8 материалов по 4 объектам, 138 фотографий
- GPS
- Испания, Pl. la Catedral, s/n 24700 Astorga León Испания
Кафедральный собор в Асторге
Этот совет является частью дневника «Звезды Галисии_весна2024»
В восторге от Асторги
самое яркое впечатление мы получили от посещения Кафедрального собора. Пожалуй, не перечесть, сколько религиозных сооружений я посетила, но каждый раз увиденное вызывает изумление, радость и порой недоступность понимания — какими же знаниями, умениями и фантазиями создавались храмовые комплексы.
Вот и на соборной площади Эдуардо-де Кастро мы видим удивительную по красоте и гармонии кружевную архитектуру каменного ансамбля, несмотря на то, что с разницей почти пятьсот лет сформировался этот дуэт. История епископского дворца мне уже известна,Незаконченное творение Гауди в Асторге теперь осталось узнать и увидеть собор Святой Девы Марии (Catedral Santa María del Camino). Этот кафедральный католический храм, центр одной из старейших епархий Испании, с 1931 года объявлен национальным памятником Испании.
Когда-то на этом месте стоял римский храм, затем небольшой храм в романском стиле, разрушенный в XIII веке. Современный собор построенный, по некоторым данным, Хуаном и Симоном де Колония, был заложен 16 августа 1471 года в готическом стиле. Южный портал собора и две часовни по сторонам пристроены по проекту Родриго Хиля де Онтаньона в XVI веке.
Знаменитый главный фасад собора в стиле барокко создавался на рубеже XVII -XVIII веков Франсиско де ла Ластра Альвеаром и его сыном Мануэлем, с участием Пабло Антонио Руиса. Все имена мне, конечно, мало что говорят. Но упомянуть их захотелось, глядя на красоту, которую они создали. Эта причудливая смесь создала неповторимый облик одного из самых впечатляющих храмов в Испании.
Храм серьёзно пострадал во время Лиссабонского землетрясения 1755 года. Досталось ему и от наполеоновских солдат. Когда французы ушли, в честь защитников города на башенке апсиды была установлена фигурка Педро Мато – храброго погонщика скота, по легенде, помогавшего осажденным.
.
Собор серьезно пострадал и в прошлом веке во время Гражданской войны.
Задержимся ещё немного на площади, чтобы рассмотреть и воздать должное этому великому труду. Главный фасад собора с тремя вратами, подобный каменному алтарю, признан одним из мировых шедевров архитектуры барокко. Он воздвигнут между двумя квадратными колокольнями и соединён с ними контрфорсами и небольшими галереями с башенками.
Увенчанные шпилями колокольни собора практически одинаковы, однако различаются цветами: южная башня – из камня розового цвета, а северная – из камня с зеленоватым оттенком.
Из трех порталов главного фасада самым широким и наиболее пышно оформленным является центральный, выступающий вперед наподобие портика. Арка главного входа имеет форму трилистника и обрамлена колоннами с богатыми орнаментами. На колоннах, представлены фигуры апостолов Петра и Павла.
Свод портика обильно украшен евангельскими сценами.
.
Над портиком находится ниша со скульптурой «Вознесение Богоматери», а выше, в тимпане, – образ святого Иакова, благословляющего паломников, следующих по его пути. Ещё выше – роза с витражом, изображающим воскресшего Христа, и богато украшенная балюстрада, увенчанная крестом с изображением пеликана, также символизирующего Спасителя.
Изумительная резная работа по камню и дереву!
Вход в собор осуществляется через сувенирный магазин слева от главных церковных ворот. Здесь же, после покупки входного билета нам выдали аудиогид (доступен для нас был только испанский и английский языки). Прежде чем дойти до внутреннего святилища, есть возможность увидеть многочисленные религиозные артефакты, выставленные в епархиальном музее. Он был открыт для публики в 1954 году и надо сказать, что там мы увидели экспонаты, обладающие высочайшей художественной и исторической ценностью. Кафедральный музей вполне заслуживает отдельного повествования, но я остановлюсь лишь на том, что явилось для меня наиболее интересным. Музей занимает десять выставочных залов на двух этажах.
Среди наиболее ценных экспонатов музея – резная шкатулка начала X века, подаренная Королем Альфонсо III Великим епископу Асторги.
Заслуживает внимания романский сундук XIII века. Наибольшую художественную ценность сундука составляет набор темперных росписей, где представлены сцены из жизни и Страстей Христовых.
Его первоначальная функция в литургической сфере могла быть не только реликварием, но и фронтальным алтарем.
Один из главных экспонатов – раннехристианский мраморный саркофаг начала IV века с изображением сцен воскрешения Лазаря, жизни Адама и Евы в раю, жертвоприношения Исаака и другими.
В музее хранятся также религиозные скульптуры, надгробия и бюсты епископов Асторги, а также картины художников испано-фламандской школы XV-XVI века и книги.
посуда
Отдельный зал посвящён богослужебному литургическому облачению высшего католического клира. Митры, расшитые золотом и серебром XV-XVI веков и парчовые ризы. Привлекла внимание яркая обувь священнослужителей.
В одном из помещений были выставлены фрагменты алтарных украшений в технике гуадамеси.
Тем, кто побывал в Испании, известно, что она славится своими кожаными изделиями Из традиционных можно выделить два вида работ — это кордован и гуадамеси. Колыбелью этого вида ремесла был арабский халифат и зародилось оно в Кордова. Кордован использовался для изготовления сундуков и шкатулок, обуви и перчаток. Несмотря на то, что эта кожа очень ноская и носит практичный характер, ее часто украшали тиснеными узорами, таким образом эти предметы переходили постепенно из разряда заурядных предметов к предметам роскоши.
В Кордовском халифате наряду с кордованом возникает и другая техника работы с кожей — гуадамеси. Само слово, впрочем как и ремесло, имеет арабские корни «вад альмасир», так называли обработанную и расписанную декоративным орнаментом кожу. Арабы завозят эту технику работы из ливийского местечка Гадамес. Гуадамеси, в отличие от кордована, — это уже почти ювелирное изделие. Дубленую кожу покрывают тонким слоем серебра, а затем приступают к ее росписи. В отличие от кордована, гуадамеси представляет собой уже исключительно предмет роскоши.
Жаль, что помещение было затемнённое (очевидно для лучшей сохранности экспонатов) и фотографии не передают всей красоты и изысканности росписей и тиснения.
Перед тем, как зайти непосредственно в святилище, для туристов обустроена ещё одна аттракция — виртуальные полёты на крышу собора, осмотр с его высоты на весь город, путешествие по всей высоте главного алтаря.
Интерьер собора роскошен! Я попадаю внутрь главного нефа собора. Сквозь живописные витражи солнечный свет заливает внутреннее пространство.
В центре находится небольшая часовня (Trascoro) с декорированным мрамором, яшмой, алебастром и бронзой алтарем Пресвятой Девы Марии. Работа гениального скульптора Грегорио Фернандеса. В центральной нише Траскоро находится образ Богоматери с младенцем из старой романской церкви, а венчает ее скульптура святого Торибия.
Главный алтарь – шедевр маньеризма, выполненный в 1558-1584 годах Гаспаром Бессера и его помощниками. Этот величественный ретабло состоит из трех ярусов и пяти вертикальных секций.
В центральной секции располагаются скульптурные композиции «Вознесение» и «Коронование Богоматери». Другие панно также посвящены сюжетам из жизни Богоматери и Христа. Алтарь увенчан Распятием. В центре помещена дарохранительница. Над алтарем свод, замковый камень которого украшен пышным цветочным орнаментом и фигурками музицирующих ангелов.
Это один из самых важных алтарей испанского Возрождения.
Помимо главного алтаря, в соборе целый ряд других выдающихся ретабло, расположенных в капеллах. Впечатляет алтарь святой Терезы, алтарь Архангела Михаила — это лучший из алтарных образов в стиле рококо по позолоте и тонкости резьбы, датированный серединой XVIII века. Прямо над этой часовней можно увидеть один из самых примечательных витражей собора. Оно датировано 1525 годом, а его автором был Арнао де Вергара.
Часовня Святого Иоанна Крестителя. Алтарный образ этой часовни датируется XVII веком и был заказан регентом Хуаном Рамосом, который хотел увековечить память о себе, посвятив алтарь святому Иоанну Крестителю, своему святому. В центральной нише изображён святой Иоанн Креститель, величайший пророк, рожденный от женщины и Предтеча Господень, которого он крестит в реке Иордан.
Эта скульптура галицкого мастера Матео дель Прадо отличается барочным мастерством. Иоанн (сын Захарии) показан в тот момент, когда в пустыне слышит слово Божие. Левая рука поднесена к уху, а правая полностью развернута и отделена от туловища. Скульптура очень выразительна и показывает глубокое знание анатомии человеческого тела. В капелле великолепные витражи.
Часовня Сан-Лоренцо. Эта часовня удивляет своим монументальным и величественным алтарем в стиле чурригереско, в котором Соломоновы колонны сочетаются с вазообразными колоннами, типичными для леонского барокко. В центральной нише выделяется изображение дьякона Римской церкви Сан-Лоренцо, замученного после гонений императора Валериана в III веке и приговоренного к смерти на медленном огне, как символизирует решетка.
Вызывает восхищение великолепный алтарь Богоматери
«Пурисима» Грегорио Фернандеса
В соборе очень много и других прекрасных по своему исполнению и мастерству ретабло и капелл
В середине центрального нефа можно увидеть ренессансные хоры XVI века..
97 резных сидений орехового дерева с изображениями пророков и других библейских персонажей. Но и не только — на разных частях сидений можно увидеть резьбу с изображением шуточных зверюшек, как например , собак, курящих трубку во время игры в карты или красивый орнамент.
Вверху великолепный орган в стиле барокко, украшенный фигурами святой Цецилии, ангелов с инструментами и других музыкантов, которые, кажется, следят за музыкальным ритмом.
Клуатр кафедрального собора не является чем-то исключительным, но это особенное место спокойствия, тишины и созерцания небес.
Находится в таком месте — истинное эстетическое удовольствие! И я в очередной раз убеждаюсь, что нельзя обходить своим вниманием религиозные храмовые сооружения. Ведь в них — вся история человеческого гения!
И завершить свои впечатления от этого интересного городка мне остаётся у стен ещё одной церкви. Она находится рядом с Кафедральным собором и имеет важное значение для горожан. Приходская церковь Санта-Марта названа в честь уроженки Асторги. Марта была заключена в тюрьму как последовательница христианства и в 251 году казнена римлянами. С 1741 года Марта Асторгская является покровительницей города. К церкви примыкает небольшое строение с видимым одним маленьким окошком, выходящим на улицу. В Средние века, по-видимому, были женщины, в крайнем проявлении религиозного рвения решившие себя замуровать и общались с Церковью через другое маленькое окошко, чтобы слушать мессы и другие священные службы.
Вот такое у нас было увлекательное начало нашего путешествия. Сегодняшний день ещё не закончился и нам надо успеть посетить ещё одно примечательное место...
- Адрес:
Pl. la Catedral, s/n
24700 Astorga
León
Испания
Дешёвый ✈️ по направлению Асторга
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Совершенно согласна!
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: