293 материалa по 53 объектам, 6 936 фотографий
- GPS
- Непал, सिद्धिचरण मार्ग Kathmandu 44620 Непал
Храм с говорящей статуей Тары и статуей йогина Миларепы
Монастырь Nyanang Shedup Gaden Phelgye Ling находится у основания холма Сваямбху в в 500 метрах от начала подъёма к самой почитаемой ступе Сваямбху на вершине холма, которую ещё называют Храмом Обезьян. На улице Siddhicharan Marg. На холме и возле него есть довольно много храмов, о них я немного упоминал на Турбине.
Храм Ваджрайогини у подножия холма Сваямбху
В поисках мест Ваджрайогини в долине Катманду
Храм Индраяни в Катманду на берегу реки Вишнумати
Мистический храм Шантипур на вершине холма Сваямбху
Что из себя представляет буддийский институт в Непале
Ступа Сваямбху ночью
Самая святая буддийская ступа в Непале
Осенью прошлого года я дважды приводил друзей в этот храм Пелгье Линг, но мы так внутрь и не попали. Хотя я бывал в храме в свои прошлые приезды в Катманду.
И что же это за храм, в который я так хотел привести своих друзей? С самого начала в монастыре Пелгье Линг было много выдающихся буддийских мастеров, а также проводились религиозные праздники, и он был очень важным центром изучения и практики буддизма.
Монастырь Пелгье Линг в настоящее время насчитывает 45 монахов в возрасте от 8 до 72 лет. Монахи участвуют в ежедневных пуджах и других мероприятиях под непосредственным руководством настоятеля. День начинается в 5:00, когда монахи просыпаются, чтобы подготовиться к ранней утренней пудже, которая начинается в 5:30 и продолжается до 7:30. В 9:00 и 14:00 также проводятся регулярные ежедневные пуджи. Когда ученики не участвуют в пудже, они занимаются другими занятиями и практиками, такими как запоминание текстов Дхармы, изготовление масляных скульптур и подношения торма, тибетской каллиграфией, ритуальными практиками и изучением грамматики английского и непальского языков.
Монастырь Пелгье Линг также является домом для нескольких очень ценных религиозных артефактов, некоторые из которых насчитывают более тысячи лет. Многие из этих предметов были впервые вывезены из Тибета для обеспечения их безопасности во время конфликта с Китаем в 1959 году. Эти сокровища очень хорошо известны многим людям в сообществе и были постоянным источником благословений для тех, кто их видит.
Монастырь Пелгье Линг был насильно "перекрещён" в 1689 году пятым Далай Ламой из традиции Карма Кагью в традицию Гелугпа. В то время Далай Лама сделал этот монастырь филиалом огромного монастыря Сера в Лхасе. Первоначальный монастырь Пелгье Линг находился на границе Тибета, совсем рядом с его соседом Непалом в районе Ньяланг. Этот район Тибета также был одним из 4 великих мест самого знаменитого буддийского йогина Миларепы. В о время былого величия монастыря в нём было около 150 монахов.
Во время кризиса 1959 года с Китаем некоторые монахи бежали в Непал, взяв с собой много священных предметов. Прожив в течение многих лет в различных монастырях в Катманду, группа монахов из оригинального Пелгье Линг наконец решила заложить фундамент для нового монастыря. Этот новый Пелгье Линг был построен в 1972 году у подножия ступы Сваямбху. Эта первая группа монахов состояла из Гелонг Пасанга, Гелонг Джампы и Гелонг Укьен Келсанга. Гелонг Пасанг стал первым действующим настоятелем, а Гелонг Укьен Келсанг — первым мастером церемоний. Монастырь быстро стал очень популярным и стал центром многих мероприятий для традиции Гелугпа в Непале.
Повторюсь, храм принадлежит школе Гелуг. Находится недалеко от главной лестницы на Сваямбху. Известен в первую очеред двумя статуями. Говорящей статуей Тары и статуей Миларепы, сделанной при его жизни. Тара говорила последний раз пару сотен лет назад, а у статуи Миларепы на голове растут волосы...
Также в храме хранится отпечаток в камне ступней 6-го Далай Ламы. Как знаменитый герой-любовник Лхасы и поэт, этот Далай Лама не сильно подходил на роль главы Тибета. Поэтому, по одной из версий его удавили монголы. По второй версии, он провёл оставшиеся 6 лет жизни в медитации в пещере на горе Утайшань в Китае.
Однажды мы посетили Высокогорный город Литанг - родина нескольких Далай-Лам. Шестой Далай-лама описывал своё следующее перерождение в Литанге. Как известно, он отказывался принимать монашеские обеты, вёл светский и, по некоторым данным, даже распутный образ жизни. Поэтому и письмо с описанием перерождения оставил необычным способом — в виде стихотворения, написанного одной из своих любовниц. Вообще, стихи Шестого Далай Ламы — редкий (едва ли не единственный) пример светской художественной литературы в Тибете до ХХ в., оттого и этот стих, а благодаря ему и Литанг, обрели большую популярность.
Белый журавль,
Одолжи мне крылья твои.
Полечу я не дальше Литханга,
И оттуда вскоре вернусь.
Мне больше нравится такая история про Шестого Далай Ламу, который был поэтом, который любил женщин, и которого обвиняли в том, что он занимает неподобающее ему место. Вернее его поведение не подобает месту, которое он занимает. Некоторые даже упрекали его в том, что он вовсе не Далай Лама и не достиг никакой реализации. На эти заявления он взял и просто поссал с крыши дворца Потала в Лхасе. Когда струя практически долетела до земли, он втянул её обратно и сказал:"Вы так можете?!" Утер всем нос. Ну и почему бы такому высоко-реализованному буддийскому мастеру не оставить отпечатков своих ступней в камне?!...
..
Это его перу принадлежит поэтическое высказывание:"Если бы можно было принимать Прибежище в вине и женщинах, я с удовольствием бы на это променял принятие Прибежища в Трех Драгоценностях! "
.
Кэлсанг Гьяцо (Седьмой Далай-Лама) родился в Литанге , как и предсказывал Шестой Далай-Лама. Он был признан перерождением Шестого Далай-ламы на основании стихотворения последнего, в котором Цаньян Гьяцо «намекал», что вернётся в Литанг.
В 1720 году Седьмой Далай-лама возглавил тогда ещё относительно независимое Тибетское государство. Он сформировал новое правительство во главе с советом министров, призванное ликвидировать последствия смуты конца XVII — начала XVIII вв., вызванной смертью Далай-ламы V. Однако вместо наведения порядка и осуществления реформ министры начали борьбу за власть. Наиболее влиятельным из них был энергичный Миванг Полханэй (Полханэ). В 1728 году, заручившись поддержкой хошутов и монахов главных монастырей, он расправился с конкурентами, а затем отстранил от управления страной самого Далай-ламу. Его поддержал и маньчжурский император Юнчжэн[3]. Это был важный момент в тибетской политической истории. Наметилась тенденция перехода страны под власть Китайской империи Цин. В Лхасе и Чамдо были поставлены цинские гарнизоны. В Тибете стали постоянно находиться резиденты (амбани), являвшиеся наблюдателями и информаторами Юнчжена.
Это "замечание" к тому, с какого момента считать Тибет частью Поднебесной...
В монастыре Пелгье Линг также хранится древняя статуя защитника Дордже Шугдена, которая была поднесена Великим 5-м Далай Ламой монастырю много веков назад.
.
Но вернёмся к статуе Миларепы и говорящей статуе Тары. Что значит "говорящая", спросите вы? Эта статуя известна во всем Гималайском регионе благодаря своей способности говорить с людьми обладающими чистым умом и полной открытостью методам Дхармы. Многие приходят в монастырь Пелгье Линг, чтобы увидеть это сокровище и попросить Арью Тару о ее благословении. Но откуда взялась эта статуя, нигде не сказано...
.
При мне статуя молчала... Видимо я недостаточно преисполнился)) В 2016 году мы побывали в Денкоке (Лантанге) в Восточный Тибете в знаменитом храме Тары в Лантанге, построенном принцессой Вэньчен в месте, где она пригвоздила к земле левое запястье демоницы, мешающей развитию Дхармы в Тибете. Она построила в Тибете 108 таких храмов. В данном храме хранятся очень древние 3 маленькие статуи Тары, подаренные храму Сонгценом Гомпо, пятым Далай-Ламой и ещё кем-то. Статуи умеют разговаривать, но при нас молчали. Для нас их специально достали из сейфа.
Дом 16-го Гьялва Кармапы в Восточном Тибете
..
Монастырь обладает ещё одной уникальной статуей. Статуя Будды Шакьямуни, которая, как говорят, относится ко времени Тибетского короля Лангдармы, который правил с 838 по 841 год н.э. Король Лангдарма хорошо известен своим подавлением буддизма, и говорят, что он приказал, чтобы все буддийские статуи были уничтожены. Но если статуя сама сможет доказать свою ценность, то останется целой. Эта статуя Будды, как полагают, является одной из статуй, которые говорили непосредственно с Лангдармой, и, таким образом, были спасены от разрушения.
И ещё одна уникальная статуя — редкая статуя Джечуна Миларепы (1052–1135 гг.), сделанная при его жизни его сердечным учеником Речунгпой. Говорят, что эта статуя внешне похожа на то, как Миларепа выглядел на самом деле.
Речунгпа стал первым биографом Миларепы, записывая за ним также его рассказы, песни и поучения. Среди всех учеников школы Миларепы Речунгпа занимал лидирующее положение, и вместе с Гампопой давал наставление Первому Кармапе, Дюсум Кхьенпе, основателю линии Карма Кагью. В то время как Гампопа как монах занимался укреплением монастырской традиции, в линиях передачи, идущих от Речунгпы, преобладает йога индийских мастеров, полученная через Миларепу. Поэтому Речунгпу называли также младшим Миларепой.
У некоторых происхождение статуе вызывает некоторые сомнения. Разве Речунгпа занимался лепкой? Речунгпа был пастух и йогин, он не учился ни в каких Шедрах (буддийских университетах в Тибете). Может что-то пропущено в историях о Миларепе, которые довольно подробны, но и в истории жизни Речунгпы не встречается упоминание того, что он сделал изваяние своего учителя. Ведь такой момент бы вряд ли прошёл мимо людей, записывавших все эти истории.
Но конечно отсутствие информации не исключает святости этой статуи и также не исключает вероятность того, что Речунгпа действительно её сделал. Речунгпа много у кого учился, поэтому мог быть сведущ в разных областях. Если мы чего то не знаем, это не не значит, что этого нет. Ну и с таким подходом "мало ли, что эти тибетцы говорят" можно поставить под сомнение все буддийские реликвии.
По мнению одной московской буддистки Кати Стовосемь эта статуя из монастыря Пелгьюл (Тибет). Там пещера Миларепы — Намкадинг (Milarepa's Cave or Namkading Cave), рядом с которой находится пещера Речунгпы. Статуя была сделана там. Кате удалось посетить эти пещеры во время путешествия по Тибету в 2012 году. Эти пещеры находятся рядом с непальской границей в долине реки Матсанг (Matsang) в селении Ньялам (Nyalam County).
..
Считается, что Джецун Миларепа был здесь в первом ретрите, после того как закончил обучение у Марпы. Результат практик запечатлён отпечатком его сидящей фигуры в стене пещеры. Рядом находится пещера в которой практиковал ученик Речунгпа, в этой пещере есть отпечаток руки Миларепы, который остался после того как великий йогин, сдвинул камень чтобы сделать подпорку для потолка. Также тут есть отпечаток копыта мула Палден Лхамо, которая посещала Миларепу. Вокруг пещер выстроен маленький монастырь Пелгье Линг- Phelgyeling Monastery. Раньше монастырь принадлежал линии Кагью, но во времена 5-го Далай Ламы перешел линии Гелуг.
....
А меня всё же интересует вопрос, почему все переживают за авторство Речунгпы, а то что у статуи Миларепы до сих пор растут волосы на голове, никого не беспокоит... Ну да у каждого свои волнения и сомнения.
Одна из самых впечатляющих современных статуй Миларепы хранится в ретритном центре Миньковка в Украине. Она наполненная как традиционная буддийская Ступа.
Миларепа — ученик Марпы Лоцавы, самый известный йогин Тибета, достиг полной реализации за одну жизнь. Своё постижение выражал в поэтической форме. Образчик преданности ученика своему учителю.
Изображение Маларепы мы нашли на Большой Белой Ступе в горах Утайшань в Китае.
Большая белая ступа в храме Таюань - главный символ Утайшаня
Также я бывал в пещере Миларепы в Мананге в Непале, и проходил мимо его пещеры в Сангку недалеко от Катманду.
Зомби в Непале
Ещё один храм Ваджрайогини в долине Катманду
Три пещеры связанные с Миларепой, а также отпечаток его ног в камне есть на коре вокруг Кайласа.
Первые Тибетские хроники. Первая кора вокруг Кайласа.
Самый важный день коры вокруг Кайласа, день второй.
Первый день коры вокруг горы Кайлас
Через перевал высотой 5640м во второй день Коры
Первый день Коры вокруг загадочной горы Кайлас
Кора вокруг Кайласа, переход через перевал к истокам Инда.
Первый день Коры вокруг Кайласа, для многих самый трудный.
..
Если говорить про защитника Дордже Шугдена, то этот будда-аспект весьма противоречив. Существует мнение, что именно Шугден помог XIV Далай Ламе благополучно бежать из Тибета в 1959 году в Индию. Во время подготовки к бегству приближенные Далай Ламы обращались за инструкциями к оракулу Дордже Шугдена. Сам Далай-лама XIV некоторое время был приверженцем этого культа и даже написал стихотворную молитву этому божеству. Однако в 1975 году все изменилось.
Подробнее про Страсти вокруг Дордже Шугдена и о том как не нужно смешивать политику и религию можно прочитать по этой ссылке. Если коротко, то практика Дордже Шугдена создала раскол в школе Гелугпа, которой руководит Далай Лама.
Самая большая статуя Дордже Шугдена высотой 24 фута находится в одном монастыре в Малайзии.
...
И за Дордже Шугдена в противовес Далай Ламе активно "топят" в Потала Восточного Тибета - монастырь Ганден Самцелинг.
.
Продолжение как всегда следует...
- Адрес:
सिद्धिचरण मार्ग
Kathmandu 44620
Непал
Дешёвый ✈️ по направлению Катманду
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Вот это да, это же не мумии, а статуи... Поразительно
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Был ли Лангдарма гонителем буддизма и был ли он убит?
«Поздняя буддийская историография приписывает последнему тибетскому императору Ярлунгской династии Пелдунтену (Лангдарме) (838-842) действия по уничтожению буддийской сангхи в пределах его юрисдикции и коллапс тибетского централизованного государства в связи с этим. Однако исследования письменных текстов того времени говорят о том, что Пелдунтен также был весьма активным сторонником буддийской дхармы, продолжал строительство ступ и храмов и даже писал буддийские сочинения [Michael: 52]. Вероятно, превращение Пелдунтена (Лангдармы) в гонителя буддизма является поздней интерпретацией, связанной с тем, что во время правления этого монарха Тибет пережил катаклизмы природного характера: необычно обильные снегопады и, как следствие, голод. Климатические изменения привели к падению Уйгурского каганата и серьезному ослаблению Танского Китая. Все это, видимо, заставило Пелдунтена отказать общине в финансовой поддержке, что и дало основание для возникновения в дальнейшем мифа об антибуддийской направленности его политики. Ни в тибетских, ни в китайских источниках IX века мы не находим также сведений об убийстве Пелдунтена. Распад тибетского государства связан с экономическим ослаблением государства и кризисом престолонаследия, ибо Пелдунтен не оставил после себя легитимного наследника [cм.: Petech: 650], что в конечном итоге привело к восстаниям и дезинтеграции государства».
Что касается поэтических талантов Далай-ламы VI, вспоминаю строки из Тибетского Евангелия, которое современная церковь относит к апокрифам: «Сказал Иисус об искусных певцах: "Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно, они не могли накопить и качество голоса и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо все вещи происходят из естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и качества. И они приходят опять еще учиться, от всяких проявлений"». mir-knig.com/read_410114-2
Великие мыслители всегда отличались поэтическим даром. Вспомним Ломоносова, писавшего оды. Медицинский трактат «Джудши» был написан в стихах. С удивлением обнаружила, что современные студенты Университета традиционной китайской медицины в Харбине с воодушевлением цитируют стихи, приведённые в учебниках по традиционной китайской медицине. Более того, в университете есть такой предмет «И-гу-вэнь» (дословный перевод: язык древней медицины), что-то близкое к вэньяню. Посещала занятия по игувэнь, строящиеся на том, что берётся отрывок из древнего медицинского текста и расшифровывается его смысл. То есть на исходный ограниченный по объёму материал написаны тома комментариев.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.