Сидней

Сидней

LAT
  • 33.86835S, 151.20741E
  • Я здесь был
    Было: 88
    Хочу посетить
    1418

    116 материалов по 43 объектам,  2 089 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    kitya 125
    maklai 117
     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    Такая вот Опера

     

    Любите ли вы оперу? Скорее всего, каждый из пишущечитающих пользователей "Турбины" ответит утвердительно и очень удивится, если кто-то выскажется в ином ключе.

    На самом деле опера, будучи сложным синтетическим жанром музыкального искусства, не столь уж проста для восприятия массовым зрителем.

    Мне — жителю провинциального сибирского города, где никогда не было оперной труппы,- довелось лишь четырежды увидеть оперные спектакли, да и то давненько, во время визитов в обе столицы.

    И должен вам доложить о банальной истине, что живое восприятие оперы несравнимо с телевизионной записью.

    Я, ещё будучи в своё время студентом музыкального училища, с трудом "одолевал"
    телевизионные трансляции, которые в советские времена были нередки на главном канале страны, тогда как большая часть магнитофонно-грампластиночных воспроизведений принималась мною если не на "ура", то значительно лучше.

    Моё путешествие с матушкой в далёком 1980 году в тогда ещё Ленинград ознаменовалось первым очным свиданием с оперой во время посещением Малого оперного театра, где ставился "Севильский цирюльник". Спектакль оставил неизгладимое впечатление...

    Опера в Сиднее — совсем другая опера. Второй день моего пребывания в городе был под восклицательным знаком впечатления, но вот только не от музыки, а от здания местной оперы. Можно сказать, что оно стало лейтмотивом всего этого дня.

    13

    Автор: maklai

    Началось с того, что ещё с утра, прогуливаясь по Королевским ботаническим садам, я, оказался у самого подножья этого здания, влекомый к Опере, как металлическая частица неминуемо устремляется к гигантскому магниту.

    12

    Автор: maklai

    Можно понять жителей Сиднея, да и всей Австралии, которые гордятся этим сооружением, ставшим национальным символом. Можно понять и миллионы приезжих, которые считают своим священным долгом хотя бы одним глазом взглянуть на эту супердостопримечательность. Мне удалось это сделать с помощью имеющегося комплекта глаз, причём несколько раз кряду в течение дня.

    12

    Автор: maklai

    Здание Оперы сравнивают с разными вещами, но более всего оно напоминает фантастический парусник, плывущий на всех парусах по Сиднейскому заливу.

    Автором этого проекта стал архитектор из Дании – Йорн Утсон, победивший в конкурсе среди 233 претендентов в 1957 году. Здание строилось на пожертвование долгие 14 лет. Закончить строительство, пишут, Утсон так и не смог. Он был отстранен от ведения проекта, а закончили постройку уже сиднейские архитекторы.

    Интерьер оперного театра.
    14

    Автор: maklai

    Интерьер оперного театра. Из интернета.

    14

    Автор: maklai

    Любопытно, что открытие Сиднейской оперы ознаменовалось показом оперы нашего классика — С.Прокофьева "Война и Мир". В 2007г. театр внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

    Вид на Сити с Оперы.
    13

    Автор: maklai3

    Вид на Сити с Оперы.

    Находясь у самых "парусов" Сиднейской оперы можно полюбоваться ещё одной визитной карточкой города — мостом Харбор-Бридж (Harbour Bridge). Это один из самых больших стальных арочных мостов в мире, построенный ещё в 1932 г.. Он всего лишь на 15 метров меньше 518-метрового пролёта самого длинного на сей день стального арочного моста "Фейетвилл" (штат Западная Виргиния, США).

    6

    Автор: maklai

    Из-за своей примечательной формы сиднейский мост получил у жителей города шуточное название "Вешалка". Действительно, напоминает.

    По вершине "Вешалки" можно, кстати, пройтись, если заказать экскурсию. Говорят, почти с полутораста метровой высоты открывается потрясающий вид на город. Охотно верю, но проверить это суждение во время своего визита в Сидней я так и не удосужился, поскольку слишком головокружительной оказалась цена за этот головокружительный и, возможно, небезопасный подъём — 200 долларов.

    Пожалуй, даже если бы их заплатили мне, я б согласился не сразу. Скорее всего, поторговался бы какое-то время, а потом всё же согласился на максимальной сумме.

    Под вечер, после посещения самого большого пляжа Сиднея — Бонди, мы решили вновь отправиться в центр города, чтобы прогуляться по его старой части.

    3

    Автор: maklai

    Район Рокс (The Rocks) или "Скалы" — самый старый район Сиднея, где до сих пор сохранились первые дома, магазины, склады.

    Коттедж Кэдмана (Cadman’s
    4

    Автор: maklai

    Коттедж Кэдмана (Cadman’s Cottage) – построенный в 1815 году, является старейшим из сохранившихся зданий.

    Как пишут, район Рокс — это наглядная история колониальной Австралии, перенесенная в наши дни. Первые европейские поселенцы появились здесь в конце 18 века и с тех пор в Рокс обосновались трущобы, мощеные улочки, спрятанные задние дворы и оживленные пабы.

    7

    Автор: maklai

    Это и понятно, ведь именно здесь первые арестанты, моряки и их семьи основали исправительную колонию 26 января 1788 года (сегодня это национальный праздник).

    The Rocks тогда был бедным кварталом и его большая часть была снесена в 1930-х годах для строительства Харбор Бриджа.

    4

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai

    Вспышки болезней и банд, бродящих по улицам, сделали район Рокс одной из самых печально известных частей Сиднея в течение девятнадцатого века и начала двадцатого века.

    Но это в прошлом. Сейчас это один из самых популярных районов Сиднея, место паломничества туристов – здесь находятся музеи, рестораны, уютные кафе, галереи.

    Склады Кэмбелла (Campbell
    4

    Автор: maklai

    Склады Кэмбелла (Campbell’s Stores) и прилегающая бухта названы в честь Роберта Кэмбелла (Robert Campbell), считающимся отцом Австралийской коммерции.

    Здание Австралийского Пар
    3

    Автор: maklai

    Здание Австралийского Пароходства (1884 г). Теперь в нём располагаются выставка, студии, галереи, служебные помещения.

    В отличии от большинства приезжих, которым обычно нравится Скала, мне его хмуроватая атмосфера по душе не пришлась.

    7

    Автор: maklai

    9

    Автор: maklai

    6

    Автор: maklai

    А потому я направился к бухте Сидней Кав, где располагается Морской пассажирский терминал с огромными океанскими лайнерами, которые невесть каким образом пробираются к просторному заливу среди шныряющих небольших паромов.

    2

    Автор: maklai

    8

    Автор: maklai

    9

    Автор: maklai

    Отсюда открывается внушительная панорама деловой части Сиднея — Сити, а на Круговой набережной (Circular Quay) до самого окончания дня можно стать свидетелем уличных представлений.

    Влезет?
    5

    Автор: maklai

    Влезет?

    Получилось!!!
    5

    Автор: maklai2

    Получилось!!!

    Но, главное, отсюда открывается один из самых восхитительных видов на Сиднейскую Оперу.

    15

    Автор: maklai

    "Вы никогда от него не устанете, он никогда вам не надоест", – предсказал в своё время Утсон судьбу своего шедевра и оказался прав: этого, действительно, никогда не случится.

    Такая вот опера!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Сидней
    сообщить модератору
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      16 апр 2017, 12:31
      удалить
      Александр, спасибо за виртуальную прогулку по Сиднею.
      Должна признаться, что при слове "опера" возникает образ классического здания с колоннами :)), который не совсем вяжется с архитектурным сиднейским изыском, и я в свое время была поражена тем, что здание для такого, достаточно сложного для восприятия вида искусства, выглядит таким легким и воздушным :)) К сожалению, самой, воочию, мне пока не удалось увидеть это чудо, но я надеюсь :))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 апр 2017, 14:11
      удалить
      Lesik1написала 16 апреля в 18:01

      Александр, спасибо за виртуальную прогулку по Сиднею.
      Должна признаться, что при слове "опера" возникает образ классического здания с колоннами :)), который не совсем вяжется с архитектурным сиднейским изыском, и я в свое время была поражена тем, что здание для такого, достаточно сложного для восприятия вида искусства, выглядит таким легким и воздушным :)) К сожалению, самой, воочию, мне пока не удалось увидеть это чудо, но я надеюсь :))


