Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
4
genki
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 22 дек 2012

Как фотографировать людей?

 
16 сентября 2013 года||19 (18)| 6| 4894

Ребят. Подскажите как научиться фотографировать людей на улицах?
Что-то никак не получилось пересилить себя и вторгаться в жизнь людей. Кажется это нарушением личного пространства и прочее и прочее.
Не могу себе представить как буду буквально силой поднимать мьянмскую девушку в национальном наряде и заставить фотографироваться, как делал это немецкий турист.
Не представляю как фотографировать человека, который занят своим делом, а ты суешь ему в лицо объектив.

Может кто даст совет?)

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению
сообщить модератору
  • AntoshaNanarivo
    помощь
    AntoshaNanarivo
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2012
    16 сен 2013, 23:07
    удалить
    твои преживания вполне понятны. я сам до сих пор каждый раз напрягаюсь.

    ИМХО тут самое главное — опыт. ибо если природной наглости нет, то ее надо развивать, куда деваться-то, если хочешь хорошие фотки делать.

    из личной практики — неплохо бы иметь для начала друга-фотографа, хотя бы попутчика какого-нибудь. Вдвоем намного проще.

    А вот как купил приличную камеру, часто говорю людям — давайте я вас сфоткаю, а фото вышлю на e-mail. видя хорошую камеру, многие соглашаются. Девушке можно сказать — ты очень красивая, хочу тебя сфоткать на память. А когда народ начинает наезжать типа какого хрена фотографирую, например, на базаре, я говорю, ребята, у нас в стране нет такой одежды/таких фруктов/таких велосипедов, хочу показать, это же круто. Если тебе, действительно, нравится то, что ты хочешь сфоткать, люди это увидят и, скорее всего, сгласятся. а если будут просить денег — иногда ИМХО не западло и дать, но обычно я говорю, что извините денег нет, а вот фотку выслать могу, давайте e-mail. Таким способом, кстати, можно еще и знакомиться.

    то есть, резюмируя, надо именно что лезть объективом в морду, но с любовью :) пока я вижу ситуацию так.

