52 материалa по 26 объектам, 612 фотографий
- GPS
- Мексика, Pasaje de la Revolución Calle 58
Мерида. Гротескные персонажи Х.Л.Куэваса. Ч.118
Этот совет является частью дневника «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает….»
![](/static/_cmn/spacer.gif)
Сперва расскажу про Museo de Arte Contemporáneo MACAY (Музей Современного Искусства), который способствует распространению национального, мексиканского, и международного современного искусства. Уникально, что этот музей расположен рядом с главной площадью города Мерида и с его знаменитым собором. Чудесным образом здесь можно окунуться в прошлое, посетив один из самых старых соборов в Америке, а затем перейти во внутренний дворик, чтобы проникнуться миром современного искусства.
Музей в здании работает со среды по понедельник, часы его работы с 10 утра до 6 вечера. Вход бесплатный.
Что касается временной выставки под открытым небом, то мы попали на экспозицию работ Хосе Луиса Куэваса (1934 — 2017) — одного из самых известных и влиятельных из ныне живущих художников в Мексике.
В конце 50-х годов Мексика переживала начало нового этапа в развитии современного искусства. Молодости всегда свойственно отрицание прошлого опыта (вспомнить хотя бы «Отцов и детей» нашего классика), и в Мексике лидером «поколения раздора» становится Хосе Луис Куэвас.
Раскол был основан на отрицании традиционных форм искусства в стране с его мурализмом и его лидерами (Диего Риверой, Хосе Ороско и Давидом Сикейросом), которых очень даже приветствовали в СССР. Прямо вспоминается знаменитое посещение Хрущевым выставки современных художников. Но «несносный мальчик мексиканского искусства» Куэвас требовал большей свободы для мексиканских художников.
Нонконформист Куэвас обладал противоречивым характером, и кому как не ему было возглавлять новые тенденции в искусстве. Тем более что бумага и карандаш сопровождали его с детства, так как он проживал на втором этаже бумажной и карандашной фабрики. Он получил раннее международное призвание, ему было только 21 год, а он уже выставлялся в Панамериканском Союзе в Вашингтоне, округ Колумбия.
С 1991 года он пробует себя в качестве скульптора, однако (как и колумбийский Ботеро) его произведения носят гротескный характер. Только в отличие от «пузанов» Ботеро, он еще и искажает человеческое тело, делая его ассиметричным и непропорциональным, показывая, таким образом, страдания современного мира.
Думаю, что все эти «художественные несуразности» появлялись только благодаря «духу противоречия», активно протестующего против каких-бы то ни было устоев общества. Что касается Куэваса, в нем сказались испанские корни, потому что некоторые исследователи даже сравнивают его творения с сатирическими гравюрами Франсиско Гойя (1746-1828).
Работы художника анонимны, и носят собирательный характер. Многие считают, что заслугой создания такой неординарной скульптуры является то, что в юности он прошел жесткую школу жизни, посещая и наблюдая людей в борделях, больницах и психушке.
Не надо думать, что он сам болел или был подвержен порокам, нет, именно в тех местах он искал свои модели. Ведь пользовался Микеланджело моргом для изображения своих сюжетов, что же мешает современным артистам искать слабые черты людей в таких местах? Может быть, поэтому от его работ так веет одиночеством, изоляцией современного человека и его неспособностью к общению?
Мне сложно судить о достоинствах этих произведений, поскольку я человек классического воспитания с его пропорциями, золотым сечением и красотой, но ведь недаром же этого мастера считали «синонимом свободы, творчества и универсальности». Именно такими словами отозвался о нем Президент страны Энрике Пенья Ньето в 2017 году, когда стало известно о смерти творца.
Как правило, такие эпатажные люди и в личной жизни не отличаются правилами, хорошими манерами и нравственностью. Например, в возрасте 47 лет (1981 г.) он открыл выставку «Признаки Жизни», одним из экспонатов, которой стал пузырек с его спермой и электрокардиограммой, взятой, в то время как он занимался любовью. Ничего удивительного, ведь он сам признавался, что у него было более 650 сексуальных партнерш.
Мы все еще возле главной площади, и не покидая ее, движемся к Муниципальному дворцу, который открыт для доступа —
![](/static/_cmn/spacer.gif)
Продолжение следует...
- Адрес:
Pasaje de la Revolución
Calle 60 between 63 and 61-A- Centro, Merida, Yucatan
Дешёвый ✈️ по направлению Мерида
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Эпатажная слава Дали никому не даёт покоя.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
А согласитесь, без рассказа вообще было бы непонятно, что это?
Комментарий понравился: