Бурдей

Бурдей

LAT
  • 45.32388N, -0.58552W
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    40

    1 материал по 1 объекту,  22 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Франция, Pl. de la Halle, 24310 Bourdeilles
    Фотографии
    Карта
    22 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    ArkadiyGab
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014

    Ода его величеству — замку

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    29 апреля 2018 года||
    GPS
    |32 (12)| 40| 50835
    5
    Порой названия французских замков напоминают переливы баллад менестреля, порой — раскаты грозовых небес, а порой и признания в любви. Бурдею со всеми этими эпитетами не повезло категорически. В русской транскрипции он более всего смахивает на некий симбиоз борделя, гея и бурды, а посему никаким благозвучием здесь не пахнет. Однако, не стоит судить о благородстве шато по его названию. За время, проведенное на Дордони, нам довелось увидеть около сотни различных замков, и Бурдей я бы не задумываясь выкрикнул в первой пятерке рекомендаций.

    22

    Автор: ArkadiyGab



    Есть у него и свой громадный плюс по сравнению с раскрученными туристическими аттракционами, в которые при любом раскладе заскакивает каждый вновь прибывший на Дордонь. В этом месте, в отличие от тех же Бенаков, Кастельно, Рокамадуров и Сарли, все еще царят покой и благодать. Хозяева замка и местные жители не стали пихать свое детище в цветастые буклеты и раскрученные каталоги, жизнь в прекрасном, тишайшем полусне их вполне устраивает. При этом древние стены, их фантастическое окружение и богатейшее наполнение залов заслуживают самых лестных слов даже от прожжённых скептиков, все повидавших всезнаек и утонувших в своих телефонах юнцов.
    Итак, поехали ….

    23

    Автор: ArkadiyGab



    "Я, видите ли, люблю Бурдей и твердо знаю, что там я мог бы быть счастлив, если господь по милости своей разрешил бы мне не только владеть им, но и жить там".
    Этими словами практически начинается одна из книг Мориса Дрюона из серии «Проклятые короли», и спорить с автором мне представляется делом не нужным и для нервной системы крайне не полезным. Тем паче, что с этой эпистолой я совершенно согласен. Вот только приоритеты я бы, пожалуй, местами поменял. В наши дни владеть Бурдейем (по милости Господа конечно) было бы делом куда более заманчивым.

    17

    Автор: ArkadiyGab



    Начал он свою замковою службу весьма по-боевому. Для незлобивых монахов легендарного аббатства Брантом в конце XII века Бурдей стал единственной надежой и опорой в их нелегкой борьбе с бандой разбойников, орудующей в этих местах. Хотя, какая это была борьба? Скорее «избиение младенцев» — статья 117 УК РФ пункт “г”, часть 2 (с лишением свободы от 3 до 7 лет). Бандюганов слуги Господа боялись пуще дьявольского проклятия, и справедливости ради, следует признать, что основания для этого у них были весьма убедительные.

    20

    Автор: ArkadiyGab



    Головорезы, появившиеся в округе, звали себя очень замысловато: что-то вроде «соломенников», если переводить дословно, хотя принцип их общения с жертвами был предельно прост. Еще до того, как задать первый вопрос несчастного обкладывали соломой и поджигали. Затем занявшийся было факел тушили и только после этого с охреневшим погорельцем начиналась проникновенная, уже лишенная тумаков и угроз, беседа. Легко догадаться, что при таком творческом подходе и куркуль, и бедняк моментально отдавали все нажитое непосильным трудом, молясь Господу за спасение собственной жизни.

    16

    Автор: ArkadiyGab



    Однако, вовремя окаменевший Бурдей, подобному подходу лихих людей лишь рассмеялся машикюлями в лицо. Сколько ни подкладывали они свою солому под его булыжные ступни, проку от этого не было никакого. Наконец, покончив с шутками, замок плюнул градом стрел в самую душу бандитов и погнал их обратно в чащу, искать добычу попроще да посговорчивей. С этого события, собственно, и началась летопись замка, вкупе с дружбой монахов, которая растянется на много веков.

    14

    Автор: ArkadiyGab



    Дабы окончательно обезопасить себя от визитов непрошенных гостей в XIII-XIV веке Бурдей обзавелся уже вполне серьезной крепостью, над которой непобедимым исполином возвышался 35-метровый донжон. Правда незваных гостей это событие скорее раззадорило, нежели смутило. На пороге замка вовсю разогревалась перед «веселыми стартами» столетняя война, и в двух готовящихся к кровавой бойне королевствах шли последние приготовления к этому знаменательному событию.

    10

    Автор: ArkadiyGab



    Словно в детских забавах, где капитаны команд по очереди выкрикивают имена своих игроков, короли Филипп IV Французский и Эдуард II Английский выбирали себе достойных бойцов. Бурдей получил при раздаче французское подданство и изготовился защищать монаршие лилии до последнего камня в крепостных стенах. Выбор по тем временам был не лучший. В первой половине столетнего побоища Англия измывалась над Францией как хотела.

    21

    Автор: ArkadiyGab



    Словно карточные домики складывались под напором британцев вроде бы неприступные крепости и замки, и Бурдейю еще очень повезло, что он в итоге не пошел на камень или не полыхнул, как стог той самой хорошо просушенной соломы. Начиная с 1369 года за замок шла ожесточенная борьба, и он болтался по рукам, будто не отягощённая моральными принципами портовая девица. В 69, 72, 75, 77 годах за Бурдей бились так, что кости трещали, а от звона имен лопались барабанные перепонки. Чего стоят хотя бы Эдуард III, более известный как Черный Принц, и коннетабль дю Геклен, более известный, как коннетабль дю Геклен, которые сцепились за Бурдей, словно два ополоумевших от запаха крови, питбуля.

    19

    Автор: ArkadiyGab3



    Итоги столетней войны озвучивать не буду, пусть интрига сохранится как можно дольше ☺. Скажу только, что в 1481 году, изрядно побродив по чужим, незаботливым рукам, замок вернулся к виконтам Бурдей, которые к тому времени дослужились до сенешалей Перигора.

    14

    Автор: ArkadiyGab



    Здесь, наверное, позволю себе нажать на паузу и очень коротенько расскажу, кто такие сенешали, с чем их едят и каким господам они служат. Начинали эти ребята далеко не за здравие. Им в обязанность вменялось наблюдение за подачей блюд во время пиров, и ничем, кроме кабаньих котлет и заячьих потрохов, они не заведовали. Однако со временем сенешали сделали головокружительную карьеру.

    14

    Автор: ArkadiyGab



    Отодвинув многочисленных конкурентов, таких, как главный конюх, стряпчий и ответственный за ночной горшок, они начали управлять всеми слугами, вершить суд и начальствовать над королевской армией в своем домене. Так что к концу XV столетия виконты Бурдей были далеко не последними парнями на деревне, а их замок принимал в своих стенах многих достойных людей своего времени.

    16

    Автор: ArkadiyGab



    Век XVI ознаменовался для Бурдейев появлением целой россыпи личностей, требующих отдельного внимания. Оставим в покое главу благородного семейства Андре (просто губернатора и просто сенешаля Перигора), а также его родного брата Пьера (о нем очень подробно в заметке, посвященной Брантому) и начнем с весьма интересной дамы Жакетт де Монброн. 16-летней девушкой она вышла замуж за Андре де Бурдейя, став Первой Леди Перигора. Затем какое-то время была фрейлиной Екатерины Медичи, сумев завоевать доверие королевы-матери, и наконец превратилась в полноправную хозяйку замка и прилегающих к нему территорий.

    18

    Автор: ArkadiyGab



    Скорее всего о Жакетт де Монброн сегодня никто бы не вспомнил, не стань она в 40-летнем возрасте вдовой и не начни самостоятельное путешествие по страницам истории. Но вышло, как вышло, и теперь имя одной из первых женщин-архитекторов во Франции на слуху. После смерти мужа выяснилось, что помимо чисто семейных забот он оставил супруге еще кучу долгов и недостроенный замок, заниматься которым было совершенно некому.

    10

    Автор: ArkadiyGab



    Еще со времен тихой семейной жизни Жакетт лелеяла мечту, в которой Екатерина Медичи в один прекрасный день посещает ее замок. Эта идея настолько увлекла хозяйку Перигора, что она решила нарисовать, возвести и обустроить будущее место встречи самостоятельно.

    18

    Автор: ArkadiyGab8



    Об образовании вдовы Бурдей мало, что известно, однако согласно записям того времени, она действительно перепроектировала чертежи и даже успела закончить одно из крыльев главного здания. Окончательно, так называемый Новый замок, завершил уже ее сын, а поскольку сносить старую башню у него не было никаких причин, Бурдей состоит теперь из двух частей XIII и XV века.

