилось количество документальных источников о жизни различных людей и событий средневековья. Но одними из первых книг, дошедших до наших дней, стали экземпляры 36-строчной и 42-строчной Библии.

    На памятнике Иоганн Гутенберг, как и Клебер на соседней площади, изображён с листом бумаги в руках. Только в данном случае это не письмо, а страница той самой первой напечатанной Библии со словами: "И сказал Бог: „Да будет свет!“ И стал свет". У ног Гутенберга установлен печатный станок.

    16

    Автор: ksushasha

    Итак, две площади в центре Страсбурга — два памятника историческим личностям. И есть ещё сходство: на каждой площади доминирует одно, особенно интересное здание. На пл. Клебера — Обетт, на пл.Гутенберга — страсбургская Торговая палата.

    Страсбургская Торгово-промышленная палата — Chambre de commerce et d'industrie de Strasbourg — или просто Neubau (от немецкого "новый дом") была построена на площади Зеленого рынка в 1585 году по заказу магистрата.

    Откровенно говоря, для любого из нас это здание выглядит совершенно обычным. Я вот даже не догадалась сделать для него отдельное фото. Но не так было в 16 веке! Тогда здание Торговой палаты, возведённое в стиле итальянского ренессанса, называли самым красивым гражданским сооружением Страсбурга. Мало того, вокруг строительства этого необычного, можно сказать, революционного по тем временам сооружения развернулись бурные дебаты. Сегодня даже трудно представить подобную реакцию.

    Примерно, как сверкающие стеклом и сталью конструкции конца ХХ века смотрелись на фоне классической городской застройки, так и это каменное здание казалось казалось нескромным, чересчур роскошным и расточительным среди деревянных домов, которые были тогда в Страсбурге тоже не каждому по карману. Однако, власти города стремились не отставать в архитектуре от Базеля и Гейдельберга.

    13

    Автор: ksushasha

    От площади Гутенберга неширокие улицы ведут к Собору. По пути встречается все больше фахверковых домов. Оформление одного из ресторанов напомнило мне Лимбург-на-Лане, наверно, из-за вывески из рыбы и сетей на фасаде.

    16

    Автор: ksushasha1

    10

    Автор: ksushasha

    10

    Автор: ksushasha

    Ну, а название ресторана "Дом Каммерцеля" мне ничего не сказало. Как же я жалею теперь, что тогда не знала о том, что мы подошли к одному из самых знаменитых домов Страсбурга!

    Дом Каммерцеля находится рядом, вплотную примыкая к этому ресторану, а фасадом смотрит на Соборную площадь. Точный адрес: Place de la Cathédrale, № 16.

    Maison Kammerzell — признанный памятник архитектуры эпохи средневековья на территории бывшей Священной Римской империи. И это красивейший фахверковый дом, самый удивительный из всех, какие только мне доводилось видеть до сих пор.

    17

    Автор: ksushasha2

    Небольшой относительно дом — нижний этаж сделан из камня, остальные деревянные — и при том у него 75 окон! Пространство между этими окнами настолько богато украшено резьбой и деревянными скульптурами, словно не для жилья готовили весь этот декор, а для пышного королевского ларца. Только король, должно быть, был великаном.

    Здесь библейские герои соседствуют с мифическими, 12 знаков зодиака — с символами пяти чувств, здесь сюжеты античности и христианские добродетели... Можно разглядывать дом Каммерцеля целый час, сделать сотню фотографий и написать потом целый трактат ему посвящённый.

    16

    Автор: ksushasha4

    Не пугайтесь, в этой заметке ничего подобного не будет. Тут как раз "работа над ошибками" — помните, как в школе, тем кто не выучил урок и провалил контрольную, когда-то назначали такое задание. Я урок не выучила, и теперь остаётся сожалеть о том, что упущено.

    16

    Автор: ksushasha

    Мы совершили обзорную прогулку, не зная об интерьерах в Обетт — "Сикстинской капеллы современного искусства", не уделили должного внимания зданию Торговой палаты и не подумали сунуть нос в ресторан, который размешается внутри дома Каммерцеля. И все потому, что под влиянием стереотипа, что главное — это Собор и Маленькая Франция, мы проскочили центр слишком быстро. Так что за центр Страсбурга мне "банан" :-(

    Чтобы не повторять нашей ошибки, рекомендую всем, кто будет возле дома Каммерцеля, обязательно зайти внутрь. Каждый зал ресторана там украшен по особому. Стены расписаны фресками, созданными художником Лео Шнугом.

    10

    Автор: ksushasha

    Фото с сайта maison-kammerzell.com

    Там есть иллюстрации по сюжетам средневековых книг ("Корабль дураков", "Танталовы муки", "Последний ужин смертника") и пейзажи Эльзаса с пасторальными сценами. Интерьер украшают также витражи и роспись по дереву. А из окон ресторана открывается вид на Страсбургский собор.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    16 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Страсбург
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      22 мая 2017, 12:55
      удалить
      Ну и мне "банан" за непосещение Каммарцеля)) но туда ж не пойдешь просто так посмотреть. Надо что-заказать, а это не всегда хочется
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 мая 2017, 13:02
      удалить
      marlisнаписала 22 мая в 11:55

      Ну и мне "банан" за непосещение Каммарцеля)) но туда ж не пойдешь просто так посмотреть. Надо что-заказать, а это не всегда хочется


      Ирин, я бы заказала что-нибудь, хоть по времени мы там были задолго до того, как захотелось ) Отнесли бы стоимость съеденного в расходы "на музей" ))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 мая 2017, 06:43
      удалить
      ksushashaнаписала 22 мая в 13:02

      Ирин, я бы заказала что-нибудь, хоть по времени мы там были задолго до того, как захотелось ) Отнесли бы стоимость съеденного в расходы "на музей" ))


      Оксаночка, это идея! Я думаю, и не только для Страсбурга! :)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 мая 2017, 16:57
      удалить
      Lesik1написала 23 мая в 05:43

      Оксаночка, это идея! Я думаю, и не только для Страсбурга! :)))


      В смысле, относить это к любому ресторану, и на этом основании всегда выбирать лучший и не экономить? Согласна, Леночка. Я к этому пришла не сразу, но сейчас понимаю, что хороший ресторан в путешествии тоже очень много значит, тем более, если такой исторический, как Каммерцель.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      22 мая 2017, 13:02
      удалить
      Иногда совсем не помешает краткая биографическая справка из вики, тем более что русские статьи не всегда существуют.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 мая 2017, 13:31
      удалить
      marlisнаписала 22 мая в 12:02

      Иногда совсем не помешает краткая биографическая справка из вики, тем более что русские статьи не всегда существуют.


      Вот и я о том же.
      Хотя, я знаю и за собой недостаток — внимательно читаю только после посещения, а не до...
    • irishKo40
      помощь
      irishKo40
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 авг 2012
      22 мая 2017, 16:33
      удалить
      Каммарцель в центре Страсбурга притягивает,как маячок, своей неповторимостью и изумительным художественным обалденным творчеством!Спасибо,Оксик, за интресный репортаж и фотки!-:)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 мая 2017, 17:12
      удалить
      irishKo40 22 мая в 15:33

      Каммарцель в центре Страсбурга притягивает,как маячок, своей неповторимостью и изумительным художественным обалденным творчеством!


      И Каммерцель, и Обетт. Это только затравка, рассказы о Страсбурге впереди ))
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      22 мая 2017, 16:52
      удалить
      А я Каммарцель рассмотрела, но внутрь не зашла (( .Я чаще всего знакомлюсь заранее с достопримечательностями, до поездки и часто всё равно что-то упускаю.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 мая 2017, 17:14
      удалить
      Nina__Pastuhova 22 мая в 15:52

      А я Каммарцель рассмотрела, но внутрь не зашла (( .Я чаще всего знакомлюсь заранее с достопримечательностями, до поездки и часто всё равно что-то упускаю.


      Рассмотреть и мы рассмотрели )) Моя проблема, Нина, что я редко пытаюсь зайти куда-то вовнутрь, даже не думаю об этом, особенно, когда спешу к какой-то конкретной цели )
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      22 мая 2017, 23:02
      удалить
      Люблю в Страсбурге просто бродить и рассматривать все вокруг. Всегда что-то находится, на что раньше не обрашал внимания. Там столько всего !
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 мая 2017, 23:43
      удалить
      Ponyanniнаписала 22 мая в 22:02

      Люблю в Страсбурге просто бродить и рассматривать все вокруг. Всегда что-то находится, на что раньше не обрашал внимания. Там столько всего !


      Анна, я уверена, что так и есть. Страсбург из тех городов, куда обязательно надо возвращаться.
    • Maverik
      помощь
      Maverik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 окт 2012
      22 мая 2017, 23:23
      удалить
      Оксана, интересная заметка! Я вот тоже, как Нина только сам дом Каммарцель посмотрел, пофоткал с разных ракурсов, а во внутрь не пошёл. А вот зря. Очень красивый дом. И после экскурсии у нас была речная прогулка. Город красивый!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 мая 2017, 23:46
      удалить
      Maverikнаписал 22 мая в 22:23

      Оксана, интересная заметка! Я вот тоже, как Нина только сам дом Каммарцель посмотрел, пофоткал с разных ракурсов, а во внутрь не пошёл. А вот зря. Очень красивый дом. И после экскурсии у нас была речная прогулка. Город красивый!


      Дима, вот чем я довольна, так это речной прогулкой! Если мы и почувствовали город, то только благодаря экскурсии на кораблике. А вообще одного дня для Страсбурга слишком мало.
    • Maverik
      помощь
      Maverik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 окт 2012
      22 мая 2017, 23:53
      удалить
      Оксана, полностью с Вами согласен!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      23 мая 2017, 01:56
      удалить
      Как же мы все по разному смотрим на мир! Мне бывает жалко времени разглядывать города, кого — то пугают путешествия подобные моим. А города, как и горы так прекрасны! Очень мне понравился твой Стасбург, Оксана!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 мая 2017, 02:10
      удалить
      Maynurнаписала 23 мая в 00:56

      Как же мы все по разному смотрим на мир! Мне бывает жалко времени разглядывать города, кого — то пугают путешествия подобные моим. А города, как и горы так прекрасны! Очень мне понравился твой Стасбург, Оксана!


      Я очень рада, Майнур, что благодаря общению на турбине могу подробно проследить за такими путешествиями, в которых вряд ли оказалась бы сама. Чуть-чуть приблизиться к отличному от моего взгляду на мир, неожиданно узнать что-то новое, с чем сама бы никогда не столкнулась.
      Это хорошо, что мы все разные. Главное, уважать друг друга, и не проявлять антагонизм к тем, кто "другой". Немножко Турбина этим грешит, хоть сейчас, вроде, стало поспокойнее
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      23 мая 2017, 02:23
      удалить
      Так устроен человек, он весь состоит из греха и не всегда хочет понят другого. Но терпимым быть обязан!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      23 мая 2017, 16:04
      удалить
      Классный рассказ! И комментарии! Прочла с большим интересом!
      Так как я обязательно планирую посещение Страсбурга в каком-то будущем, я обязательно воспользуюсь твоими советами!:) Фото интерьеров и упомянутый вид на Собор — кружат голову!:)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 мая 2017, 16:59
      удалить
      ilonarigaнаписала 23 мая в 15:04

      Классный рассказ! И комментарии! Прочла с большим интересом!
      Так как я обязательно планирую посещение Страсбурга в каком-то будущем, я обязательно воспользуюсь твоими советами!:) Фото интерьеров и упомянутый вид на Собор — кружат голову!:)))


      О соборе напишу отдельно, и о Страсбурге много есть чего сказать. Кроме "работы над ошибками" у меня всё же есть красивые маршруты — и пеший и по воде.
    • Hevron
      помощь
      Hevron
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      23 мая 2017, 18:53
      удалить
      прекрасный город!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 мая 2017, 20:38
      удалить
      Hevronнаписала 23 мая в 17:53

      прекрасный город!


      Согласна, Вера.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      23 мая 2017, 20:15
      удалить
      Знакомые места. Был там на Рождество. Чудесный город и какой-то совсем не французский, несмотря на наличие Маленькой Франции.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 мая 2017, 20:41
      удалить
      maklaiнаписал 23 мая в 19:15

      Знакомые места. Был там на Рождество. Чудесный город и какой-то совсем не французский, несмотря на наличие Маленькой Франции.


      Не французский, очень немецкий, но только местным жителям, Александр, об этом лучше не говорить ;)
    • galsora
      помощь
      galsora
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 фев 2013
      23 мая 2017, 20:19
      удалить
      Интересный этот немецкий город Франции.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 мая 2017, 20:42
      удалить
      galsoraнаписал 23 мая в 19:19

      Интересный этот немецкий город Франции.


      Интересного нашлось намного больше, чем мы ожидали. Даже не готовы оказались )
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 мая 2017, 21:10
      удалить
      Я вот считала Страсбург довольно проходным городом:)
      А оказывается он очень-очень хорош! И у тебя он мне совсем не показался немецким! Такой типично французский.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 мая 2017, 22:16
      удалить
      Norisfoxнаписала 23 мая в 20:10

      Я вот считала Страсбург довольно проходным городом:)
      А оказывается он очень-очень хорош! И у тебя он мне совсем не показался немецким! Такой типично французский.


      Лен, можно поспорить "чей" он, это да, но однозначно не проходной! Очень интересный. У меня по нему будет ещё пара материалов, тогда, думаю, ты точно повторишь, что Страсбург очень-очень хорош!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мая 2017, 22:36
      удалить
      Я была в Страсбурге ...ой, двадцать лет назад. Помню собор, цветы, современный трамвай и пирожные безе -любимые пирожные детства. Это был мой первый французский город из двухнедельного путешествия.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 мая 2017, 23:49
      удалить
      Rainbowнаписала 23 мая в 21:36

      Я была в Страсбурге ...ой, двадцать лет назад. Помню собор, цветы, современный трамвай и пирожные безе -любимые пирожные детства. Это был мой первый французский город из двухнедельного путешествия.


      20 лет назад я о Страсбурге и не мечтала :))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 мая 2017, 00:00
      удалить
      А я мечтала с детства посмотреть Италию и Францию. Поэтому не откладывая, посмотрела их сразу в молодости и с тех пор свободна)))) могу смотреть Америку Южную и Северную, Карибы, Бермуды и Африку))))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 мая 2017, 00:04
      удалить
      Главное, чтобы всегда было, о чем ещё помечтать! ;-)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 мая 2017, 00:08
      удалить
      Неужели мечты могут однажды закончиться? Это же не деньги))))))))))))))
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      28 мая 2017, 07:33
      удалить
      Я столько раз в день слышу, что в Страсбурге приняли такое или этакое решение, что он уже для меня ассоциируется с европейской бюрократией. Но ваша, Оксаночка, прогулка ломает во мне все стереотипы — оказывается это очень живописный город одновременно и немецкий, и французский. Мне только зелени в нем не хватает, но я думаю, что где-нибудь в городе есть все-таки островок тишины и спокойствия.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      28 мая 2017, 23:07
      удалить
      Omiteнаписала 28 мая в 06:33

      Я столько раз в день слышу, что в Страсбурге приняли такое или этакое решение, что он уже для меня ассоциируется с европейской бюрократией. Но ваша, Оксаночка, прогулка ломает во мне все стереотипы — оказывается это очень живописный город одновременно и немецкий, и французский. Мне только зелени в нем не хватает, но я думаю, что где-нибудь в городе есть все-таки островок тишины и спокойствия.


      Конечно, Татьяна. Там есть, например, парк "Оранжери" совсем рядом с Европейским кварталом. Просто погулять там в этот раз мы не успели.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      31 мая 2017, 21:04
      удалить
      Этот коричневый дом похож на большую книгу, что-то вроде Библии... Возможно идея архитектора как раз и заключалась в том, чтобы его люди читали... немного безумная мысль, но она возникла когда я на него смотрел
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      31 мая 2017, 22:41
      удалить
      Donnicoнаписал 31 мая в 20:04

      Этот коричневый дом похож на большую книгу, что-то вроде Библии... Возможно идея архитектора как раз и заключалась в том, чтобы его люди читали... немного безумная мысль, но она возникла когда я на него смотрел


      Коля, если уж проводить подобное сравнение, то этот дом — как многотомник ) История, астрология, мифы и религия... и великолепное искусство резчика!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      31 мая 2017, 21:05
      удалить
      Кстати давно хочу попасть в этот город, надеюсь, что получится. Пока же буду читать материалы!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      31 мая 2017, 22:43
      удалить
      Donnicoнаписал 31 мая в 20:05

      Кстати давно хочу попасть в этот город, надеюсь, что получится. Пока же буду читать материалы!


      Тогда, Коля, с тебя фотки интерьеров Каммерцеля и Обетт! А то в интернете их маловато, интересно бы подробнее увидеть детали.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      1 июн 2017, 01:11
      удалить
      ОК — главное теперь не забыть об этом
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      7 июн 2017, 16:21
      удалить
      Какое все знакомое, Ксюш! Даже снимали мы из тех же точек. И хорошо, что у тебя "палаток" нет на площадаях, сразу чувствуется размах. Хотя Рождество имеет свою атмосферу и палаточная дребедень городу тоже к лицу!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      7 июн 2017, 23:55
      удалить
      Leolikнаписала 7 июня в 15:21

      Какое все знакомое, Ксюш! Даже снимали мы из тех же точек. И хорошо, что у тебя "палаток" нет на площадаях, сразу чувствуется размах. Хотя Рождество имеет свою атмосферу и палаточная дребедень городу тоже к лицу!


      Я ещё ни разу в Европе на Рождество не была. Уверена, мне бы понравилось, я люблю, чтоб "под ручку" с праздником по городу гулять.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      10 июн 2017, 10:33
      удалить
      ksushashaнаписала 7 июня в 21:55

      Я ещё ни разу в Европе на Рождество не была. Уверена, мне бы понравилось, я люблю, чтоб "под ручку" с праздником по городу гулять.


      Конечно бы понравилось, Ксюш! Все-таки атмосфера предрождественская особенная!
      Хотя и во время карнавала она особенная. Так что думаю тут есть похожесть и часть этой суеты ты поймала в своих поездках!)
    Читайте также
    Наверх