"Из всех искусств для нас важнейшим
является кино"
В.И.Ленин
"И вот по прошествии семнадцати месяцев и семи дней
ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских.
И после того, как третий голубь вернулся с оливковой веточкой в клюве,
Ной распахнул двери ковчега, ступил ногою своею на траву,
распростер руки к солнцу и громогласно произнес: "Асса!"
Со времен чудесного изобретения братьев Люмьер прошло больше ста лет. За это время в разных странах мира снято великое множество художественных фильмов. Для удобства и удешевления процесса киносъемки киношники часто снимают натуру совсем не там, где происходят события фильма по сценарию. Так в культовом советском сериале "Семнадцать мгновений весны" роль городков в Германии играла Рига и ее пригороды; в трилогии про мушкетеров роль Венсеннского замка играла крепость в Выборге, а роль Лувра — Одесский театр. Таких примеров можно вспомнить множество. Но есть и такие фильмы, где место действия картины играет роль вместе с актерами. Такие места всегда играют роль самих себя. Так к Московской олимпиаде была снята кинокомедия про приключения итальянцев в России. Вместе с актерами там играл роль самого себя и советский Ленинград. У Ялты тоже имеется не менее звездная роль. У людей старшего и среднего возраста этот самый крупный курортный город Крыма навсегда связан с перестроечным фильмом С.Соловьева "Асса".
Прошло 25 лет со времени съемок фильма. Необычно снежная зима 1987 г навсегда запечатлена на кадрах этой неоднозначной картины. Спустя 25 лет, и, увы, не зимой, а в начале осени я предлагаю совершить специфическую прогулку по Ялте и постараться узнать знакомые по фильму места. Итак, берем с собой айпод, планшет, смартфон или что-то подобное, что показывает фильмы через интернет, и отправляемся в путь по улицам и набережным Ялты.
Следим за сюжетом фильма и узнаем места, где его снимали четверть века назад.
Переговорного пункта у набережной уже нет, но место, где в фильме висел портрет Л.И.Брежнева, несмотря на обилие торговых точек, узнаваемо и сейчас.
— А вас, простите, как зовут?
— Алика.
— Странное имя...
— Что тут странного? Дурацкое имя, вот и все... Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой, сошлись на среднем, получилась Алика. Дикость, как, впрочем, и любой компромисс
— А море зовут Черное!..
Продолжаем прогулку. Фильм снимался не только в Ялте, но и в ее ближайших окрестностях. Почти у входа в Никитский Ботанический сад находится летний театр, где играли карлики Альберт и Зоя.
— Слабоват огонек... таким путь не осветишь...
— Не скажи... Если бы каждый из нас зажег по спичке, то свет был бы на полнеба!
— Текст хорошо запоминаешь?
— Вроде, нормально...
— Но учти, текст сложный: три раза нужно сказать "нет", потом "шесть", потом слово "женский"
Возвращаемся в Ялту. Дом Бананана нам найти не удалось, но большинство знаковых мест фильма мы увидели. Ресторана, где играла группа Бананана, уже нет, — сейчас там номера престижной гостиницы "Таврида". Но холл, где тоже при съемке фильма были столики, не узнать невозможно.
— Товарищи! Я был нетрезв! Я приношу свои извинения!.. Я был нетрезв! Мое поведение недостойно советского офицера!..
Монолог Бабакина звучит, когда он выбирается из этого фонтана. Но ваза, украшающая фонтан, уже не та, что в 1987 г
Когда А.Крымов прибыл в Ялту, он не знал, что его параллельно и независимо друг от друга разрабатывает милиция и КГБ. В заснеженном Ботаническом саду телерепортаж ведут для прикрытия слежки сотрудники МВД.
— Добрый день, дорогие телезрители!
Мы ведем свой репортаж из Никитского Ботанического сада. Сейчас наш сад выглядит необычно: все субтропические растения покрыты пышным слоем снега. Такая зима — редкость у нас...
Крымов и Алика отмечают трехлетнюю годовщину своего знакомства на катере. Такие катера курсируют в теплое время года вдоль курортного побережья Крыма. Сядем в катер и прокатимся к "Ласточкиному гнезду" или на прогулку в открытое море. Эти катера знакомы всем, кто неоднократно отдыхал в Крыму. Займем места на открытой кормовой палубе и вспомним эпизод, предшествующий самоубийству Альберта.
— Ты не потерял форму. Мне это очень важно было знать..
— Что вы решили?
— Я говорил с ним, — ничего нельзя сделать, Альберт... Если ты не можешь вернуть долг, придется помогать нам.
Возле такого туалета происходит диалог Крымова с Альбертом, за которым последовало самоубийство последнего.
Канатная дорога на холм Дарсан, благодаря фильму "Асса" прославилась на весь Советский Союз. Кабинки уже поменяли на другие, и 25-я кабинка, в которой катались Алика и Бананан, гниет на свалке или порезана на металлолом вместе со своими коллегами.
"Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой..."
Сюжет становится все более драматичным. Вот здесь, в этом месте Крымов подкараулил сотрудника КГБ.
— И не вздумай ходить за мной! Убью! Жди, я тебя сам найду... завтра вечером. Где пацан живет?
Фильм заканчивается весьма трагично. Алика убивает своего любовника. Все эпизоды снимались в гостинице "Ореанда", которая и имеется в виду по сценарию. Труп Крымова вывозят на каталке, его сподвижники взяты милицией.
— Не скучай, Шар, сейчас в тюрьму поедем...
Как пишут пояснительные титры, убийство Крымова — это не конец истории, а лишь ее начало...
— Иди сюда! Я, кажется, договорился...
"Советский" негр Витя договорился с администрацией ресторана о принятии на работу музыкантом вместо погибшего Бананана нового человека. Этот человек олицетворяет перемены для всех, чья молодость пришлась на бурные годы перестройки. Последние кадры фильма — это бесплатный концерт группы "Кино" в ЦПКО им.Горького в Москве. Чтобы не оплачивать массовку, съемочная группа "Ассы" организовала такой концерт. В.Цой вместе со своей группой требует перемен. Прошло 25 лет, но требование великого музыканта по-прежнему актуальны.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Фильм довольно сложный. Первый раз в 1988 г я его посмотрела в кинотеатре, будучи в 10-м классе и удрав с уроков с друзьями. Мало что тогда поняла. Но теперь все понятно. Ялту я не просто люблю. Крым — это моя вторая родина, и "Асса" — один из тех немногих фильмов, где город вместе с артистами играет свою роль. Об этом в записи блога и речь
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
ВВС. Военно Воздушные Силы. ВВС. Наши лётчики бравые ребята. Небо их дом. Они не грустят. ВВС. Военно Воздушные Силы. ВВС...
Первым космонавтом я не хотел быть, я не идиот... Юра один, но Титов...
О фильме прочитал в учебнике истории за старшие классы, смотрел, может быть, миллион раз, знаю, наверное, наизусть, поэтому, хотя в Ялте и не был, но не равнодушен к ней из-за фильма и страдаю, из-за того что она теперь не наша, как многие финны страдают по Карелии, а немцы, быть может, по Калининградской области...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
А Ялта — уютный курортный городок. Рекомендую вам поехать туда отдыхать в бархатный сезон (не так жарко и не так дорого, как летом, да и приезжих гораздо меньше). А с российскими деньгами там вообще чувствуешь себя уютно. Места съемок любимого фильма увидите лично.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Я очень хорошо помню этот фильм. Для моего поколения он, конечно, был культовым — он был нестандартным, он был необычным — это во многом определило его успех. Однако, если сейчас имея весь накопленный нами опыт, вновь его посмотреть, приходят уже совсем другие мысли.
Ну во-первых в конце фильма, вот эта вся толпа в ночи с факелами? Силы света, силы добра никогда так не собираются!
— Мы ждём перемен, — скандирует толпа.
Теперь всё понятно — это именно те, выпущенные из тьмы бесы, про которых писал ещё Достоевский.
Ну вообще-то в фильме масса спорных моментов. Однако мне хочется порассуждать вот о чём — кем бы стал в наше время мальчик Бананан. Света, мы с тобой почти ровесники — я более чем уверен, ты в страшном сне не захотела бы для себя такого мужа или такого никчёмного зятя.
Бананан в наше время ничего бы не добился, он не стал бы никем. Этот наивный мечтатель тихо бы спился, вот и всё. Молодёжи всегда свойственно считать себя умнее своих предков. Молодёжь всегда думает, что она опрокинет унылую жизнь, которую устроили дебилы-отцы. После 30 годов приходит переосмысление жизни. Перемен уже не хочется. Нет, есть профессиональные бунтари, как наш г-н Струнин, но это скорее исключение из правил.
Одним словом, фильм имел задачу опрокинуть, свалить, взорвать устоявшуюся жизнь. И ничего нового тут нет. Ещё Базаров говорил о том, что их задача разрушить, а строить будут другие.
Подойди к муравейнику и посмотри — там идёт относительно спокойная жизнь, муравьи бегают, что-то носят, но действия их соразмерены. Суём в муравейник палку, и начинает ломать их жилище. Смотрим, муравьи забегали быстрее, но при этом они вновь стремятся отстроить своё жилище.... Обществу не нужны потрясения. Нововведения должны приходить относительно спокойно — люди должны как можно меньше от всего этого страдать — в этом и есть успех реформ.
Ни и если говорить про перестройку — её цель была — тупо слом жизненной формации. А что дальше, прорабы перестройки будущее никак не представляли.