Самарра

Самарра

LAT
  • 34.19333N, 43.88165E
  • Я здесь был
    Было: 6
    Хочу посетить
    234

    5 материалов по 11 объектам,  181 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Самарра?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Ирак,
    Фотографии
    Карта
    40 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Donnico
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011

    Вавилонская башня

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    19 апреля 2020 года||
    GPS
    |43 (10)| 48| 89122
    5
    Наша поездка по Ираку началась с Вавилонской Башни....
    15

    Автор: Donnico


    Да простят меня жители Междуречья, да и любители истории, но именно необыкновенный по красоте и архитектуре спиральный минарет Al-Malwiyyah в Самарре навел меня на эту метафору.
    10

    Автор: Donnico


    Конечно же, традиционно принято считать, что Вавилонская башня, пока не была окончательно разобрана во времена Александра Великого, представляла собой 91-метровый зиккурат Этеменанки в Вавилоне, построенный еще до времен Хаммурапи и состоящий из одной прямоугольной и семи спиральных ступеней, соединявший бренную Землю с божественными Небесами, именно так переводится слово Этеменанки.
    15

    Автор: Donnico


    На самом деле никто не знает как на самом деле выглядела мифическая Вавилонская башня, которую по легенде несколько раз разрушали и перестраивали за 2000 лет ее жизни в библейские ветхозаветные времена. В 1563 году голландский живописец Питер Брейгель создал свою интерпретацию башни и именно этот образ отпечатался на подкорке будущих поколений людей...
    7

    Автор: Donnico


    Но никто не сказал, что башня выглядела именно так. Также никто не сказал, что башня находилась именно в Вавилоне, хотя это наиболее популярная версия. На Вавилонских развалинах мы еще побываем и поищем там и башню, и висящие сады Семирамиды, и подлинные ворота Иштар... но пески времени безжалостны и уничтожают все свидетельства невероятного былого.
    8

    Автор: Donnico


    В одной из версий знаменитой компьютерной игры Принц Персии — пески времени герой должен был взобраться на вершину Вавилонской башни и победить там наверху злого визиря... И как вы уже видите, в реальном мире это возможно повторить только на наиболее подходящей под описание Вавилонской башни сохранившейся постройки на территории Междуречья — Спиральном минарете в Самарре. Мы заберемся на него и посмотрим, что нам встретится на пути.
    8

    Автор: Donnico


    Кстати в парадоксальной версии о том, что Вавилонская башня находилась не на территории Вавилона, то есть в южном течении Тигра и Евфрата, а наоборот, в более северном нет ничего необычного. В Ветхом Завете, после Всемирного Потопа, человечество говорило на одном языке и, спустившись с Арарата, поселилось в местности под названием Сеннаар.
    3

    Автор: Donnico


    Сеннаар или Шинар это древнее название шумеров, которое имеет корни обозначающие 2 реки. Шумеры жители Шинара — Сеннаара, то есть Междуречья. По сути эти слова обозначают одно и то же местность между Тигром и Евфратом. Так как потомки Ноя пришли с севера, с гор юга Кавказа, то и заселили они вначале северную часть Междуречья. И с этой точки зрения Самарра как нельзя лучше подходит под место для строительства Вавилонской башни чем сам Вавилон.
    11

    Автор: Donnico


    Строители Башни

    Создателем древней шумерской цивилизации Междуречья принято считать царя Нимрода, правнука Ноя (Пути Господни неисповедимы или Спой нам, Ной!), внука младшего сына Ноя Хама, известного тем, что он попрал традиции, проявив неуважение к своему отцу, рассказал братьям про наготу отца, за что был проклят им. Что там произошло между Хамом и Ноем достоверно неизвестно, Библия метафорична, но скорее всего речь идет о восстании Хама против отца и возможно даже о попытке захвате власти в общине.
    2

    Автор: Donnico


    Благодаря этому эпизоду именно потомки Хама населили большую часть земного шара и создали нашу порочную впоследствии цивилизацию. От сына Хама Хуша произошли эфиопы и много других народов, от Мицраима — копты, от Фута — берберы, от Ханаана доеврейское население Палестины...
    11

    Автор: Donnico


    Хуш был старшим сыном Хума и невольно дал импульс заселению северной Афирики. Кушиты положили начало наидревнейшей халдейско-вавилонской цивилизации и культуре. Со временем они перекочевали в аравийские степи, а отсюда, при 12-м фараоне Узерпизене I, около 2000 лет до н.э были переселены в Египет и водворены на жительство в Нубии».
    12

    Автор: Donnico


    Младший сын Хуша Нимрод прослыл великим охотником, воином, героем и царем. Судя по описанию это был настоящий лидер своего народа, бесстрашный и гордый. Нимрод ставил перед собой высокие цели, такие как никто в истории до него. История начала Месопотамии скрыта в тумане, но древние арабы именно Нимроду приписывали создание первых городов и объединение людей под властью сильного царя.
    8

    Автор: Donnico


    Нимрод верил в свое божественное происхождение и задумал Вавилонскую башню как вызов для Бога, с целью показать ему что он Нимрод является главным на земле. У Иосифа Флавия Нимрод описан, как богоборец, стремящийся к тому, чтобы люди отринули Бога, и предлагающий защиту от него.
    5

    Автор: Donnico


    Устремленная в небо Вавилонская башня стала домом Нимрода — жестокого и гордого правителя, объявившего свою власть божественной, повелевшего служить себе, как Богу и добившегося от своего народа полного подчинения. Вавилонская Башня стала символом гордыни и отречения от Бога.
    7

    Автор: Donnico


    Бог попытался помешать строительству башни, смешав языки строителей и заставив людей заговорить на разных языках, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Парадоксально, но Бог тем самым только помог цивилизации и властным структурам утвердиться на всей земле, в полном соответствии с более поздним придуманным принципом Divide et Impera — Разделяй и Влавствуй.
    3

    Автор: Donnico


    Нимрод же только посмеялся, нашел новых строителей, закончил свою Башню и удостоверился в своем превосходстве над Богом. Это было торжество человеческой гордыни и ощущения всесилия.
    9

    Автор: Donnico


    Хотя нельзя исключать, что Бог Авраама добился успеха и что при Нимроде башня так не была закончена, а завершили ее другие люди. Все-таки Нимрод был обычным человеком, как бы ему не хотелось считать иначе.
    2

    Автор: Donnico


    По легенде, потерпев неудачу с Вавилонской башней, Нимрод пытался добраться до неба на упряжке из 4х орлов. Нимрод пускал в небо стрелы, которые ангел Гавриил вернул, окрасив кровью. Нимрод счел, что он смог ранить Бога Авраама. При возвращении повозка так ударилась об землю, что она задрожала, а горы поколебались.
    3

    Автор: Donnico


    Спустя 400 лет нечестивой жизни, ангел велел Нимроду покаяться в своих деяниях. Тот отвечал новым вызовом Бога на бой. Войско Нимрода снова было рассеяно комарами. Один комар проник в его нос, а затем и в мозг, причиняя ему неимоверные страдания, заглушавшиеся только ударами молота о наковальню. Эти муки продолжались 40 лет....
    5

    Автор: Donnico


    Удивительное пересечение цифры 4 (4, 40, 400) здесь с символизмом христианства. Публикуя эту заметку волею случая в Христово Воскресенье, Пасху, завершающую 40-дневный пост, который в этом году удивительным образом совпал с карантином (латинское происхождение слова предполагает протяженность изоляции в 40 дней), в год 2020 состоящий из четверок (сумма чисел равна 4, а если сложить 20 и 20 то будет опять 40, в четвертый месяц апрель и тд и тп... заставляет сильно задуматься...
    2

    Автор: Donnico


    Кстати на ближайшей неделе у меня в четверг день рождения, число этого дня 4, число месяца 4, число года тоже 4, и мне исполняется 44 года... Все это происходит в новолуние, период затишья и тайны, которыми окутана также Вавилонская Башня Нимруда.
    7

    Автор: Donnico


    Спиральный минарет Аль-Мальвия
    Игра слов, если прочитать арабское слово Аль-Мальвия на латыни mal via, то это будет означать "плохой путь"... Стоит ли забираться на этот окруженный тайнами минарет по внешней стенке? и что это принесет в жизни тех, кто это сделает?
    1

    Автор: Donnico


    Объект Юнеско, минарет был построен как часть Большой мечети в Самарре, столице государства Аббасидов в середине 9 века. Строил ее халиф с очень сложным именем Абу́ль-Фадль Джафа́р ибн Муха́ммад аль-Мутавакки́ль Алаллах...
    2

    Автор: Donnico


    Часть имени Джафар сразу наталкивает на имя того самого визиря из игры "Принц Персии", которого, чтобы закончить успешно игру, надо убить на вершине построенной им башни. Значит ли это, что вершина тщеславия башня требует ее создателя взойти еще на одну невидимую ступень, расположенную на ее вершине, но невидимую никому другому... ступень тщеславия, где надо победить и убить себя, раствориться в небесном и божественном космосе?
    2

    Автор: Donnico


    История нашего Джафара Аль-Мутаваккиля чем-то похожа на историю Нимрода... Есть очевидные пересечения. В своей загородной красивой резиденции в Самарре, известной под названием Аль-Джафария он держал гарем из 4000 наложниц. Джафар был большим поклонником женщин и вина, очень любил также цветы, особенно, розы. Будучи столь романтичным, он был настолько же и деспотичным.
    2

    Автор: Donnico


    Он запрещал всем буквально все, и в особенности не любил христиан — разрушал храмы и синагоги, устраивал гонения и запретил христианам устраивать шествия накануне Пасхи, символизирующей Воскресение Христово — праздников праздник и торжество из торжеств...
    4

    Автор: Donnico


    Не стоит удивляться, что Вавилонская башня и все причастные к ней, в христианской истории стали синонимами Антихриста.
    7

    Автор: Donnico


    У Достоевского в романе Братья Карамазовы именем Христа проверяются намерения всех героев. Людям, верящим во Христа, в будущее Христово царство, отводится функция спасения мира, объединения его в братство Христово, где, если перефразировать знаменитые слова романа, каждый будет сторожем брату своему.
    2

    Автор: Donnico


    Вавилонская башня выступает символом безверия людей. Великий инквизитор, беседуя с Христом, говорит: «На месте храма твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но все же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они, промучившись тысячу лет со своею башней!»
    10

    Автор: Donnico


    Забраться на спиральную башню не так сложно, в ускоренном режиме занимет 13 секунд:
    youtu.be/m1NpGuIbNGc
    По дороге действительно смешиваются все языки и ты никого не понимаешь, только ветер шумит, сердце стучит и ты стремишься попасть как можно быстрее наверх. Наверху — пробка из желающих попасть на открытую вершину минарета, там место человек для 11-13 не больше.
    2

    Автор: Donnico


    Сверху видно все и пути дальше нет.
    2

    Автор: Donnico


    Только прикоснуться к краешку неба, обозреть окрестности, испытав коктейль самых необычных эмоций, и обратно вниз на землю, где нас ждут еще самые обычные земные дела...
    youtu.be/7Q8Uztci088
    Башня стоит как живая метафора, как напоминание людям, о том, что нет ничего, что может предложить человеческое эго взамен искры божьей и что та искра божественного, которая хранится в нашей душе, уже объединяет нашу песчинку с огромными песками времени и пространства.
    5

    Автор: Donnico


    Песчаная башня в этом контексте подобна песочным часам, измеряющим время цивилизации Нимрода и 4000 лет с момента ее постройки примерно 2000 лет до н.э истекают буквально на наших глазах.
    7

    Автор: Donnico


    Песчинок в часах уже мало, ждем когда упадут последние из них... И тогда настанет новая эра, а какой ей быть зависит только от нас, живущих ныне людей. Закончить заметку лучше всего первым четверостишьем из песни Высоцкого...

    Когда вода Всемирного потопа
    Вернулась вновь в границы берегов,
    Из пены уходящего потока
    На сушу тихо выбралась Любовь —
    И растворилась в воздухе до срока,
    А срока было — сорок сороков

    8

    Автор: Donnico


    P.S. По другому удивительному совпадению, эта спиральная заметка написана через 2 с небольшим месяца после другой из другой части света... как говорится ищите пересечения и смыслы... Небесная спираль Копенгагена (хроники TurbinaTrip)
    Продолжение в: Самарра-городок
    • Адрес:

      Самарра

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    39 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Самарра
    сообщить модератору
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      19 апр 2020, 15:37
      удалить
      Не сильно доверяй нумерологии...
      Будь ты на ДР в Британии, и четверг уже пятый день... а используй юлианский Календарь , и четвёртый месяц ещё не наступит)))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 15:43
      удалить
      Я и не доверяю, это игра такая... Но как так пятый в Британии... Ты в том смысле что четверг посвящен Юпитеру, а это пятая планета солнечной системы? А вот 4-й месяц что по грегорианскому, что по юлианскому, тут все едино
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      19 апр 2020, 15:58
      удалить
      В Британии первый день недели Санди... а посвящён ли он Юпитеру , это все от лукавого)))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 16:12
      удалить
      Получается что в христианской религиозной традиции которая нашла отражение в некоторых странах осталось так как ты пишешь, поэтому согласен, что можно считать как пятым следуя этой традиции и четвертым следуя значению слова в русском языке и международному стандарту исчисления времени ISO 8601. Меня кстати эта британская традиция всегда путала так как же как и другие меры длины и веса и тд
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      19 апр 2020, 15:44
      удалить
      Согласна :) В Израиле четверг — тоже пятый день недели :)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 16:12
      удалить
      а как он называется в Израиле?
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      19 апр 2020, 16:17
      удалить
      йом хамиши :), т.е. день пятый
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 16:33
      удалить
      Что же вполне логично и даже интересно... Бог начав в день первый, то есть в воскресенье (Солнце), сотворил мир за шесть дней и отдохнул на седьмой — шабат. Видимо путаница в системах возникла уже в нашей эре, после Христа так как воскресенье стало праздничным днем и начало рабочей недели перенесли на понедельник, с которого стало проще начинать отсчет недели. Поэтому в цивилизациях новой эры, названия дней недели уже идут с понедельника, а в тех, которые идут от древней иудейской традиции с воскресенья...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      19 апр 2020, 17:06
      удалить
      В цивилизациях новой эры, говоришь... Что бы тебя еще запутать, добавлю, что американская неделя тоже начинается в воскресенье и четверг тоже пятый день недели.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 17:08
      удалить
      но они же просто скопировали у британцев?
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      19 апр 2020, 17:10
      удалить
      Но это ты нас обидел))) мы никогда не копируем у британцев))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 17:17
      удалить
      но тогда у кого? ведь в остальных европейских календарях кроме английского неделя начинается с понедельника... Другое объяснение только в стиле Дэна Брауна...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      19 апр 2020, 17:42
      удалить
      Это ты слишком прямолинейно рассуждаешь. Зачем копировать-то? Западное и восточное полушария — это разные миры.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 17:48
      удалить
      Современные американцы создали цивилизацию все же на базе Старого света. Индейцы были побеждены и помещены в резервации и кто уже помнит, какая была система летоисчисления у них... Африканцы были привезены рабами и их освободили по сути только в 20 столетии, а азиаты до 20 века не эмигрировали в США. Поэтому хоть полушарие и другое, корни растут из Европы, а конкретно по части дней недели из Англии, я так рассуждаю.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      19 апр 2020, 17:52
      удалить
      Да ладно, опять прямолинейно... Очень по-мужски))))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 17:56
      удалить
      И это радует!!!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      19 апр 2020, 18:15
      удалить
      Можно вставить пять "мужских" копеек...
      Видимо все единицы придумали американцы: фунты, мили... А с Фаренгейтами вообще обманули сами себя. Благо, хоть единицы измерения времени используют секунды/минуты/часы.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      19 апр 2020, 20:11
      удалить
      И у тебя тоже прямолинейно... Вы оба просмотрели детали, а на них весь мир держится!))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 17:19
      удалить
      Мне нравится развернувшаяся в комментариях дискуссия насчет с какого дня начинается неделя — она прям в тему Вавилонской башни ))) мало того что языки башня смешала, но также и системы исчисления... посмотрим удасться ли договориться и выступить единым фронтом
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      19 апр 2020, 17:22
      удалить
      Ничего не понимаю в нумерологии)) оставлю это вам!))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 апр 2020, 17:28
      удалить
      да кто что понимает... мне просто нравятся цифры
    • Alex2020
      помощь
      Alex2020
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 дек 2019
      19 апр 2020, 23:19
      удалить
      Только прочел у вас про Вавилонскую башню,и увидел ее на древней фреске Воскресенского собора в Тутаеве, о котором написала Алевтина!
      Закон парных случаев! :))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 апр 2020, 07:58
      удалить
      Или закон синхронности... Если представить мир потоком, в котором мы все куда-то несемся, то часть людей, отвлекшись от дел насущных, просто увидело Вавилонскую башню где-то вдалеке на одном из берегов... увидели и поплыли дальше.

      Церковь в Тутаеве — Романов Борисоглебске хорошо помню, нарядная. Пошел смотреть заметку Алевтины
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      19 апр 2020, 23:21
      удалить
      Какие тут интересные комментарии! Даже башню обсудить забыли, а она занятная такая...
      Но про четвёрки еще занятнее. Многовато их в этот раз ))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 апр 2020, 07:59
      удалить
      Да уж... я еще подумал что 4 планета солнечной системы Марс, в нем как ни пиши 4 буквы, а это все же символ войны. Предпочитаю Венеру
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      20 апр 2020, 09:41
      удалить
      Ух, какой классный минарет — Вавилонская башня!

      Красиво бы там смотрелся флаг Турбины с Николаем! ;))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 апр 2020, 10:37
      удалить
      Флаг Турбины в Самарре будет в следующей заметке "Саммарра городок", а вот на башне почему-то забыли его сфотографировать... Видимо настолько она всех вдохновила, что не подумали.
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      20 апр 2020, 11:32
      удалить
      я флаг Турбины сфотал на самой северной точке Норвегии и в Мурманске))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 апр 2020, 12:04
      удалить
      Ты их заводи в заметки чтобы на карту флагов попасть — там есть при редактировании в колонке с фото чекбокс фото флага и поле для заведения координат. Потом редактор проверяет и добавляет
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      20 апр 2020, 13:03
      удалить
      вот жеж, не знал) подправлю, или уже поздно?
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      20 апр 2020, 13:19
      удалить
      А у меня флага нет... Как быть?
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 апр 2020, 14:14
      удалить
      Татьяна, обязательно написать письмо Михаилу Серякову mikeseryakov
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 апр 2020, 14:13
      удалить
      нет не поздно конечно, только Даше напиши потом письмо на Editor
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      20 апр 2020, 12:33
      удалить
      Потрясающая башня, потрясающий рассказ. Николай спасибо за вдохновенные мысли, очень созвучные...

      Кроме Брейгеля, мне Вавилонская башня всегда казалась прообразом Кругов ада Боттичелли, только перевернутой...


      Спасибо Николай, не слышала об этой башне и представляю ваш восторг!

      А еще, глядя на видео, почему-то подумалось, что сегодня на вершине искусственной горы мирно соседствуют многоязыкие туристы. Разве нам есть что делить? Разве это разводит нас, и тому пример вашего фото в компании с черноволосыми иракцами...
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 апр 2020, 14:21
      удалить
      Татьяна спасибо, очень приятно! Насчет перевернутых кругов ада, не подумал, но все верно, скорее всего в данном случае это особенно применимо... Конечно, очень радует, что в Самарре можно постоять с иракцами на вершине минареты и почувствовать себя не разделенными... это правда, так как более теплого приема группы чем был в Ираке у местного населения еще и поискать нужно, они соскучились видно сразу по туристам которых мало.
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      20 апр 2020, 13:52
      удалить
      Ух какая башня! Вот уж не думала, что такое существует.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 апр 2020, 14:23
      удалить
      Она скрывается очень хорошо, нашла себе такое удаленное для туристов местечко. Но крутая спираль, я тоже таких больше не знаю чтобы по внешней стенке без перил забраться на верх минарета на высоту 52 метра
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      21 апр 2020, 12:30
      удалить
      Любите вы, Николай , язык цифр. Много заметок на эту тему. Но у меня другой вопрос- как можно подняться за 13 сек. на высоту 52 м, причем по спирали. Здесь нет описки?
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      21 апр 2020, 18:20
      удалить
      Нет конечно... ))) в iphone есть опция медленного видео (slow motion), которая замедляет видео в 8 раз, вернее ускоряет видео и сокращает время видео. То есть если длина видео 13 секунд, то значит что мне удалось забраться за 13x8 = 101 секунда, то есть 1 минута и 41 секунды на 52 метра держа включенное в этом режиме видео в своих руках
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      27 апр 2020, 09:13
      удалить
      Я именно так и представлял себе Вавилонскую башню. Только в моих представлениях она была намного выше. Возможно, в представлениях строителей этого минарета она тоже такой была и они сделали копию...
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      27 апр 2020, 10:37
      удалить
      Возможно что и так, получилось очень гармонично на мой взгляд. Вавилонская Башня это была моя первая ассоциация которая пришла мне в голову как только я увидел объект из окна автобуса...
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      10 янв 2022, 02:15
      удалить
      Вот она башня Боттичелли)))) правда с другим подтекстом...никогда ничего подобного не видела!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      10 янв 2022, 08:48
      удалить
      Только правильно (как кажется во всяком случае) повернутая, смотрящая остриём в небо, а не в подземный мир.

      Ирина, я сам был в шоке, когда это увидел; а когда залез на неё и тем более. Возможно раньше где-то видел на картинке но не ассоциировал никак ни с Ираком, ни с Самаррой.
    Наверх