    15

    Автор: ArkadiyGab



    С остальными проблемами Жакетт де Монброн также справлялась не хуже, а порой даже лучше, чем ее, воспитанный для этой роли, супруг. Вряд ли господину сенешалю Перигора пришло бы на ум дерзить и не подчиняться приказам принца Конде, а вот его благоверная супруга в этом деле весьма преуспела. Когда после очередной религиозной резни Конде потребовал от Жакетт де Монброн вернуть ему нескольких перебежчиков, хозяйка замка ответила отказом. Принц обвинил ее в неподчинении «старшим», но вскоре получил послание, за которое и в лучшие времена можно было лишиться языка, конечностей и даже головы.

    19

    Автор: ArkadiyGab



    «Мне странно слышать упреки в неповиновении от человека, который отказывается выполнять приказы своего короля, а потому будьте любезны покинуть принадлежащие мне земли, пока я не применила по отношении к вам силу». Уж не знаю, какие сны в эту ночь снились госпоже де Бурдей, но только утром ни Конде, ни его войска она под стенами своего замка не обнаружила. У принца уже имелся не самый удачный опыт весьма тесного и горячего общения с фрейлинами королевы-матери, а потому он почел за благо оставить решительно настроенную даму в покое и отправиться воевать с куда менее изощренными противниками.

    16

    Автор: ArkadiyGab2



    Более никто из протестантов своего носа в шато не совал, а потому безумное время религиозной бойни оказалось едва ли не самым спокойным в истории Бурдейя. Достаточно удачно он проскочил и революционную вакханалию. Дело в том, что в стенах замка для детей победившего пролетариата и передового крестьянства была открыта школа, а рушить светлое будущее своего потомства даже у матерых вандалов не поднялась рука.

    12

    Автор: ArkadiyGab



    А вот время постреволюционной разрухи достаточно увесисто шлепнуло Бурдей по его каменным макушкам. В какой-то момент на его территории даже размещался склад по хранению селитры, но и эти печальные годы, к счастью, канули в лету. Ближе к середине XIX столетия замок в третий раз за свою историю возвращается к семье Бурдей, в руках которой он и остается до 1962 года. Вдова последнего владельца передала замок департаменту Дордонь в весьма плачевном состоянии, потому как и Бурдейи к XX веку уже видимо изрядно поизносились, и нещадная эксплуатация не пожалела старого камня.

    10

    Автор: ArkadiyGab



    Никаких серьезных изменений в жизни замка со сменой хозяев не происходило вплоть до 1968 года, когда на не совсем понятных мне условиях бургундская семья Сантияр взялась отреставрировать и полностью меблировать уже совсем было загрустившего ветерана. Я конечно верю в человеческую бескорыстность и идеи благотворительности в целом, но уж больно затратным занятием является приведение в порядок такой махины. К тому же Роберт Сантияр разместил в шато великолепную коллекцию своей мебели, а впоследствии потратил огромные суммы на покупку гобеленов, картин и других предметов искусства.

    13

    Автор: ArkadiyGab1



    Так или иначе, но Бурдей ожил; задышали уютом опустевшие было залы, почуявший тепло человеческой заботы камень снова зашелестел преданиями давно минувших дней и заиграли в каминных трубах о чем-то героическом гуляющие по замку сквозняки. Сегодня они, не опасаясь вылететь наружу через многочисленные трещины в стенах, могут спокойно свистеть в доверчивые уши симпатичных туристок свои вечные небылицы о знатных кавалерах золотого времени, их прекрасных дамах и тех временах, когда все они жили в этом удивительном замке.

    17

    Автор: ArkadiyGab



    замок Бурдей, chateau de Bourdeilles
    Мой рейтинг — 9/10
    • Адрес:

      Pl. de la Halle, 24310 Bourdeilles

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    22 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Бурдей
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      29 апр 2018, 12:32
      удалить
      Аркаша, так увлекательно! Мне и до мадам Жакетт де Монброн было что сказать, а уж когда о ней узнала, все внимание мое переключилось на нее! Все-таки выучка у летучего отряда была что надо!! Как говорится, учителя хорошие были:))
      А место изумительное! Деревенька вокруг замка — пасторальная пастораль из сказки! Наверное самая сказочновыглядящая из всех, представленных тобой! Или это Перигор — сказочный край? Каждой своей страницей готов к рассказыванию сказок и снов... На него я давно заглядываюсь! Но, всему свое время:))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      29 апр 2018, 16:33
      удалить
      Norisfoxнаписала 29 апреля в 12:32

