Китай

Китай

LAT
Я здесь был
Было: 955
Хочу посетить
23195

1952 материалa по 536 объектам,  43 085 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Hanya 1358
DK1974 1013
Olegon 948
 
PerchukovAlexey
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 8 фев 2017

Озерный Край, западный Тибет.

 
3 марта 2017 года||1 (1)| 2| 5981

Тибет сентябрь 2014
Озерный Край, западный Тибет.
Это была вторая поездка моя в Тибет в этом году.
Отчет о первой июльской поездке мною уже написан.
Мои тибетские партнеры говорили мне, что июль — самое трудное время, и что когда ты приедешь в сентябре, все будет спокойно и хорошо.
Но наступил сентябрь, а легче не стало, военные формирования как были, так и остались, кроме того, китайская администрация запретила Нанди Кору, Кору Кхандо Салам, а также
Данные места практически не посещаются западными туристами, поэтому о них, в принципе, очень мало информации.
Маршрут по священной для бонпо территорям горы Тарго и озера Дангра, которые лежат в тибетском округе Накцанг. Это паломничество — одно из немногих, которое по-настоящему¬ исследует северное плоскогорье Чангтанга. Часть маршрута приходится на северную часть великого хребта Ньенчен Тангла — водосборного бассейна реки Тсангпо, который фактически отделяет необитаемые долины одной из великих рек Тибета от Чангтанга. Такое уникальное сочетание одного из самых крупных озер Тибета с великолепием высокого снежного хребта превращает эту область в одно из самых грандиозных мест в стране. Здесь лежит неведомая для посторонних глаз территория. В этом регионе большое изобилие диких животных и растений. Озеро Дангра — одна из самых удаленных в стране твердынь бонпо. Благодаря крайней изолированности района здесь до сих пор сохранились обычаи и жизненный уклад добуддийской религии бонпо, даже несмотря на разрушительные действия культурной революции. Вблизи озера, под сенью горы Тарго, стоят несколько монастырей бонпо. С ними связаны несколько пещерных обителей, которые до сих пор используются аскетами. Один из самых крупных и значимых монастырей бонпо, Седжик Гомпа, находится на южной оконечности озера Дангра. В этом крайне уединенном убежище до сих пор проживает около 10 монахов. Недалеко находится прославленный Кьюнг Дзонг, бывший дворец царя Шангшунга — страны (включая озеро Дангра и некоторые области Чангтанга), откуда берет начало религия бон. Интересно то, что в этом регионе одновременно сосуществуют две самые ранние религии Тибета (Бон и Ньингмапа).

Огромное спасибо Сергею Балалаеву за помощь в составлении маршрута по Тибетскому озерному краю.

Первый день: короткая акклиматизация в Лхасе ночь в Лхасе 3600м

Второй день: Посещение в Тсурпу резиденции Кармапы — высота 4500м, ночь в Лхасе
3600м

Третий день: Переезд в Ладзе через Шигадзе. 3600м-4000м-4500м
Очень долгая дорога!!! Средняя скорость на участке Лхаса-Шигадзе 40 км/ч, везде камеры и чек-поинты. Дорога от Лхассы до Шигадзе занимает около 7 часов. От Шигадзе до Ладзе около 3х часов.
Из-за нескольких крупных аварий появились новые правила: нельзя выезжать из крупных городов автобусам раньше 8-00 утра и перевозить туристов в темное время суток после 21-00.
В Ладзе есть нормальный отель с электричеством и горячей водой.

Четвертый день: Ладзе-озеро Донгра- Умбо 4500м-5200м-4500м
Очень долгий переезд с 7-00 до 22-00. Дзангдзанг в 10-00, Седжинг Гомпа 16-00, дорога водоль озера с юга на север около 4 часов.
С основной трассы в Дзанг дзанг едем на север. Наша цель — монастырь Седжиг Гомпа и священная гора Тарго.

Кора на джипах вокруг священного озера Донгра.
Дангра — это самое большое и самое священное озеро в центральном Бьянг Тханге . По мифологии бон, именно в озере Дангра обитает благодетельница Дангра Гьялмо, проявление Матери-Вселенной. В устной традиции Дангра Гьялмо — это основная охранительница плодовитости земли и домашнего скота и, несмотря на многочисленных бонских богинь, ни одна из них не почитается так, как защитница основных жизненных концепций Дангра Гьялмо
Ночь в гесте Умбо. Гестхауз с электричеством.

Пятый день: Переезд Умбо-Сочен- Грядзе 4600м-4300м
Умбо-Сочен около 6 часов, Сочен-Грядзе переезд около 5 часов.
Завершение Коры вокруг озера Донгра, переезд в Сочен по долине, расположенной между озерами Таши и Донгра.
В этих долинах рядом со священными озерами очень сильные и древние энергии, гораздо древнее и сильнее, чем на озере Байкал.
В 65 км на запад от Дангра Юмтсо находится еще одно большое соленое озеро Таши Намтсо (Небесное Озеро Разноцветных Гор). Таши Намтсо носит такое название из-за окружающих его четырех разноцветных гор. В буддийской мифологии эти четыре горы, называемые Гьялчен Ри Дзи, использовались знаменитым тантрическим мастером VIII века Гуру Ринпоче для сковывания дьяволицы озера. Однако, в более древней мифологии бон Гьялчен Ри Дзи — это слуги богини озера Прати Ралсигма.
В Сочене расположен монастырь Кагью. Очень интересный настоятель, есть возможность получить передачу мантр и посвящение.
Ночь в Грядзе. Достаточно приличные гестхаузы.

Шестой день: Грядзе-Джунгта-Али 4300м-4500-4100м
Грядзе-Джунгта переезд около 5 часов.
По дороге есть 2 интересных монастыря
Рядом с Джунгтой в 18 км есть монастырь Шанг Лукшанг, который, как считается, построил Падмасабхава. Там же расположена пещера, где он медитировал.
В 8 км от Тсаки есть монастырь Кама Кагью.

Али столица западного Тибета. Крупный город.

Седьмой день: Радиальный выезд на экскурсию в Руток.
Озеро, остров с птицами, по дороге древние петроглифы
Ночь Али.

Восьмой день: Переезд в Цапаранг, по дороге пещерные города Дунгар и Пайанг.
Ночь в Цапаранг 3600м

Девятый день: Ночь в палатках в Долине Гаруды. 4000м
Традиционная ночь в Шашунге, я всегда останавливаюсь там перед Корой для лучшей синхронизации с энергиями Кайласа.

Десятый день: Священная земля Тритапури и начало Коры в 15-00.
Ночь у второго монастыря 4900м.

Очередные инновации:
Когда я был в Дарчене в июле, портеры стоили 150 юаней в день, сейчас же нас ждал неприятный сюрприз. Цены на портеров начинались от 500 юаней в день. С большим трудом через друзей в Дарчене удалось найти несколько человек за 400 юаней в день.

Одиннадцатый день: Осеннее равноденствие! Кора Кхандро Салам.
В августе и сентябре китайская администрация официально запретила Нанди-кору, Кхандро Салам кору, а также посещение монастырей Серлунг и Гьяндрок.
Поэтому на Кору пришлось идти одному, без портеров.
Выйти я решил затемно (7-00), чтобы в темноте пройти мимо палатки полиции.
Время я немного не рассчитал, в 8-00 уже было очень светло, поэтому мне пришлось на открытых участках практически пробираться ползком.
Кора Кхандро Салам, на мой взгляд, самая тяжелая из всех Кор. Я так до сих пор не разработал алгоритма самостоятельного подъема на перевал.
Предыдущие несколько лет я поднимался справа от ледника, но подъем этот всегда был связан преодолением вертикальных стенок, что опасно и очень неприятно!!!
А главное, одному практически невозможно.
В июле этого года мне удалось забраться на перевал «в лоб», по снегу.
Но сейчас меня ждало разочарование: из-за теплой погоды «в лоб» забраться на перевал не было возможности, так как это был сплошной лед.
Я решил попробовать на этот раз обойти ледник слева.
Подъем не был очень сложным, но возникла проблема с выходом на перевал. Острые выступы, ступеньки вблизи оказались очень большими. Я никак не мог закончить подъем. Особенно сильно ограничивала подвижность травмированная нога.
После часа безуспешных попыток выйти на перевал я понял, что дела мои совсем не важны.
Природное упрямство не давало мне вернуться назад, но логика говорила, что подняться по этой стороне я не смогу.
А спускаться вниз и затем подниматься по правой стороне ледника, одному было нереально.
Обидно было до слез. Распластавшись на вертикальной стенке, на высоте метров 50 над землей, я стал просить Шиву не бросать меня. Я искренне верю, что пользуюсь его благословением во всем, что связано с исследованиями вокруг Кайласа, иначе мне не удалось бы забраться одному на восточное плечо, саркофаг Нанди и побывать во многих других труднодоступных местах.
Перед каждой поездкой я совершаю ягьи, посвященные Шиве.
И чудо не заставило себя ждать. Буквально через 10 минут меня кто-то окликнул сверху.
Я увидел двух пожилых тибетцев, которые кидали мне веревку для преодоления последнего вертикального участка.
С помощью этих «ангелов» я завершил подъем на гору и потом вышел на перевал.
Погода была замечательная, светило солнце, на небе было ни облачка.
Я совершил подношение Шиве на перевале, поблагодарил его за помощь и благополучно начал спуск.
Дорога назад прошла очень легко. Около 18-00 я был в Дарчене.
Здесь опять же нас ждало неприятное нововведение: муниципальным автобусам военные запретили забирать паломников от конца ущелья. Автобус можно было вызвать к КПП, которое расположено, почти у самого Дарчена.

Двенадцатый день: Исследование Симметричной долины.
Как я писал в июльском отчете, мне наконец-то удалось добраться до Симметричной долины. Ее исследование я оставил на сентябрь. Сначала мы планировали поход туда практически всей группой, но после Коры остался всего один желающий продолжить исследование окрестностей Кайласа.
Я не предполагал, что данный поход будет сложным и долгим, поэтому вышли мы около11 часов. До входа в долину мы добрались примерно за 3 часа. И здесь мой приятель захотел вернуться назад.
Для меня это был знак: будет новое серьезное исследование. Мне Кайлас никогда не давал попутчиков для нахождения новых маршрутов. Каждый раз, открывая что-то новое, я шел один и даже без портеров. Здесь был именно такой случай!!!
Вход в саму долину занял час. И еще около 2х часов занял подход к противоположной стороне восточного зеркала.

Добравшись до ледника, я неожиданно понял, что от него есть технически несложный подъем, на последний, непокоренный мною перевал: юго-восточное плечо Кайласа.

Но время было против меня. Я понимал, что скоро стемнеет, а путь назад занимал около 6 часов.
Над перевалом в виде облака неожиданно появился трезубец Шивы, который трансформировался в образ, который показал мне правильность, выбранного мною пути.
У меня в голове созрел очень красивый план: забраться на перевал, спуститься с него к саркофагу Нанди и через второй перевал Серлунг вернуться в Дарчен.

Этим я мог бы убить сразу двух зайцев: прошел бы традиционную Внутреннюю (Нанди) Кору и существенно сократил бы дорогу до Дарчена.
Подъем на перевал занял около часа, но на вершине меня ждало разочарование: очевидного спуска вниз к Нанди не было!!! Может быть он и был, интуиция мне говорит, что он обязан быть!!! Но для этого надо было рисковать, спускаться вниз до середины плеча, искать следующий участок спуска, и в случае неудачи, подниматься назад и потом делать это еще несколько раз, а до заката оставался наверно час.
Я решил ограничиться промежуточным вариантом и пошел по гребню плеча в сторону Дарчена в надежде все-таки увидеть подходящую дорогу к Нанди.
Пройдя по гребню около 500м, я не увидел ничего похожего на спуск и поэтому начал движение назад в Симметричную долину.
Когда я добрался до дна долины, на небе уже были звезды. Слава Богу, у меня был слабенький фонарик, который позволял хотя бы видеть, куда я ставлю ногу.
Дорога до Дарчена заняла около 7 часов. В отель я вернулся в 4 утра. Я настолько устал, что даже красивое звездное небо с млечным путем совсем не радовало взгляд.
Хоть мне и не удалось спуститься к Нанди, но я чувствую, что сделал очень, очень важный шаг к разработке маршрута настоящей Коры, через все плечи Кайласа, с касанием всех четырех лиц.
С перевала Кхандро Салам, должен быть проход в Симметричную Долину, а из нее к саркофагу Нанди на перевал Серлунг с последующим подходом к трону Шивы и малому Кайласу.

В следующем году я обязательно найду этот спуск. Общепринятая внешняя Кора проходит далеко от Кайласа и не затрагивает ни одного плеча священной горы. Моя же цель сделать маршрут, который проходит через все плечи и лица Кайласа, причем не используя альпинистское снаряжение. Симметричная долина является ключом к этому маршруту. Мне показалось, что из нее есть возможность прохода как к Нанди и Южному лицу, так и к Кхандро Салам с выходом к Восточному, Северному и Западному лицам.
Через Симметричную долину можно выйти к любому лицу Кайласа, минуя полицейские палатки и посты военных.

Многие спрашивают меня, как мне удается так быстро ходить Коры и с легкостью проходить в труднодоступные места, куда порой уже не один десяток лет, не ступала нога европейца. Ответ очень простой: пост и молитва.
Регулярные голодовки, аскетические практики и поклонение Шиве превратили абсолютно тупиковую на первый взгляд ситуацию с травмированной ногой и с ограниченной подвижностью в новые уникальные открытия и достижения, о которых я даже не мог и мечтать в начале своего пути к Кайласу. Вера на самом деле творит чудеса, и мне это было очень хорошо показано. Ом наме Шивая!!!
Второй часто задаваемый вопрос: Как я придумываю маршруты?
Они рождаются в голове за несколько дней до приезда в Дарчен. Наиболее часто это происходит в долине Гаруды. Именно там мне пришла мысль о необходимости подняться на саркофаг Нанди и восточное плечо Кайласа, несмотря на то, что каждый местный гид скажет, что это невозможно.

Небольшие дополнения:
О чем еще так же хочется написать. Несмотря на то, что набор высоты произошел достаточно резко, вся группа практически не испытывала на себе горную болезнь.
Я никогда за эти 7 лет так легко не ходил по горам. Практически не было никаких признаков горняшки. Ни разу не болела голова.
Вероятнее всего, это было результатом нахождения в энергии священных озер.
Удачи всем,
Перчуков Алексей (oum.ru/forum/forum13/)

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
18 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Китай
сообщить модератору
  • Maynur
    помощь
    Maynur
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 ноя 2011
    5 мар 2017, 04:08
    удалить
    Интересно! Как вы многого добились регулярными голодовками и работой над собой. Удачи вам!
Наверх