Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
Optimistka16
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 26 мая 2011

Что делать тем, кто собрался ехать в Израиль?

 
20 ноября 2012 года||25 (19)| 13| 253314

Эта запись в блоге является частью дневника «Осень - зима 2012. Европа - Израиль»

Как долго я собиралась в Израиль! Собиралась, но боялась туда ехать. Читала, когда-то давно Дину Рубину про жизнь там, которая скорее похожа на жизнь на войне. И для себя решала, что не сторонник экстремального туризма.
Потом, вроде всё успокоилось. Появилась даже возможность ездить в Израиль без оформления виз.
А потом я стала читать материалы про Израиль на Турбине. Сначала от людей, которые туда съездили по турпутёвке, а потом появились и друзья-турбиновцы, которые живут там.
И наконец, назрело решение: надо ехать. И дешёвые билеты вырисовались. И маршрут удобный: по дороге из Праги, из Стамбула, не заезжая к нам в Дидим. Как всё здОрово получалось!
Но, всё-равно, были сомнения. В основном, из-за ситуации с Сирией. Поскольку в моём представлении именно оттуда исходила угроза.
И вот, прежде чем купить билеты и заказать гостиницы в Израиле, я написала на Турбине: Ехать или не ехать в декабре в Израиль?. И получила советы. И хорошенько подумала. И надумала. Купила билеты, страховку, составила маршрут, забронировала отели...
И даже с Майей уже по скайпу несколько раз пообщались, обговорили, как мы встретимся, и как вместе поедем путешествовать по Израилю.
И вот всё на грани срыва.
Слежу за событиями, сочувствую тем, кто оказался, сам того не желая, на войне. Переживаю за них. Но и за себя, любимую, тоже переживаю. И думаю, что делать теперь? Ждать улучшения ситуации, или сейчас уже отказаться от поездки?
Вот сегодня читаю вчерашнюю "Комсомолку":

"На курортах Израиля все спокойно, уверяют власти страны
Россияне начали отказываться от поездок на Святую Землю. Однако никто из отдыхающих не пожелал срочно вернуться домой

Напряженная обстановка в Израиле заставляет нервничать россиян, которые собираются в путешествие на Святую Землю. По данным Российского союза туриндустрии, начиная с пятницы, 16 ноября, все больше туристов отказываются от купленных путевок.

В первую очередь боятся те, кто должен лететь в Тель-Авив, Эйлат или на Мертвое море в ближайшие дни. В теленовостях показывают страшные кадры обстрелов, рассказывают о погибших... Но есть люди, которые отказываются и от новогодних туров.

Однако власти Израиля уверяют, что отпускникам не стоит беспокоится за свою безопасность. Вот что сообщили нам в понедельник в Министерстве туризма Израиля:

"В настоящий момент cилы безопасности Израиля продолжают проводить операцию против террористической организации ХАМАС, действующей на территории Палестинской автономии и осуществляющей ракетные атаки израильской территории.

Основной целью террористических атак являются близлежащие к Газе города, расположенные на безопасном удалении от всех туристических и часто посещаемых достопримечательностей и маршрутов.

Зафиксированы попытки обстрела Тель-Авива, которые блокированы противоракетной системой «Железный купол». Эта система позволяет обеспечивать безопасность на территории всей страны.

Государство Израиль хорошо подготовлено к возникновению любых ситуаций и имеет все необходимые средства, опыт и волю для обеспечения полной безопасности и благополучия туристов и своих граждан.

В Эйлате, на Мертвом море, в Иерусалиме, в Нетании и в Галилее ситуация остается спокойной. Все полеты из России в Израиль осуществляются по расписанию.

Ответственные органы страны внимательно следят за ситуацией и держат ее под контролем. В случае изменения ситуации будет распространена более подробная информация и инструкции".

Между тем, в аэропорту Тель-Авива скорректировали маршруты самолетов: это связано с ракетными обстрелами ХАМАС и работой системы ПВО Израиля.

Сейчас на курортах Израиля, а также в Иерусалиме, Тель-Авиве и других городах, проводят отпуск несколько тысяч россиян. В туркомпаниях подтверждают: ни один из них не просил о досрочном возвращении в Россию. А значит, людям там действительно вполне комфортно.

Вернут ли деньги тем, кто откажется от тура в Израиль?

Ни МИД России, ни Ростуризм пока не давали каких-либо официальных рекомендация для путешественников. А это значит, что в случае отказа от поездки у туристов нет юридических оснований требовать возврата полной стоимости путевки.

Все остается на совести турфирмы. Где-то предлагают перенести дату вылета, в других компаниях — полететь в другую страну. В Египет, скажем. Но часто деньги возвращают на общих основаних: в зависимости от того, сколько денег турфирма уже потратила на организацию вашей поездки.

Когда речь идет о вылете в ближайшие дни, скорее всего, потеряете стоимость билетов на самолет. А вот израильские гостиницы обещали не штрафовать клиентов, возвращать им все деньги, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Российские туроператоры просят своих израильских коллег снизить цены на отели и экскурсии на Святой Земле — чтобы хоть как-то поддержать спрос на поездки." kp.ru/daily/25986.5/2918298/

А вот что пишет сегодня "Эхо Москвы":
echo.msk.ru/news/953356-echo.…

Из этой стать следует, что надежды на скорое урегулирование конфликта нет.

Вот сидим у думаем...

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Израиль
сообщить модератору
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    20 ноя 2012, 19:18
    удалить
    интересная дилемма, возможно стоит и повременить с поездкой. У меня так было в прошлом году с Ливией, только собрался туда ехать — война...
  • Leolik
    помощь
    Leolik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2011
    20 ноя 2012, 19:33
    удалить
    А Итартасс передал, что через 2 часа будет подписано перемирие, или даже мирное соглашение. Российская пресса-это шкурка с лицом и изнанкой, одни пишут так, другие с точностью наоборот.
    Марина, вы же к концу декабря собирались, если не ошибаюсь? Подождите до конца этого месяца, должно рассосаться, мы ни Ливия, у нас же не междуусобный конфликт, или гражданка. У нас даже войны настоящие за 2 недели заканчиваются. Если время терпит, подождите. В Хайфе спокойно, на севере тоже. Но ничего не обещаю!)))
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    20 ноя 2012, 20:15
    удалить
    Leolikнаписала 20 ноября в 17:33

    А Итартасс передал, что через 2 часа будет подписано перемирие, или даже мирное соглашение. Российская пресса-это шкурка с лицом и изнанкой, одни пишут так, другие с точностью наоборот.
    Марина, вы же к концу декабря собирались, если не ошибаюсь? Подождите до конца этого месяца, должно рассосаться, мы ни Ливия, у нас же не междуусобный конфликт, или гражданка. У нас даже войны настоящие за 2 недели заканчиваются. Если время терпит, подождите. В Хайфе спокойно, на севере тоже. Но ничего не обещаю!)))


    Мы 9 декабря должны прилететь.
  • Florence
    помощь
    Florence
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009
    20 ноя 2012, 20:18
    удалить
    Марина, а ест какое-то время, до которого можно отказаться от поездки без больших материальных потерь?
    Если есть, я бы подождала до него.
    Если нет... я в свое время отказалась. Правда об этом уже писала.
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    20 ноя 2012, 20:18
    удалить
    Не спешите отказываться от поездки , всегда успеете сдать билеты. Я согласна с Leolik, главное — порядок в стране, а гражданской войны у нас действительно нет
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    20 ноя 2012, 22:31
    удалить
    Вот ведь вопрос! Попробуй ответь!:))
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    20 ноя 2012, 23:09
    удалить
    Марина! Поезжайте и не паникуйте! В Израиле вы будете в безопасности, потом вам самой все эти страхи будут казаться глупостью просто. Ни какой войны (именно, в понимании войны) там никогда не будет в оооочень близкое время, не по зубам страна.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    20 ноя 2012, 23:23
    удалить
    w-belleнаписала 20 ноября в 21:09

    Марина! Поезжайте и не паникуйте! В Израиле вы будете в безопасности, потом вам самой все эти страхи будут казаться глупостью просто. Ни какой войны (именно, в понимании войны) там никогда не будет в оооочень близкое время, не по зубам страна.


    Вот я сейчас посмотрела на сайте бронирования отелей booking.com какая ситуация с отелями на этот период. С удивлением обнаружила, что спрос на отели высок. И цены растут. Странно, не правда ли?
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    20 ноя 2012, 23:29
    удалить
    Optimistka16написала 20 ноября в 23:23

    Вот я сейчас посмотрела на сайте бронирования отелей booking.com какая ситуация с отелями на этот период. С удивлением обнаружила, что спрос на отели высок. И цены растут. Странно, не правда ли?


    Марина, дорогая! Не читайте вы эти дурацкие газеты, не забивайте голову! Настраивайтесь на поездку, читайте, составляйте маршруты и непременно поезжайте! В это время вы сможете походить в свое удовольствие, как раз нет жары.
    Вот вы и сделали сами вывод: раз цены растут, значит спрос есть. Ну не может же весь мир быть наивным! Очень за вас порадуюсь, когда вы вернетесь в прекрасном настроении и впечатлениями, которых вам хватит на всю жизнь!
  • Nokola
    помощь
    Nokola
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 янв 2012
    20 ноя 2012, 23:43
    удалить
    Думаю, найдутся средства надавить на боевиков и прекратить обстрелы в ближайшее же время. Ведь большой конфликт не сулит им ничего хорошего.
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    20 ноя 2012, 23:45
    удалить
    Nokolaнаписал 20 ноября в 23:43

    Думаю, найдутся средства надавить на боевиков и прекратить обстрелы в ближайшее же время. Ведь большой конфликт не сулит им ничего хорошего.


    Полностью согласна!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    21 ноя 2012, 00:16
    удалить
    Я вообще-то согласна с Беллой. Но если вы опасаетесь, то у вас ещё есть время подумать. В ближайшее время всё должно решится.
  • Florence
    помощь
    Florence
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009
    21 ноя 2012, 00:34
    удалить
    Из моей френдленты в Живом журнале. Записи за 17 ноября. Это Ашкелон, там Газа рядом, в других местах безусловно спокойней.
    Записи за 17 ноября. Сегодня я выспалась. Пробуждение было сладким.
    Наверное, война на исходе — подумала я — раз выдалась такая спокойная ночь.
    Просмотрела сводку и увидела, что были сирены в 3:15, 3:30 и 6:48.
    Мой биппер их пропустил.

    В 17:00 — очередной бум. Впервые за 3 дня град лег где-то рядом.
    Дом затрясся.
    И, впервые, мамаш, стало страшно.

    18 ноября. Очередной бум в 13:00.
    Обратила внимание, что после сообщения в новостях о том, что утром град пробил все 4 этажа в одном из домов в Ашкелоне, я стала бегать намного быстрее и до конца тревоги успеваю спуститься до 4 этажа.

    14:00 — бум.
    Нога разболелась.
    Пошла мыться, не могу больше.

    14:10 — очередной бум.
    Нет, я еще не успела зайти в ванну, только собиралась...

    В 18:41 была очередная тревога. Я уже сбилась какая по счету.
    Если кто знает, сколько было всего тревог в Ашкелоне, пусть сообщит мне в комментах, пожалуйста.

    И так далее.
  • maya
    помощь
    maya
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2010
    21 ноя 2012, 00:57
    удалить
    Марина, потерпи неделю. До воскресенья — понедельника все станет ясно. Если хамас заткнется, — можно ехать. Если нет, — армия войдет в Газу (ой как не хочется), — тогда будем посмотреть.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    21 ноя 2012, 01:05
    удалить
    Спасибо, друзья, за советы. Я всё мотаю на ус:).
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    21 ноя 2012, 01:11
    удалить
    Optimistka16написала 21 ноября в 01:05

    Спасибо, друзья, за советы. Я всё мотаю на ус:).


    Все будет хорошо, Марина! Вот увидите!
  • Luidmila
    помощь
    Luidmila
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 дек 2011
    21 ноя 2012, 12:46
    удалить
    Мариш, в любом случае окончательное решение принимать только тебе с Гошей. По своим ощущениям. У нашего сотрудника в Израиле где-то на границе с Палестиной живут две сестры. Они говорят, что Железный купол защищает, но постоянные разрывы в воздухе напрягают. Но ты же и не едешь на границу с Палестиной! А на севере все спокойно. Сегодня должно что-то решиться в результате переговоров. В любом случае немного времени на обдумывание у тебя еще есть. В Израиле, как я поняла, с большой заботой относятся не только к своим жителям, но и к путешественникам. Думаю, при действительной опасности были бы особые рекомендации. А то, что наши продолжают бронировать отели, не показатель. Даже в напряженные дни в Египте, когда были рекомендации не летать, наши соотечественники не только летели сами, но и детей с собой везли! Кстати, Евгения Сатановского я знаю лично, была в одной командировке с ним. Толковый специалист, к его мнению стоит прислушиваться. И по нынешней ситуации он говорит, на мой взгляд, разумные вещи.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    21 ноя 2012, 13:44
    удалить
    Luidmilaнаписала 21 ноября в 10:46

    Мариш, в любом случае окончательное решение принимать только тебе с Гошей. По своим ощущениям. У нашего сотрудника в Израиле где-то на границе с Палестиной живут две сестры. Они говорят, что Железный купол защищает, но постоянные разрывы в воздухе напрягают. Но ты же и не едешь на границу с Палестиной! А на севере все спокойно. Сегодня должно что-то решиться в результате переговоров. В любом случае немного времени на обдумывание у тебя еще есть. В Израиле, как я поняла, с большой заботой относятся не только к своим жителям, но и к путешественникам. Думаю, при действительной опасности были бы особые рекомендации. А то, что наши продолжают бронировать отели, не показатель. Даже в напряженные дни в Египте, когда были рекомендации не летать, наши соотечественники не только летели сами, но и детей с собой везли! Кстати, Евгения Сатановского я знаю лично, была в одной командировке с ним. Толковый специалист, к его мнению стоит прислушиваться. И по нынешней ситуации он говорит, на мой взгляд, разумные вещи.


    Спасибо, Людочка, за твой комментарий!
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    21 ноя 2012, 18:26
    удалить
    А сегодня был теракт в Тель-Авиве... И туристы организованно побежали в Египет. это в новостях говорили...
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    22 ноя 2012, 00:42
    удалить
    ....и уже перемирие объявили! ))
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    22 ноя 2012, 20:49
    удалить
    И 15-го, и 17-го, и 18-го наши туристы ездили в Иерусалим и возвращались без каких-либо проблем. 20-го мы вылетали из Иордании, 1/3 туристов возвращалась из Эйлата тоже без негатива. А 19-го я "плавала" в Мертвом море...
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    23 ноя 2012, 01:53
    удалить
    glomusнаписала 22 ноября в 18:49

    И 15-го, и 17-го, и 18-го наши туристы ездили в Иерусалим и возвращались без каких-либо проблем. 20-го мы вылетали из Иордании, 1/3 туристов возвращалась из Эйлата тоже без негатива. А 19-го я "плавала" в Мертвом море...


    Вот это да! Напишите, скорее о вашем путешествии!
  • maya
    помощь
    maya
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2010
    23 ноя 2012, 02:09
    удалить
    Стрелять в ближайшее время не будут. Нечем. Собственно поэтому Хамас и запросил перемирия.
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    29 ноя 2012, 22:07
    удалить
    Марина, не могу не поделиться услышанным, зная Ваши терзания. Сегодня я была на встрече, где присутствовал Генеральный консул Израиля в Петербурге. Его слова записала дословно: " насколько я понимаю геополитическую обстановку, вторая волна такого насилия не будет завтра".
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    29 ноя 2012, 22:45
    удалить
    Спасибо, друзья! Честно говоря, я тоже вижу, что обстановка стала спокойнее. Пока настраиваюсь на поездку.
Наверх