    Давай, у тебя все получится!
  • Tomi-Aleks
    помощь
    Tomi-Aleks
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012
    17 сен 2013, 01:39
    удалить
    Тема очень интересная — в двух словах и не объяснишь. Но фото отчет о любой стране без фотографий людей будет неполным и однобоким. Люди, как ничто другое отражают характер конкретного места. Правда, в Европе это чувствуется не так, как в Азии. В Европе людей фотографировать не так интересно — слишком они похожи на нас... Могу лишь дать несколько основных рекомендаций, так как работаю репортером в газете и фотографирую людей по долгу службы.
    1. Никогда и ни у кого не надо спрашивать разрешения на съемку — надо просто научиться снимать незаметно. Для этого существуют теле объективы, позволяющие снимать с далекого расстояния. Самые непосредственные кадры из путешествий снимаются именно таким образом. Это называется — естественный портрет. С близкого расстояния опять же надо просто успеть нажать на кнопку еще до того момента, пока на вас обратят внимание. Если случается осечка и человек возмущен — всегда можно удалить кадр.
    2. Если человек смотрит в камеру — считай кадр испорчен и его можно стирать. За редким исключением, когда человек сам хочет попозировать, обычно все начинают перед камерой держать себя очень скованно...
    3. Самый лучший прием, который я всегда использую, даже снимая людей с близкого расстояния, заключается в том, что вы идете по улице и как бы ловите в кадр какие-то здания по ходу вашего следования. Навстречу вам идут какие-то люди, но вы делаете вид, что вас они совсем не интересуют, глядя вдаль. Но снимаете при этом вы как раз этих людей. Они видят, что вы совсем не смотрите на них и спокойно проходят мимо — за редким исключением. Вы же продолжаете как будто снимать что-то там впереди. Турист приехал в страну для того, чтобы запечатлеть достопримечательности, но в кадр всюду лезут люди. И турист в этом совсем не виноват. Человеку, который желает снимать людей — это очень даже на руку...
    Можно еще перечислить несколько нюансов, но главное — это уверенность фотографа. Он должен не заискиваться ни перед кем, а уверенно идти и делать свое дело. Иногда это — единственный способ что-то снять. Стеснительность в репортажной съемке — главный враг фотографа. Конечно, сложно, и в ситуации разные попадаешь частенько, но приходится идти и снимать...
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    17 сен 2013, 14:44
    удалить
    Я всегда улыбаюсь, и уже после приветственно машу рукой, Открытые ладони подсознательно читаются, как "я открыта перед вами и очень вам рада"!))
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    17 сен 2013, 22:31
    удалить
    Чтобы научиться снимать людей, нужно просто чаще это делать — и все. Ну, и почитать теорию о жанровом портрете и стрит-фотографии. Посмотреть работы Анри Картье-Брессона, а также полазить по сайту агентства Магнум (magnumphotos.com), создателем которого и был в свое время Брессон. И ни в коем случае не воспринимать близко к сердцу советы, которые вам тут уже дали, кроме, пожалуй, последнего — о личной приветливости и открытости во время съемки. Вообще, в этом жанре есть свои правила и приемы, они описаны — поищите в сети. Знать их нужно ровно для того, чтобы сознательно потом нарушать — иначе снимки будут правильными, но скучными. Трэвел-съемка без людей — это нонсенс, кому интересны только здания, облака и горы, если ваш сюжет не посвящен именно им. Интереснее всего — люди, их чувства и эмоции, характеры и этническая особенность... Вообще, ландшафтная городская или природная фотография может включать в себя какие-то природные объекты или артефакты, но как связка слов в одном повествовании или истории... Нонсенс при съемке людей — общий план, если это не группа... Использование телевика, на мой взгляд, вообще противопоказано — теряется непосредственный контакт с объектом, и это потом чувствуется... Отвратно так же смотрится и широкий угол, которым особенно любят щеголять молодые фотографы, желающие показать интересный ракурс. Оптимально иметь стекло в диапазоне 24-70... Также считаю, что это вовсе даже неплохо, когда человек смотрит в объектив. Главное — как смотрит! Интересно, с чувством, с мыслью во взгляде или тупо позируя... Не стоит опасаться реакции на съемку. Фотограф работает на улице, не в лаборатории, так что отражение всего, что вокруг вас, может появляться в кадре, быть его содержанием. И поверьте, люди чаще кокетничают, когда говорят, что не любят фотографироваться. Они просто стесняются. И ваша задаче это стеснение в них преодолеть, помочь раскрепоститься — если это портрет, а не стрит-фото. Конечно, не нужно уподобляться иным быдло-фотографам, сующим свой объектив куда ни поподя. Проявляйте такт, когда это необходимо, но и настойчивость, когда понимаете, что именно этот кадр вам нужен позарез, что он очень важный, если не ключевой во всей съемке. И на последок. Если все же вам не удалось снять, что-то помешало или вам попросту не разрешили сделать снимок, то не расстраивайтесь, значит это был не ваш кадр — и все. Идите дальше. жизнь настолько богата и разнообразна, что ровно за углом вас будет поджидать кадр не хуже. Да и вообще, в жизни есть многое чего поважнее, чем отдельно взятая фотография. Успехов, коллега!..
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    17 сен 2013, 22:59
    удалить
    Если у вас с этим вопросом есть психологические проблемы, то от них никуда не деться:) Я каждый раз обещаю себе, что в очередной поездке начну больше фотографировать людей и каждый раз мне опять бывает совестливо. Все лучшие "человеческие кадры" так и прошли мимо меня. Я понял, что заставить меня без стеснения фотографировать людей может только профессиональное призвание. Когда есть работа и ее нужно выполнять несмотря ни на что. Но, поскольку, я всего лишь турист, то довольствуюсь только тем, что случайно удается снять. Все исчерпывающие профессиональные советы вам уже дали. Единственное, что еще можно посоветовать (если для вас это действительно большая проблема), для начала, фотографировать в местах большого скопления народа (площади, центральные улицы, парки в выходные и т.д.). Когда людей реально много, на вас с камерой никто внимания особо не обратит. Там можно без зазрения совести делать много снимков. Если есть время и нужны кадры с людьми, можно еще найти место, где вас будет не так видно. Например, мост над пешеходной дорогой. Глазами ищите нужный объект, быстро из за спины достаете фотоаппарат щелкаете и быстрым движение его убираете, так же как это делал Клинт Иствуд со своим кольтом:)
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    17 сен 2013, 23:00
    удалить
    Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это все время. Robert Doisneau
    Фотография — это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано. Bill Brandt
  • Tomi-Aleks
    помощь
    Tomi-Aleks
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012
    17 сен 2013, 23:26
    удалить
    Точно — идеальное место для тренировки — массовые мероприятия, где все вокруг снимают. И еще такой момент — именно на массовых мероприятиях запрет на съемку людей и "внедрение в их личное пространство" сам собой отпадает.На таких мероприятиях всегда много фотографов. Вот тут и надо тренироваться!!!
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    17 сен 2013, 23:27
    удалить
    Забыл еще добавить. Самое главное — это страна, где вы собираетесь снимать людей. Есть страны, где люди любят позировать. В Эквадоре мужики играли в футбол и вдруг все повернулись ко мне и начали позировать. Я аж испугался и вместо того, чтобы сделать с десяток снимков, сделал быстро один и ушел turbina.ru/guide/Kito-Ekvador… В других странах с вас попросят денег. В третьих, могут разбить, как минимум фотоаппарат. В Бейруте я просто шел с выключенным фотоаппаратом и опущенным вниз объективом, так меня глазами сверлил каждый встречный. А есть места, где местным безразлично turbina.ru/guide/Singapur-103… Часто приходится фотографировать со спины или сбоку turbina.ru/authors/DK1974/tra… что, конечно, плохо. Но я и этому бываю рад:)
  • AntoshaNanarivo
    помощь
    AntoshaNanarivo
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2012
    18 сен 2013, 01:47
    удалить
    a_struninнаписал 17 сентября в 20:31

    Конечно, не нужно уподобляться иным быдло-фотографам, сующим свой объектив куда ни поподя.




    Мне до вас в фотографии, конечно, как медному котелку до пенсии, но на мой взгляд самый крутой репортер это именно тот, кто может засунуть свой объектив как раз таки куда угодно. Разве не так? Причем я имею в виду не физическую возможность, а именно психологическую, то есть так, что объекта съемки это особенно не напряжет.
  • AntoshaNanarivo
    помощь
    AntoshaNanarivo
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2012
    18 сен 2013, 02:02
    удалить
    DK1974написал 17 сентября в 21:27

    Забыл еще добавить. Самое главное — это страна, где вы собираетесь снимать людей. Есть страны, где люди любят позировать. В Эквадоре мужики играли в футбол и вдруг все повернулись ко мне и начали позировать. Я аж испугался и вместо того, чтобы сделать с десяток снимков, сделал быстро один и ушел turbina.ru/guide/Kito-Ekvador… В других странах с вас попросят денег. В третьих, могут разбить, как минимум фотоаппарат. В Бейруте я просто шел с выключенным фотоаппаратом и опущенным вниз объективом, так меня глазами сверлил каждый встречный. А есть места, где местным безразлично turbina.ru/guide/Singapur-103… Часто приходится фотографировать со спины или сбоку turbina.ru/authors/DK1974/tra… что, конечно, плохо. Но я и этому бываю рад:)




    из вашего опыта — в каких странах было наихудшее отношение к камере? В Ливане? Где-то еще?
  • genki
    помощь
    genki
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2012
    18 сен 2013, 07:25
    удалить
    Большое спасибо за развернутые ответы, друзья!
    У меня, к сожалению, все было как описал DK1974. Первый раз съездил — не фотографировал. Ну думаю, в Мьянме то уж точно не буду дураком и нафоткаю много людей!
    А оказалось, что точно так же не получается фотографировать и все. Поэтому все кадры людей получились в стиле Клинта Иствуда :) А уж сколько красивых мьянмских девушек прошло мимо, эх :(

    После прочтения по описанной тематике — постараюсь более подробно описать вынесенный урок :)
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    18 сен 2013, 08:27
    удалить
    AntoshaNanarivoнаписал 18 сентября в 01:47

    Мне до вас в фотографии, конечно, как медному котелку до пенсии, но на мой взгляд самый крутой репортер это именно тот, кто может засунуть свой объектив как раз таки куда угодно. Разве не так? Причем я имею в виду не физическую возможность, а именно психологическую, то есть так, что объекта съемки это особенно не напряжет.


    Из ярких воспоминаний это Ливан (где мне пару раз подходили полицейские и предупреждали, ну и плюс гид очень просил не снимать, когда гуляю один). Было еще одно место в Мексике, там вообще жесть turbina.ru/authors/DK1974/tra… Во многих странах, где гиды предупреждают, что снимать очень осторожно и только с разрешения объекта съемки, я еще не был. Вообще, там, где люди верят, что фотографы воруют их души вместе с кадром и во многих мусульманских странах, лучше понапрасну не рисковать. Только если кадр очень хорош или за спиной группа поддержки:) Еще в Брунее я не особо часто фотографировал людей (мусульманская страна).
  • Tomi-Aleks
    помощь
    Tomi-Aleks
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012
    18 сен 2013, 10:26
    удалить
    DK1974написал 18 сентября в 08:27

    Вообще, там, где люди верят, что фотографы воруют их души вместе с кадром и во многих мусульманских странах, лучше понапрасну не рисковать. Только если кадр очень хорош или за спиной группа поддержки:) Еще в Брунее я не особо часто фотографировал людей (мусульманская страна).

    Я когда ехал в Марокко был страшно напуган всякими отзывами, что люди в этой мусульманской стране крайне негативно реагируют на фотосъемку. На самом деле, оказалось не все так страшно. Они как раз реагируют бурно только на тех фотографов, которые в наглую пытаются в упор снимать людей. Я привез много кадров, снятых именно издалека — это сценки естественной жизни, без всякого позерства и испуга.
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    18 сен 2013, 11:02
    удалить
    AntoshaNanarivoнаписал 18 сентября в 01:47

    Мне до вас в фотографии, конечно, как медному котелку до пенсии, но на мой взгляд самый крутой репортер это именно тот, кто может засунуть свой объектив как раз таки куда угодно. Разве не так? Причем я имею в виду не физическую возможность, а именно психологическую, то есть так, что объекта съемки это особенно не напряжет.



    Есть очевидные ситуации, когда съемка не уместна и даже безнравственна — инвалиды, похороны близких и так далее, без согласия, разумеется, самих снимаемых. Но речь, конечно, не о репортажной съемке в острые моменты, когда репортер выполняет свой долг и обязан профессионально снять драматические события!.. А быдло-фотограф — это тот, кто на массовых мероприятиях лезет на передний план, заслоняет другим людям происходящее, расхаживает, выпятив пузо, перед сценой или другими видными местами — короче, совсем не считается с окружающими людьми, хотя при этом у него есть возможность использования телевика и снимать незаметно. Вообще, чем более стоящий фотограф, тем менее его заметно. Он не прыгает как обезьяна впереди всех, не пугает народ своей чОрной камерой — типа крутой, не лезет вместе с Лениным на его броневичок, не садится посреди площади на асфальт, чтобы типа отправить свои шедевры в редакцию. Это — фуфло! И как правило, бездарные фотографы. Поверьте, я в курсе!.. А трэвел фотография, которую мы имеем в виду в этом обсуждении, вообще не требует таких напрягов, снимать нужно в свое удовольствие, иначе какой в ней смысл?..
  • AntoshaNanarivo
    помощь
    AntoshaNanarivo
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2012
    18 сен 2013, 13:41
    удалить
    a_struninнаписал 18 сентября в 09:02

    Есть очевидные ситуации, когда съемка не уместна и даже безнравственна — инвалиды, похороны близких и так далее, без согласия, разумеется, самих снимаемых. Но речь, конечно, не о репортажной съемке в острые моменты, когда репортер выполняет свой долг и обязан профессионально снять драматические события!.. А быдло-фотограф — это тот, кто на массовых мероприятиях лезет на передний план, заслоняет другим людям происходящее, расхаживает, выпятив пузо, перед сценой или другими видными местами — короче, совсем не считается с окружающими людьми, хотя при этом у него есть возможность использования телевика и снимать незаметно. Вообще, чем более стоящий фотограф, тем менее его заметно. Он не прыгает как обезьяна впереди всех, не пугает народ своей чОрной камерой — типа крутой, не лезет вместе с Лениным на его броневичок, не садится посреди площади на асфальт, чтобы типа отправить свои шедевры в редакцию. Это — фуфло! И как правило, бездарные фотографы. Поверьте, я в курсе!.. А трэвел фотография, которую мы имеем в виду в этом обсуждении, вообще не требует таких напрягов, снимать нужно в свое удовольствие, иначе какой в ней смысл?..



    да, про инвалидов и похороны я даже и не рассматривал. значит не все еще потеряно :) Про "чем более стоящий фотограф, тем менее его заметно" тоже совершено согласен.
    Но тут есть один нюанс. Независимо от моего поведения меня даже и без камеры-то все равно сразу видно за километр. Потому что в Африке. Вы там были, сами знаете.
    Я там без вариантов именно что обезьяна. Белая. Поэтому терять-то уже нечего.
    Но если вам и в Африке удается оставаться незамеченным, то я реально перед вами преклоняюсь, без иронии.
  • Rita-ta
    помощь
    Rita-ta
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 сен 2013
    18 сен 2013, 16:58
    удалить
    буду знать!
  • elka_kv
    помощь
    elka_kv
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 сен 2013
    18 сен 2013, 23:39
    удалить
    Tomi-Aleksнаписал 17 сентября в 01:39

    Тема очень интересная — в двух словах и не объяснишь. Но фото отчет о любой стране без фотографий людей будет неполным и однобоким. Люди, как ничто другое отражают характер конкретного места. Правда, в Европе это чувствуется не так, как в Азии. В Европе людей фотографировать не так интересно — слишком они похожи на нас... Могу лишь дать несколько основных рекомендаций, так как работаю репортером в газете и фотографирую людей по долгу службы.
    1. Никогда и ни у кого не надо спрашивать разрешения на съемку — надо просто научиться снимать незаметно. Для этого существуют теле объективы, позволяющие снимать с далекого расстояния. Самые непосредственные кадры из путешествий снимаются именно таким образом. Это называется — естественный портрет. С близкого расстояния опять же надо просто успеть нажать на кнопку еще до того момента, пока на вас обратят внимание. Если случается осечка и человек возмущен — всегда можно удалить кадр.
    2. Если человек смотрит в камеру — считай кадр испорчен и его можно стирать. За редким исключением, когда человек сам хочет попозировать, обычно все начинают перед камерой держать себя очень скованно...
    3. Самый лучший прием, который я всегда использую, даже снимая людей с близкого расстояния, заключается в том, что вы идете по улице и как бы ловите в кадр какие-то здания по ходу вашего следования. Навстречу вам идут какие-то люди, но вы делаете вид, что вас они совсем не интересуют, глядя вдаль. Но снимаете при этом вы как раз этих людей. Они видят, что вы совсем не смотрите на них и спокойно проходят мимо — за редким исключением. Вы же продолжаете как будто снимать что-то там впереди. Турист приехал в страну для того, чтобы запечатлеть достопримечательности, но в кадр всюду лезут люди. И турист в этом совсем не виноват. Человеку, который желает снимать людей — это очень даже на руку...
    Можно еще перечислить несколько нюансов, но главное — это уверенность фотографа. Он должен не заискиваться ни перед кем, а уверенно идти и делать свое дело. Иногда это — единственный способ что-то снять. Стеснительность в репортажной съемке — главный враг фотографа. Конечно, сложно, и в ситуации разные попадаешь частенько, но приходится идти и снимать...



    за третий способ голосую двумя руками! я — новичок, телевика у меня нет. на этот способ вышла интуитивно, после того, как пару раз так вышло случайно )))
  • ViktorPastoukhov
    помощь
    ViktorPastoukhov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 апр 2009
    20 сен 2013, 02:09
    удалить
    Чёрт с ними, "с неполными отчётами о любой стране без..." Если сохраните в себе это прекрасное качество — не хотеть вторгаться в частную жизнь людей и не тыкать им в рожу объективом, то это будет в тысячи раз ценнее чьих-то охов-ахов, плюсиков-хренюсиков и позиций в каких-то рейтингах и конкурсах. У Вас останется шанс на постижение смысла жизни.
  • AntoshaNanarivo
    помощь
    AntoshaNanarivo
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2012
    20 сен 2013, 05:19
    удалить
    Brasilovedнаписал 20 сентября в 00:09

    Чёрт с ними, "с неполными отчётами о любой стране без..." Если сохраните в себе это прекрасное качество — не хотеть вторгаться в частную жизнь людей и не тыкать им в рожу объективом, то это будет в тысячи раз ценнее чьих-то охов-ахов, плюсиков-хренюсиков и позиций в каких-то рейтингах и конкурсах. У Вас останется шанс на постижение смысла жизни.



    а как ему иначе разделить с другими радость познания этого мира? В наш век одних только рассказов словами отнюдь не достаточно, к сожалению.
Наверх