Вчера ходили на спектакль "Три высокие женщины", который привез гостролирующий сейчас у нас, в Риге, теарт на Малой Бронной.
Сказать, что я покидала спектакль удрученная, ничего не сказать. Ощущение полной безысходки, бесполезности и бессмысленности. Особенно, если такое произведение наложить (как это получилось у меня) на только что прочитанные произведения Бунина. Бунин тоже помешан на теме того, что мы все умрем и что при первом же вздохе рождения мы начинаем свой путь к смерти.
В общем, кто любит садо-мазо психологического характера, тому как раз дорога на спектакль "Три Высокие Женщины".
Противопоказано людям, склонным к депрессии и глубокому самоанализу, а также легко внушаемым и не устроенным в личной жизни.
Некоторые детали о спектакле, который прошел 27 февраля в Театре им. Чехова с сайта www.trd.lv :
"Три Высокие Женщины" Эдвард Олби
Режиссер – Сергей Голомазов
Художник – Сергей Агафонов, Наталья Жолобова, Елена Ярочкина
Хореограф - Ирина Лычагина"
В ролях: Е. Симонова, В.Бабичева, З. Кайдановская, И.Ждаников, А. Фроленков, А.Ибрагимова/А.Шеина
Три женских образа, три возраста, три судьбы. Можно ли изменить свое будущее в 26? Нужно ли стыдиться своего прошлого в 52? Каково это — одиноко умирать в 92? На сцене — три женщины на разных этапах жизненного пути, но все их истории сливаются в одну, длиной в почти сто лет. Это спектакль о природе женского мужества, противостоящей ударам судьбы, несчастиям и поражениям.
Дополнительную информацию можно посмотреть здесь: http://mbronnaya.theatre.ru/performances/tri%20vysokie%20zhenshiny/
Кто смотрел, поделитесь, пожалуйста своими впечатлениями! Может у меня просто не подходящий настрой вчера был?
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Заинтересовали. Буду читать Олби, попробую сходить на спектакль, и тогда поделюсь впечатлениями...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Какая-то абсолютно безрадостная, безнадежная жизнь, в которой, едва родившись, ты начинаешь умирать. Пьеса начинается как бытовая комедия. Впавшая в маразм состоятельная старуха, прокручивающая свои воспоминания, словно заезжую пластинку, ее уставшая и ко всему уже равнодушная сиделка, молодая энергичная особа, имеющая претензии.
"Доктор, у меня провалы в памяти" - "Какие провалы?" - "Простите, доктор, вы о чем?" (Всё это растянуто!) "Позовите Гарри" - "Мы уже говорили. Гарри умер 30 лет назад" - "Как умер? Ооо!". В середине бытовая комедия превращается в абсурд (я так считаю). Становится ясно, что три женщины (92, 52 и 26 лет) - это одна и та же в одной, жившей долго и несчастливо. У них общая биография и судьба. Просто младшая многого не знает, старшая уже со многим смирилась, в средней еще кипят страсти. Надежды молодой разбиваются о скепсис средней и растворяются в мудром равнодушии старухи. Жизнь, если внимательно вчитываться, не лучше воспоминаний маразматички и известна наперед. Но прожить ее все равно придется.
Чем ближе к концу чтения, тем яснеее проступают вопросы: зачем мы живем, зачем страдаем? у троих героинь начинается взаимопосвящение в личные душевные страдания и переживания. 92 летняя рассказывает о конфликте с сыном, который ушёл однажды из дома, да так и не показывался, и не даёт о себе знать по сей день..
цель их обсуждения: "какое место лучше"-- которое занимает женщина в молодости, когда всё ещё только впереди; которое занимает женщина в зрелости, когда многое позади, но ещё не всё потеряно и есть шансы на перемены; или которое занимает старая женщина, у которой впереди только... зато теперь старая может на всё смотреть с беззаботностью. Те две другие - её юность и зрелость. В юности думаешь, что всё будет хорошо и точка. В зрелости есть солидный кусок прошлого и ты достаточно мудр, чтобы уже не ошибаться, но впереди маячит старость и маразм. Пьеса о судьбе обычной женщины, "маленького человека", только в американском, а не в русском варианте (старуха не бедна и не забита). Пьеса о заурядной женщине, не считаю, что эта пьеса о «женском мужестве». Она, всё-таки, скорее, о женском одиночестве, о "некоммуникабельности", об отчуждённости и бессмысленности.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Очень интересно! Спасибо большое. Я тут недавно Селенджера читала и тоже параллельно его биографией поинтересовалась. Там такая же история - все мрачные моменты произведений идут из комплексов и неудач в реальной жизни автора.
Но , что самое интересное, большое количество читателей ищут именно таких авторов "с надрывом" и долго потом кайфуют от полученных негативных ощущений. Поэтому произведения Олби находят не только своих читателей, но и драматургов, готовых ставить пьессы и находить своего зрителя.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Вот-вот. Некоторые писатели с комплексами и тараканами в голове. И поразительно, многим нравмтся. Ну кому что... Может быть читателям, драматургам, режиссёрам не хватает в жизни острых моментов и надрывов? И ищут в этом некую отдушину? Или просто у них такой склад восприятия? Мы все разные и вот такие писатели находят свою аудиторию и нишу.