52 материалa по 26 объектам, 612 фотографий
- GPS
- Мексика, Calle 63 506 | Centro, Мерида 97000, Мексика
- +52 999 923 0633
Casa de Montejo-первый дом испанцев в Мериде. Ч.116
Этот совет является частью дневника «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает….»
Водитель довозит нас до колониального центра, площади Независимости (Plaza De la Independencia).
На уши сразу обрушивается шум, типичный для центров мексиканских городов в каждый вечер. По гулкому голосу из микрофона, бьющемуся в уши, понимаем, что здесь где-то уже идет представление.
Проходим мимо Муниципального дворца, бело-розового здания с арками в два этажа.
Идем через садик в центре, здесь уже вовсю идет торговля мексиканскими сувенирами, вышитым текстилем, едой. Безмятежно сидят на возвышении желающие почистить обувь.
Наша цель – первый дом, построенный испанскими колонизаторами в Мериде.
На месте нынешнего города в доиспанский период существовало майяское поселение Тихо (T´ho или Ichcansiho), оно было главным городом майя в провинции Chacan. Первые испанцы столкнулись здесь с большим торговым центром с богатыми каменными постройками, напомнившими им римские развалины в испанском городе Мерида – отсюда и его новое название. Четкая планировка майяского поселка была использована при строительстве испанского города в 1542 году. Улицы здесь носят названия числительных, например, 62 или 64 улица, все они пересекаются друг с другом под прямым углом.
Город основал Франсиско де Монтехо («эль Моцо»- младший) в честь победы над индейцами и окончания 15-летней войны с ними. Благодаря этому здесь преобладает архитектурный стиль испанских колонистов с невысокими разноцветными домами, узкими улочками и множеством парков. Правда, при строительстве домов использовались каменные блоки древних индейских сооружений. Более того, на некоторых зданиях можно обнаружить плитки с языческими узорами в виде стилизованной змеи. В 17-18 веке были определены границы города и соответственно возведено 7 арок под руководством военного инженера Manuel Jorge de Zezera. Из них до сегодняшнего дня дожили только 3 (San Juan, Dragones and Del Puente) как напоминание о былом этого города.
Ощущение праздника в городе идет от белоснежных нарядов местных тетушек, их ослепительных белых улыбок, а также от выкрашенных белой краской домов, благодаря чему иногда Мериду даже называют Белым городом. Мерида – самый крупный город на полуострове Юкатан, численность населения здесь уже подходит к миллиону человек. Мексика в целом занимает 8 место в мире по числу посещений ее зарубежными туристами, при этом Мерида привлекает их своим положением между Ушмалем и Чичен-Ицой. Сюда едут туристы, прибывшие в Канкун для отдыха. Лично мне даже на беглый взгляд город очень понравился, а центр произвел впечатление чего-то домашнего, спокойного и уютного.
Пытаясь перекричать ведущего шоу и перекрыть гул голосов отдыхающих, Эмилио рассказывает нам о доме основателя города. К сожалению, улица 63 вся заставлена торговыми палатками, поэтому нам сложно делать фотографии этого здания, а ведь есть что снять.
Этот Casa de Montejo можно по праву отнести к образцам испанской колониальной архитектуры. Предназначался он для завоевателя Юкатана Франсиско де Монтехо Отважного (Francisco de Montejo El Adelantado), а строился он, как я уже упоминала, его сыном Франсиско де Монтехо младшим (Francisco de Montejo El Mozo) в период с 1543 по 1549 год, уже после смерти отца. Фасад оформлен в стиле «платереско», являющимся своеобразным испанским вариантом Ренессанса. Этому стилю свойственно тонкое, подобное ювелирному, украшение зданий. Остальные области здания используют итальянские традиции готического Ренессанса. Так новые испанские поселенцы решили сообщить о своей независимости от Европейской испанской монархии.
К сожалению, наследники по прямой (и по «кривой» тоже) в начале 20 века решили изменить фасад здания, и сегодня от первоначального плана сохранился только его портал, высеченный в камне. В нем особо хорошо видны черты мексиканского барокко. Над небольшим балкончиком можно увидеть герб Монтехо, а с двух сторон его сторожат два испанских идальго (Adelantado, или первопроходцев) с алебардами, попирающих головы завоеванных туземцев.
Типично для символизма в колониальной скульптуре: побежденные оказываются намного меньше, чем победители. Эмилио бросает, что под кованым балкончиком над главным входом удостоились чести быть изображенными жена и дочь Монтехо старшего.
Приведу слова исследователей: «На фасаде видно изобилие человеческих фигур, которые выполнены в виде рельефов. В дополнение к бородатым воинам, которые сопровождают щит дома, а также голов херувимов, которые обильно наблюдаются в капителях, фризах и дверных рамах, можно увидеть и другие фигуры, которые, возможно, соответствуют изображениям как архитектора, который спроектировал обитель, так и завоевателя, его жены, а также близких людей».
Поскольку не сохранилось портретов этих персонажей, трудно сказать соответствуют ли их скульптурные изображения действительности, да и они ли это. Однако известно, что портреты архитекторов или скульпторов на их работах является традицией эпохи Возрождения, и таким образом было бы ничего странного, если бы и архитектор, и его основатели, сделали украшение дома в виде своих собственных изображений. Приглядитесь к изображениям под балконом: богато украшенный бородатый воин с каким-то тюрбаном или шлемом – это Монтехо, один из самых безжалостных завоевателей; справа-женщина с украшениями в прическе – его жена, а посередине-маленький бородатый мужчина, держащий балконную планку в форме капителя – это архитектор.
Входные двери особняка симметрично украшают две коринфские колонны, а балкон опирается на резное основание, создавая вид стилизованного амвона.
Дом претерпел особенные изменения к концу XIX века, когда резиденция была преобразована как снаружи, так и внутри. В 1896 году на фасаде появились окна с кариатидами, состоящими из фигур индейцев, которые держали в руках лавровые венки.
Дом Монтехо был собственностью семьи вплоть до 1980 года, сейчас большая часть здания закрыта, а в другой располагается отделение Национального банка, который приобрел этот дом и приступил к его восстановлению. Часть здания отдана под музей с постоянной выставкой отреставрированных интерьеров Викторианской эпохи — неорококо и неоренессансной мебели исторического здания.
На протяжении всей своей истории Мерида не претерпел никаких преобразований, но все же архитектурной иконой города служит аристократический особняк Casa de Montejo. Если смотреть на сохранившийся фасад дома, то технику его изготовления можно назвать одновременно и грубой и изысканной, что говорит нам об использовании труда, как коренных ремесленников, так и европейских скульпторов.
Впереди у нас Кафедральный Собор Мериды — Мерида. Величественный Кафедральный Собор. Ч.117
Продолжение следует...
- Адрес:
Calle 63 506 | Centro, Мерида 97000, Мексика
- Телефон:
+52 999 923 0633
Дешёвый ✈️ по направлению Мерида
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: