1410 материалов по 1 002 объектам, 43 903 фотографии
- GPS
- Россия, Санкт-Петербург, Екатерининский сад
Люблю в Петербурге Островского площадь и памятник Екатерине
Этот совет является частью дневника «Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид…»
Это сегодня всякий знает, что в «Катькином садике» (так непочтительно его до сих называют некоторые) в советские времена собирались, как сегодня говорят, люди нетрадиционной сексуальной ориентации. Но в начале 60-х годов я этого не знала, как и не ведала, кто такие все эти геи и лесбиянки. Просто был какой-то страх чего-то запретного. Узнать о мире ЛГБ-сообщества мне привелось после прочтения Э.Ремарка и его основной книги «Три товарища». Эта книга даже стала центром анекдотичного случая в нашей семье. После нас, детей, мама взялась читать Ремарка, и вот однажды мы все лениво лежали на пляже в Большой Ижоре, и слышим, как мама спрашивает у папы, кто такие эти гомосексуалисты, о которых пишет автор в своих книгах. Папа приподнял голову и ответил в стиле соцреализма: «А кто их знает, этих немцев. У них столько партий развелось…». Это не моя выдумка, так все и было и нам, уже мамам родительских внуков, пришлось объяснять, кто это такие. Оказалось, что мы стали более продвинутые в этих странных знаниях, а, следовательно, эпоха чистоты и наивности стремительно уходила в прошлое. Впрочем, с этими пережитками буржуазии мне пришлось столкнуться еще на первом курсе института. А было это так. Моя родственница по мужу сестры работала в Куйбышевском райкоме комсомола, и отвечала там за вопросы организации встреч с иностранными туристами. Тогда было модно устраивать такие встречи с работниками разных отраслей промышленности. В этот раз это была встреча медиков из Уэльса с работницами Ленгалантереи, но поскольку последние языком не владели, то в райкоме срочно искали тех доверенных лиц, которые могли бы с честью поддержать разговор с иностранцами и доказать преимущество социалистического мира. Так я оказалась среди участников «круглого стола». После безуспешных попыток диалога с раскрашенными, но безгласными девушками, несколько английских парней повернулись ко мне, когда я имела неосторожность ответить на какой-то безобидный вопрос. Вопросы начали сыпаться как из рога изобилия, и в какой-то момент я перестала понимать, что они спрашивают. Только окончание слова «изм» подсказывал мне, что речь шла о каком-то политическом строе и моем отношении к нему. Несколько раз я переспрашивала, тужась понять и оттянуть время для ответа. Усугублялась ситуация тем, что в Уэльсе говорят не на совсем том английском, который мы изучали в школе, и я думала, что дело в этом. Каков же был мой конфуз, когда до меня наконец дошло, что спрашивают они о существовании гомосексуализма в СССР. Потом пошли вопросы о внебрачных связях и абортах в СССР. Уф, у меня спина покрылась холодным потом, потому что в свои 17 лет я не просто была не в теме, а еще и понятия не имела о сексе вообще. Такие были нравы…
Возвращаясь к Екатерининскому саду, всколыхнувшему у меня столько смешных воспоминания, скажу, что он был основан в XVIII веке по приказу императрицы Екатерины II. «Он был задуман как уникальное место, где природа и архитектура будут гармонично сочетаться. Великая императрица пригласила лучших архитекторов и ландшафтных дизайнеров своего времени, чтобы создать уникальное пространство, достойное величия Российской империи».
Так и случилось, с северной части сквера пролегает Невский проспект, с южной высится прекрасное здание Александринского театра, с западной находится главный корпус Российской национальной библиотеки (РНБ), замыкает квадрат с восточной стороны Аничков дворец.
«Санкт-петербургская русская драматическая труппа начинает свои выступления в новом здании в самом центре Санкт-Петербурга, созданном по проекту великого архитектора К. И. Росси. В честь супруги императора Николая Первого Александры Фёдоровны здание получает название — Александринский театр. Здание Александринского театра — шедевр мировой театральной архитектуры, охраняется ЮНЕСКО».
Здание было построено в 1832 году по проекту Карла Росси. Основной фасад театра со стороны Невского проспекта оформлен глубокой многоколонной лоджией, а боковые фасады представляют собой восьмиколонные портики.
«Здание окаймляет выразительный скульптурный фриз с античными театральными масками и гирляндами лавровых ветвей. В нишах на торцевых фасадах — статуи муз, на аттике главного фасада — квадрига Аполлона. Работы вёл один из выдающихся скульпторов своего времени — В. И. Демут-Малиновский».
Что касается здания РНБ, то со стороны площади Островского мы видим так называемый корпус Росси. Тут следует оговориться, что несмотря на кажущееся единое строение, как воспринимается комплекс сооружений РНБ, это четыре самостоятельных здания, возводившиеся в разные времена. Видимое со стороны Екатерининского садика здание было возведено в 1828 году, и то, что этот корпус так вписался в существовавшие до него здания, полная заслуга Карла Росси. Ему удалось сохранить членение по горизонтали, полуциркульные и прямоугольные окна, которые были использованы в другом сооружении.
«Характерной особенностью здания стало органическое сочетание архитектурного и скульптурного убранства, что придавало всему комплексу библиотеки особую выразительность. Основой композиции фасада здания, обращенного к площади, стала колоннада ионического ордера, приподнятая, как и в старом корпусе, на массивный рустованный нижний этаж. На месте заделанных окон и ниш верхнего этажа был помещен скульптурный фриз».
С левой стороны здания Управления дороги находится офисное здание Газпрома. Сам дом в стиле «итальянского палаццо» строился для так и не открывшейся гостиницы, которую не смогли открыть из-за несогласования в ней казино.
Здание вышло красивым и помпезным, и на него сразу же нашелся владелец мощной корпорации.
.
Я неоднократно снимала этот садик, шедевр ландшафтного искусства и прекрасный образец архитектуры XVIII века, и делала это в разные сезоны, но как говорится, «во всех ты, Душенька, нарядах хороша».
Глядя на фото, можно увидеть, что в течение многих лет сад развивается, добавляя озеленение и новые архитектурные сооружения. Особенно он хорош весной, в период цветения сирени.
.
Здесь и около часто проводятся различные мероприятия, и мне помнится, как мы с сестрой и детьми сопровождали сюда родителей на их встречи ветеранов в дни празднования Победы.
В любое время года вокруг памятника Екатерине фланируют актеры в костюмах, изображая собой императрицу и императора.
Сам монумент является центральной композиционной фигурой сада, где Екатерина изображена в полный рост стоящей на высоком гранитном постаменте. бронзовая императрица в одной руке держит скипетр, символ власти, а в другой – лавровый венок, символ триумфа.
С плеч императрицы ниспадает горностаевая мантия, а у её ног находится корона Российской империи. Высота Екатерины составляет 4,35 метра, а сам памятник с постаментом поднимается вверх на 10 метров.
«Верхнюю часть постамента памятника окружают бронзовые силуэты поданных Екатерины — 9 известных дворян и видных деятелей: фельдмаршал Пётр Румянцев-Задунайский, государственный деятель Григорий Потемкин, полководец Александр Суворов, поэт Гавриил Державин, президент Российской академии Екатерина Дашкова, князь Александр Безбородко, президент Российской Академии художеств Иван Бецкой, полярный исследователь и флотоводец Василий Чичагов и государственный деятель Алексей Орлов-Чесменский».
.
.
.
.
Завершая прогулку вокруг Екатерининского садика, перехожу Невский и делаю фото фонтана «Шар», появившегося здесь в 2000 году. Фонтан является практически точной копией одного из фонтанов Петергофа, который был создан еще при Екатерине II, правившей государством с 1762 по 1796 год. Единственное отличие — в том фонтане шар был не мраморный, а медный, и весил он всего 200 кг. Но не стоить сегодня искать его в Петергофе, фонтан убрали еще при Александре I, которому показался этот шар схожим с масонским знаком.
Примечательно, что зимой фонтан не работает из-за отключения воды и вместо гладкого шара, устанавливается точно такой же по размерам, но менее отполированный.
На этом мой фотоаппарат начинает моргать и предупреждать меня о том, что он хочет кушать и следует зарядить батарею. Я приду сюда еще не раз и продолжу свой рассказ.
- Адрес:
Санкт-Петербург, Екатерининский сад
Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.