Катманду

Катманду

LAT
  • 27.70663N, 85.31776E
  • Я здесь был
    Было: 162
    Хочу посетить
    3280

    293 материалa по 53 объектам,  6 936 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 463
    shanin 329
    maklai 268
    Olegon 243
     
    архитектура, памятники, парки, музеи, выставки
    • GPS
    • Непал,
    Фотографии
    Карта
    534 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (33) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Доступный для посещения Насал Чоук и его особенности. Ч.31

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, музеи, выставки
    9 марта 2020 года||
    GPS
    | 7| 2054

    Этот совет является частью дневника ««ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ» В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНИУМЕ НЕПАЛА»

    5
    Хануман Дхока представляет собой комплекс сооружений с Королевским дворцом королей Малла, а также династии Шахов на площади Дурбар в центре Катманду, Непал. Он раскинулся на пять акров.
    0

    Автор: Hanya


    Дворцовый комплекс Хануман Дхока (Hanuman Dhoka) представляет собой паутину королевских дворов-чоуков (среди них и Сундари Чоук и Мул Чоук), из которых для посещения открыты не все. Первоначально здесь появились сооружения еще в период правления династии Личчхави (Lichhavi) в 5-8 веках н.э. Позднее на площади появилось множество других строений в период «золотого века» правления Пратапа Маллы. Сам королевский дворец столько раз претерпевал реконструкции, что потерял свой первозданный вид.
    Насал Чоук. Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Из интернета


    Всего во дворце 10 дворов, или чоуков. Вход во дворец стоит 250 рупий и открыт ежедневно (кроме вторника) с 10:30 до 15:00 (4 вечера летом). Прямоугольный двор выровнен север — юг, а вход находится в северо-западном углу.
    Насал Чоук. Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Из интернета


    Мы были допущены в Nasal Chowk, по периметру которого чередуются здания из красного кирпича и беленые каменные. Слева при входе собственно деревянное здание бывшего королевского дворца, на первом этаже которого тянется портретная галерея правителей Непала. Сам дворец превращен в музей, вход в который украшает фигура черного льва.
    Открытая галерея с портре
    2

    Автор: Hanya

    Открытая галерея с портретами королей


    Киваем улыбчивому охраннику возле входных ворот, через который «входа нет», судя по надписи (Ворота Ханумана и «нет входа» в них. Ч.30) и ныряем внутрь. Пройдя через Золотую Дверь, вы входите в Насал Чоук, самый большой из дворов во дворце. Однако с внутренней стороны слева нас тоже встречает охранник, но уже в форме. Лицо у него неприветливое, и мы сразу тормозим, что видит наш Прован и машет нам рукой, чтобы мы подошли к следующей достопримечательности.
    Стражник Королевского Дво
    0

    Автор: Hanya

    Стражник Королевского Дворца


    А это каменная фигуру справа от стражника, сидящая в домике под крышей, сразу после входных ворот. Она отображает Лорда Нарасинхи (Narasinha, получеловека, полульва, воплощение Вишну), пожирающего демона Хираньякасипу (Hiranyakashipu). Изваяние приписывают периоду Пратап Малла в соответствии с надписью на постаменте изображения.
    Стражник Королевского Дво
    1

    Автор: Hanya

    Стражник Королевского Дворца


    «Это одно из десяти воплощений Вишну. Скульптура из черного мрамора, декорирована серебром и золотом, и, вероятно, импортирована из Индии. Изображение было возведено Пратапом Малла в 1673 году, чтобы успокоить Нарасинха, которого, как показалось королю, он обидел, когда он танцевал в ходе общественных фестивалей, одетый как Narasingh».
    Лорд Нарасинхи (Narasinha
    1

    Автор: Hanya

    Лорд Нарасинхи (Narasinha, получеловека, полульва, воплощение Вишну), пожирающего демона Хираньякасипу (Hiranyakashipu)


    Нарасинха, в силу незнания нами всего божественного индуистского пантеона, не производит на нас необходимого впечатления, да и Прован не рассказывает, кто это.
    2

    Автор: Hanya


    Зато нам ужасно хотелось запечатлеть охранника, что и удалось сделать, делая вид, что фокусируемся на божестве.
    Стражник Королевского Дво
    2

    Автор: Hanya

    Стражник Королевского Дворца


    За охранником и полульвом, по правой стороне расположена открытая галерея с портретами всех королей династии Малла, так нам показалось. На самом деле это были портреты клана Шах.
    Открытая галерея с портре
    1

    Автор: Hanya

    Открытая галерея с портретами королей


    Пройти туда нельзя, можно только сделать фото издалека. Позже я вычитала в интернете, что за открытой верандой расположен зал аудиенций (Gaddi Baitak) королей династии Малла, и там можно увидеть простой трон королей (два трона, которые использовались до отмены монархии, можно увидеть в мемориальном музее короля Махендры. Один — во время церемонии принятия наследным принцем трона после смерти монарха, а другой во время церемонии коронации).
    Королевские троны. Из инт
    0

    Автор: Hanya

    Королевские троны. Из интернета


    «Золотой образ Махавишну установлен на открытой веранде на восточной стене. Это изображение было первоначально в храме Махавишну на площади, но был перенесен сюда после землетрясения 1934 года»//.
    Насал Чоук. Башня Басанта
    2

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Башня Басантапур


    В это время охранник отодвинулся, и нам удалось сделать фото того, что было размещено за его спиной. Яркие и красочные божества, к которым мы были глухи и слепы в духовном плане, вызывают у нас, европейцев, только туристический интерес.
    Вход в королевские покои
    0

    Автор: Hanya

    Вход в королевские покои


    Оказалось, что охранник-то стоит здесь не просто так, он сторожит удивительно маленький, но красивый резной дверной проем, который когда-то вел к частным покоям королей Малла. На панелях имеются изображения четырех богов.
    Вход в королевские покои
    0

    Автор: Hanya

    Вход в королевские покои


    Существующие размеры двора датируются началом династии Шахов, так как именно в это время двор стал местом встречи дворян всего Непала. Название двора происходит от божества Наса-лесвара (Nasa-leswar), танцующего Шивы, чье небольшое святилище находится напротив входа на восточной стороне. Внутри побеленной камеры на восточной стороне двора можно увидеть небольшую фигурку Танцующего Шивы.
    Насал Чоук. Башня Басанта
    0

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Башня Басантапур и святилище танцующего Шивы


    В период правления династии Малла, Насал Чоук служил королевским театром, и там репетировали и исполняли драмы. Он также стал местом сбора для встреч царя и его народа. Во времена династии Шахов двор был расширен для размещения гостей для проведения коронационных обрядов. Ранее, при Mallas, эти церемонии всегда проводили в гораздо меньшем Мул Чоуке.
    Насал Чоук. Башня Басанта
    1

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Башня Басантапур


    По мере того, как мы все больше выдвигались в сам внутренний дворик, мы все больше поражались архитектурному разнообразию и размерам зданий, окружающих нас. В центре двора есть большая низкая платформа. Хотя традиции, связанные с этой платформой, восходят к сотням лет назад, ее нынешняя форма датируется 1826 годом, когда большая часть дворца была уже построена, а двор был частично вымощен камнем. Каждый год, во время празднования Индра Джатры, изображение Индры привозят из храма Дегуталеджу и помещают на эту платформу (традиция, существующая со времен правления династии Малла). В 1975 году платформа стала координационным центром для инаугурации короля Бирендра; именно здесь был установлен трон, как это было в течение нескольких поколений царственных особ.
    Насал Чоук. Из интернета
    0

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Из интернета


    Если от платформы оглянуться назад на Gaddi Baitak, то можно увидеть две небольшие башни, поднимающиеся из здания. На северо-западном углу расположен Agam Chen (Агам Чэнь), в котором находится традиционная семейная святыня королей Малла. Вход в это святилище всегда был ограничен, и по сей день его святость остается неприкосновенной (хотя короли Малла уже давно перестали править).
    0

    Автор: Hanya


    0

    Автор: Hanya


    Через крышу от Агам Чэня на северо-западном углу, возвышается пятиярусная башня Панч Мукхи Хануман, пятиликой обезьяны (Panch Mukhi Hanuman). Храм, по-видимому, датируется 1655 годом. Поклонение Хануману осуществляется ежедневно в соответствии с тайными обрядами, и снова только священники могут войти в башню. Интересно, что каждый из городов долины имеет такой пятиэтажный храм, но самый большой среди них — храм Ньятапола Бхактапур, который на сегодняшний день является самым известным.
    Платформа в центре Насал
    0

    Автор: Hanya

    Платформа в центре Насал Чоук. Из интернета


    Над южной оконечной частью двора нависает другая башня – девятиэтажная Басантапур, которую мы уже видели с внешней стороны (Четыре башни Лохан Чоука и их резьба по дереву. Ч.8). Король Притхви Нараян Шах участвовал в строительстве четырех башен красного цвета вокруг Лохан Чоука. Башни представляют четыре древних города долины: Катманду или Басантапур башня, башня Киртипур, башня Бхактапур или Лакшми Билас и Патан или Лалитпур башня.
    Насал Чоук. Башня Басанта
    1

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Башня Басантапур


    Доминирующая девятиэтажная башня Басантапур (nau-talle durbar) была капитально восстановлена к моменту коронации короля Бирендра. Серия крутых лестниц поднимается на вершину, откуда открывается великолепный вид на дворец и город. Стойки вдоль фасада башни Басантапур, особенно те, что выходят на одноименную площадь, украшены эротической резьбой, в чем мы уже убедились.
    Насал Чоук. Пятиярусная б
    0

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Пятиярусная башня Панч Мукхи Хануман. Из интернета


    «Башня Басантапур является блестящим воплощением непальской архитектуры. А выполненный из кирпича и дерева и обладающий рядом художественных окон, несколькими крышами, замысловатыми резными стойками и навершием, дворец Басантапур напоминает забытую эпоху – старые времена королей и художников. Его гордая и доминирующая структура является частью великого культурного наследия страны и напоминает о богатых традициях, передаваемых из поколения в поколение».
    Насал Чоук. Из интернета
    0

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Из интернета


    Все этажи дворца Басантапур разной высоты. Его нижние три этажа имеют вид сельского дома в стиле невари. На четвертом и шестом этажах есть аркада, скрывающаяся за экраном больших деревянных антикварных окон, напоминающих дворцы Великих Моголов. Пятый и восьмой этажи сравнительно малы и поэтому являются лишь поддержкой и переходом. Четвертый и седьмой уровни имеют большие группы окон в центре, чуть выдвинутых вперед и служащих в качестве балкона. Басантапур (или усадьба Весны) была создана Притхви Нараян Шахом как аналог виллы, или деревенского домика. Ну да, простым непальцам бы всем такие виллы… Все как везде, впрочем. Правда, простым людям все же «отвалился кусочек счастья», потому что, говорят, что с вершины башни Басантапур открывается отличный панорамный вид на сам Дворец и город.
    0

    Автор: Hanya


    «На западной стороне Насал Чоука расположен Музей Трибхувана, обладающий экспонаты из предметов деда короля Birendra. В музее выставлены изысканные каменные резьбы, несколько впечатляющих тронов, ювелирные украшения, используемые для коронаций, оружия, мебели, деревянной храмовой резьбы и коллекции монет. Спальня короля Трибхувана, кабинет и личные вещи были воссозданы и сохранены здесь».
    Насал Чоук. Из интернета
    0

    Автор: Hanya

    Насал Чоук. Из интернета


    Я уже говорила, что доступ в другие королевские дворики для туристов закрыты, но в интернете нашла фото и рассказ о красотах некоторых из них и не могу не поведать об этом — Запретные дворы Дворцового комплекса. Ч.32

    Продолжение следует...
    • Адрес:

      Катманду, Дурбар,
      Хануман Дхока, Насал Чоук

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    26 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Катманду
    сообщить модератору
      Наверх