      Безусловно, это сооружение — настоящий шедевр. Даже я, не будучи поклонником современной архитектуры, был поражён этим гигантским парусником. Хотя, конечно, заочно был с ним знаком издавна.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      16 апр 2017, 13:07
      удалить
      Впечатляющее здание! И это мягко сказано. Весьма впечатляющее!!!
      А побывать внутри не возникала мысль?
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 апр 2017, 14:13
      удалить
      Norisfoxнаписала 16 апреля в 18:37

      Впечатляющее здание! И это мягко сказано. Весьма впечатляющее!!!
      А побывать внутри не возникала мысль?


      В тот день по какой-то причине вход в здание был закрыт. Поэтому пришлось примерить на себе роль лисицы, желающей отведать виноград.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      16 апр 2017, 13:10
      удалить
      Сиднейскую оперу узнаёшь "с полуслова, с полувзгляда", хотя в живую не видела (( Очень интересное здание, хотя они и не похожи, но мне напоминает здание оперы в Осло.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 апр 2017, 14:16
      удалить
      Nina__Pastuhova 16 апреля в 18:40

      Сиднейскую оперу узнаёшь "с полуслова, с полувзгляда", хотя в живую не видела (( Очень интересное здание, хотя они и не похожи, но мне напоминает здание оперы в Осло.


      Пожалуй, Опера в Сиднее — вне конкуренции.
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      16 апр 2017, 17:57
      удалить
      Оперу не люблю и не боюсь в этом признаться. А здание, конечно, очень оригинальное. Особенно понравилось фото интерьера. На самом деле, это широкоугольный объектив так раздвигает пространство — получается иллюзия огромности. В реальности интерьер обычно выглядит более компактно... В любом театре так...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 апр 2017, 19:02
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 16 апреля в 23:27

      Оперу не люблю и не боюсь в этом признаться. А здание, конечно, очень оригинальное. Особенно понравилось фото интерьера. На самом деле, это широкоугольный объектив так раздвигает пространство — получается иллюзия огромности. В реальности интерьер обычно выглядит более компактно... В любом театре так...


      Оперу никто любить и не обязан. Этот вид музыкально-театрального искусства, где музыкальное начало всё же на первых ролях. Я оперу, главным образом, слушаю. Сам спектакль чаще всего ещё в большей степени условен, чем обычная театральная постановка. Не каждый, допустим, будет воспринимать как органичный вариант, когда роль юной девы играет престарелая примадонна оперной сцены. Так, лет 20 тому назад я имел удовольствие слушать "Садко" в Большом, однако даже меня коробил облик одной известной и весьма пожилой и грузной оперной дивы, которая выступала в роли юной Любавы. Однако для оперной сцены это довольно обычное дело.
      Что касается, вашего комментария по поводу фото интерьера Оперы, то переадресую комплимент его интернет-автору. Мне попасть вовнутрь театра не удалось, да и объектив моего аппарата, скорее всего, узкоугольный. Впрочем, судить об этом лучше вам, как профессионалу.
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      16 апр 2017, 22:09
      удалить
      Да вы не серчайте насчет оперы. На самом деле, если вдуматься, этот жанр сегодня многие недопонимают. Невозможно, например, его слушать без знания либретто, ведь поют чаще всего на разных языках. А о существовании либретто тоже не все знают. Вот и получается, что сидят люди в зале и слушают распевание гласных. Хотя сама зрелищность с декорациями и костюмами — это часто бывает тоже очень впечатляюще...

      Вам посчастливилось прогуляться по Сиднею — это здорово, а какие объективы широкоугольные или узкоугольные — это такая ерунда. У нас вот ситуация курьезная сложилась: двоюродный брат моей жены живет как раз там — в Сиднее. Они все детство прожили бок о бок Но он никого из своих родственников не хочет вспоминать. Просто уехал навсегда. И сделать это ему пришлось, став свидетелем Иеговы. Не каждый ради того, чтобы поселиться в райских местах пойдет на это. Интересно жизнь у людей складывается...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 06:11
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 17 апреля в 03:39

      Да вы не серчайте насчет оперы. На самом деле, если вдуматься, этот жанр сегодня многие недопонимают. Невозможно, например, его слушать без знания либретто, ведь поют чаще всего на разных языках. А о существовании либретто тоже не все знают. Вот и получается, что сидят люди в зале и слушают распевание гласных. Хотя сама зрелищность с декорациями и костюмами — это часто бывает тоже очень впечатляюще...

      Вам посчастливилось прогуляться по Сиднею — это здорово, а какие объективы широкоугольные или узкоугольные — это такая ерунда. У нас вот ситуация курьезная сложилась: двоюродный брат моей жены живет как раз там — в Сиднее. Они все детство прожили бок о бок Но он никого из своих родственников не хочет вспоминать. Просто уехал навсегда. И сделать это ему пришлось, став свидетелем Иеговы. Не каждый ради того, чтобы поселиться в райских местах пойдет на это. Интересно жизнь у людей складывается...


      Да, судьбы людские — непредсказуемы!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      16 апр 2017, 20:18
      удалить
      Да, здание вне конкуренции, настоящий символ! И спасибо за фото интерьера! Он меня сразил ))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 апр 2017, 21:06
      удалить
      ksushashaнаписала 17 апреля в 01:48

      Да, здание вне конкуренции, настоящий символ! И спасибо за фото интерьера! Он меня сразил ))


      Увы, в последнем мне не удалось побывать. Он — такой же уникальный, как и экстерьер.
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      17 апр 2017, 00:34
      удалить
      А у меня здание ассоциируется с супергероем из Звездных Войн :)
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 06:09
      удалить
      fatherisaнаписал 17 апреля в 06:04

      А у меня здание ассоциируется с супергероем из Звездных Войн :)


      Интересная ассоциация!
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      19 апр 2017, 13:12
      удалить
      Разделся, сложил на берегу свои доспехи и пошел поплавать :)
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      17 апр 2017, 12:44
      удалить
      Весь прошлый год я работала над сайтом, связанным с билетами на классические мероприятия (оперу, балет, классическая музыка и легенды).
      В процессе работы мне пришлось узнать много нового, в том числе и тщательно начитаться об архитектуре, изысках и особенностях внутреннего и внешнего интерьеров самых знаменитых оперных залов мира. Это оказалось очень интересным занятием!
      Увидев данный материал на Турбине я сразу же кликнула для прочтения!

      Александр,
      спасибо большое за то, что вы взялись за непростую тему ))

      Хотя, одного только внешнего вида Сиднейской Оперы достаточно, что бы привлечь внимание.

      Если говорить об опере, как о жанре искусства, то это конечно сложнее... я, лично, к опере довольно безразлична, хотя время от времени с удовольствием посещаю то или иное представление. Больше для разнообразия будней, честно говоря.
      Но вот что я обожаю, так это балет!!

      Талантливую хореографию под классическую музыку можно смотреть бесконечно.
      И, кстати говоря, австралийский балет (домом которого является Сиднейская Опера) — один из самых заслуженных в мире. На пример, в этом году в мае выходит постановка Грэма Мэрфи (Graeme Murphy) "Щелкунчик", но контекст в абсолютно неожиданном свете: это не просто классический Щелкунчик в том сюжете, о котором всем известно, а новая история через призму рассказа о своей жизни Клары — бывшей звезды Российского балета из Петербурга.
      Кому интересно, линк на мероприятие здесь: australianballet.com.au

      Также, недавно по InterMezzo каналу транслировалась постановка Грэма Мэрфи балета "Лебединое Озеро" со сцены Сиднейской Оперы. Мне посчастливилось именно в тот момент щелкнуть на этот канал и моя запланированная прогулка на пару часов была отложена.
      Даже с экрана телевизора этот шедевр реально завораживает. Грэм интерпретировал классический сюжет Лебединого Озера в современную историю, используя современные костюмы, декорации сегодняшнего мира и перенес историю в ту обстановку, как это выглядело бы в современном мире. Получилось необычно и невероятно красиво!

      Так что теперь Опера Сиднея у меня ассоциируется не только с красивейшим архитектурным объектом в далекой стране Австралии, но и с прекрасными мастерами балета.

      Александр,
      еще раз огромное спасибо за поднятую тему. Вы сделали мой день! ))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 15:04
      удалить
      Спасибо,Кристина, за интересный комментарий.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      17 апр 2017, 13:28
      удалить
      Потрясающее произведение — сиднейская опера!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 15:06
      удалить
      Если еще сочетается с хорошим спектаклем, то потрясающе в квадрате.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      17 апр 2017, 15:36
      удалить
      Я тоже с большим удовольствием прочла материал! Такой шикарный объект достоин очень внимательного прочтения!
      Смотрела документальный фильм про сиднейскую оперу. Там упоминалось, что внтутренний интерьер планировался немного другим. Со своими фишками и наворотами. Но бюджет строительства был превышен еще во время внешней отделки. Поэтому есть мнение, что внутри все сделали "на что хватило бюджета". А могло было быть намного оригинальней.

      Александр, я улыбалась, читая ваши размышления о подъеме на мост:))) Я бы думала именно также:))) Только за крупную сумму!!!:))))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 15:07
      удалить
      ilonarigaнаписала 17 апреля в 21:06

      Я тоже с большим удовольствием прочла материал! Такой шикарный объект достоин очень внимательного прочтения!
      Смотрела документальный фильм про сиднейскую оперу. Там упоминалось, что внтутренний интерьер планировался немного другим. Со своими фишками и наворотами. Но бюджет строительства был превышен еще во время внешней отделки. Поэтому есть мнение, что внутри все сделали "на что хватило бюджета". А могло было быть намного оригинальней.

      Александр, я улыбалась, читая ваши размышления о подъеме на мост:))) Я бы думала именно также:))) Только за крупную сумму!!!:))))

    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 15:15
      удалить
      Кажется, в начале планировалось истратить 4 млрд., а потратили более 100. По поводу подъема на мост, нам с вами,Илана, нужно согласовать расценки, чтобы в будущем не продешивить
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      17 апр 2017, 21:24
      удалить
      Интересно, какая акустика в этой опере...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 18:53
      удалить
      mayaнаписала 18 апреля в 02:54

      Интересно, какая акустика в этой опере...


      Если судить по стоимости проекта, то должна быть приличной. Хотя,конечно, это не 100-процентная гарантия.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      18 апр 2017, 04:28
      удалить
      Хорошая опера! Само здание мне понравилось с первого взгляда и запомнилось на всю оствшуюся жизнь! Главное — ничего подобного в мире больше нет. А вот мост не особенно впечатлил. Хотя тоже шедевр.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 19:01
      удалить
      Maynurнаписала 18 апреля в 09:58

      Хорошая опера! Само здание мне понравилось с первого взгляда и запомнилось на всю оствшуюся жизнь! Главное — ничего подобного в мире больше нет. А вот мост не особенно впечатлил. Хотя тоже шедевр.


      На месте австралийцев я бы разместил 2 эти постройки подальше друг от друга. Уж слишком большая для этой страны концентрация символов. А так,действительно, мост проигрывает сравнение.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      19 апр 2017, 16:43
      удалить
      Восторг и от Сиднея, и от оперы — здания, и, конечно, от оперы! Жаль, что не были внутри, хотя, видимо, билеты не так просто достать. У нас в новую Гамбургскую Эльбскую филармонию билеты с осени уже были распроданы до июля.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      19 апр 2017, 19:14
      удалить
      Как женщину,иногда лучше не узнавать слишком близко, чтобы не разочароваться, так и Оперу в Сиднее,возможно, лучше воспринимать только снаружи. В этом виде- она совершенна. Кто ее знает, не наступило ли бы разочарование при посещении спектакля. Хотя если бы была возможность, то я бы ею воспользовался.
    • Сообщение удалено.

    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      25 апр 2017, 14:35
      удалить
      Александр, а между тем, пора бы по Австралии продолжение написать!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      26 апр 2017, 07:24
      удалить
      Это не от ленности, Максим, просто нет возможности, поскольку нахожусь в дали от дома и нет под рукой компьютера.
    Наверх