      Аркаша, так увлекательно! Мне и до мадам Жакетт де Монброн было что сказать, а уж когда о ней узнала, все внимание мое переключилось на нее! Все-таки выучка у летучего отряда была что надо!! Как говорится, учителя хорошие были:))
      А место изумительное! Деревенька вокруг замка — пасторальная пастораль из сказки! Наверное самая сказочновыглядящая из всех, представленных тобой! Или это Перигор — сказочный край? Каждой своей страницей готов к рассказыванию сказок и снов... На него я давно заглядываюсь! Но, всему свое время:))



      Про Перигор может ты и права. Эти места вокруг Дордони, Лота и Везера наверное самые красивые во Франции, и их лучше отложить напоследок. Нельзя начинать с десерта :))))), потом все остальное покажется не таким вкусным!
      Я вот тут уже больше трех месяцев болтаюсь (а это по 3-4 достопримечательности в день) и все никак наестся не могу. Так что будем считать, что у тебя все впереди :)))))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      29 апр 2018, 20:14
      удалить
      Ну, какие наши годы?:)) Подойду и к десерту, со временем!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      29 апр 2018, 21:42
      удалить
      Norisfoxнаписала 29 апреля в 20:14

      Ну, какие наши годы?:)) Подойду и к десерту, со временем!



      Главное к этому времени сильно не наесться, а то ни места, ни желания не останется :)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      29 апр 2018, 21:47
      удалить
      Мне до обжорства еще очень и очень далеко! Все-таки я путешествия употребляю слишком маленькими порциями:)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      29 апр 2018, 22:22
      удалить
      Norisfoxнаписала 29 апреля в 21:47

      Мне до обжорства еще очень и очень далеко! Все-таки я путешествия употребляю слишком маленькими порциями:)



      Тогда десерт у тебя явно получится очень славный :)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      30 апр 2018, 02:26
      удалить
      «места вокруг Дордони, Лота и Везера наверное самые красивые во Франции» — вот чем больше смотрю и читаю, тем сильнее укрепляюсь в этом мнении. Жаль, никак не доеду.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      30 апр 2018, 09:56
      удалить
      ksushashaнаписала 30 апреля в 02:26

      «места вокруг Дордони, Лота и Везера наверное самые красивые во Франции» — вот чем больше смотрю и читаю, тем сильнее укрепляюсь в этом мнении. Жаль, никак не доеду.



      Очень советую. Эти места называются краем тысячи замков, столько шатох больше нет нигде в мире
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      30 апр 2018, 03:27
      удалить
      Какие ландшафты там шикарные! И парк вокруг замка в сочетании с рекой просто чудо.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      30 апр 2018, 09:57
      удалить
      Rainbowнаписала 30 апреля в 03:27

      Какие ландшафты там шикарные! И парк вокруг замка в сочетании с рекой просто чудо.



      Поэтому я ему и саданул девятку в рейтинг, что со мной случается крайне редко :)
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      30 апр 2018, 04:13
      удалить
      Не была, но принимаю как рекомендацию, причем к действию, т.к. в моем маршруте этого места не было вообще, что полное безобразие. Одна героическая мадам чего стоит, а такие на пустом месте тоже не появляются, колыбель места имеет значение. А перед Сантиярами просто шляпу снимаю, ввязаться в такое масштабное и затратное дело, но есть потребность в людях — оставлять после себя хорошие дела.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      30 апр 2018, 10:02
      удалить
      w-belleнаписала 30 апреля в 04:13

      Не была, но принимаю как рекомендацию, причем к действию, т.к. в моем маршруте этого места не было вообще, что полное безобразие. Одна героическая мадам чего стоит, а такие на пустом месте тоже не появляются, колыбель места имеет значение. А перед Сантиярами просто шляпу снимаю, ввязаться в такое масштабное и затратное дело, но есть потребность в людях — оставлять после себя хорошие дела.



      Думаю, ни одной минуты не пожалеете, если заскочите туда. Меня местечко покорило! Мне оно показалось в разы интереснее, чем раскрученная Сарая или Рокамадур. Хотя, здесь на самом деле столько всего, что голова идет кругом. Одни Сен-Сирк, Лимёй, Коллонж, Брантом и Коммарк чего стоят, это если не упоминать Бенак, Кастельно и прочих монстров :)
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      30 апр 2018, 18:33
      удалить
      Согласна, что одной вылазкой там ничего не охватить и вся эта россыпь не на одну поездку, поэтому надо подумать крепко.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      30 апр 2018, 23:42
      удалить
      w-belleнаписала 30 апреля в 18:33

      Согласна, что одной вылазкой там ничего не охватить и вся эта россыпь не на одну поездку, поэтому надо подумать крепко.



      У меня уже ушло почти три месяца, а конца и края пока не видно :)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      30 апр 2018, 21:21
      удалить
      Замок прекрасен. А название хоть и не казистое, зато не забудешь.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      30 апр 2018, 23:43
      удалить
      enzaнаписала 30 апреля в 21:21

      Замок прекрасен. А название хоть и не казистое, зато не забудешь.



      У меня Ириша вот никак запомнить не может :)))
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      30 апр 2018, 22:51
      удалить
      Зачетный замок! Теперь будет сниться эта самая зеленая река и маленький балкончик над водой.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      30 апр 2018, 23:43
      удалить
      Sanнаписала 30 апреля в 22:51

      Зачетный замок! Теперь будет сниться эта самая зеленая река и маленький балкончик над водой.



      Я бы туда тоже вернулся, кабы времени побольше было
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      1 мая 2018, 21:24
      удалить
      На Дордони что ни место, то настоящий бриллиант, в том числе истории. Насчет сенешалей могу только сказать, что вполне логично, что именно их часто делали приближенными короли, так как кроме как сенешалям, отвечающим за еду, кому еще доверять? Это должны быть супер проверенные и доверенные люди... Поэтому никакие там ни конющие ни шуты, а именно сенешали... Знаем ли мы имена сенешалей наших дней вот в чем вопрос?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      1 мая 2018, 21:33
      удалить
      Donnicoнаписал 1 мая в 21:24

      На Дордони что ни место, то настоящий бриллиант, в том числе истории. Насчет сенешалей могу только сказать, что вполне логично, что именно их часто делали приближенными короли, так как кроме как сенешалям, отвечающим за еду, кому еще доверять? Это должны быть супер проверенные и доверенные люди... Поэтому никакие там ни конющие ни шуты, а именно сенешали... Знаем ли мы имена сенешалей наших дней вот в чем вопрос?



      Макдональдсу я бы точно не доверил ни Стол, ни Стул. Можно было бы попробовать с Мишленом, но дороговато получиться. Вот не знаю..., может все-таки женам доверять стоит :))))))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      2 мая 2018, 23:36
      удалить
      Домик на камне мне глянулся сразу. Зависнуть бы в нем! А вообще, что ни замок — богатейшая история, с далеким прошлым. Интересно, а сегодня что -нибудь подобное во Франции строять? Ради красоты.Чтобы было последующим поколениям что навещать и восторгаться. Хотя подобные махины еще долго проскрипят!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 мая 2018, 15:53
      удалить
      Maynurнаписала 2 мая в 23:36

      Домик на камне мне глянулся сразу. Зависнуть бы в нем! А вообще, что ни замок — богатейшая история, с далеким прошлым. Интересно, а сегодня что -нибудь подобное во Франции строять? Ради красоты.Чтобы было последующим поколениям что навещать и восторгаться. Хотя подобные махины еще долго проскрипят!



      Очень немногие строят сейчас замки с нуля, это не принято и считается моветоном. Но есть еще столько не восстановленных старых, что хватит на несколько поколений вперед. Были бы бабосики :))))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      3 мая 2018, 15:00
      удалить
      Блин! А где мой комментарий?!!!!
      Я там наковычила целую страницу!
      Жаль что я про это славное местечко не знала до поездки в Брантом. Я бы на него заменила этот скучный Перигё.
      Да, очень бы интересно было узнать подоплеку того, что семейство Сантияр так добросовестно украшает замок и снаружи и внутри.
      Совершенно райские фотографии, Аркаш. Квинтэсенция мойих юношеких мечт!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 мая 2018, 15:58
      удалить
      Leolikнаписала 3 мая в 15:00

      Блин! А где мой комментарий?!!!!
      Я там наковычила целую страницу!

      Я сам вчера офигел :))))) увидел лайк сначала от тебя потом от Илоны и ни словца! Думаю, вот дожил!!!!!!


      Жаль что я про это славное местечко не знала до поездки в Брантом. Я бы на него заменила этот скучный Перигё.
      Да, очень бы интересно было узнать подоплеку того, что семейство Сантияр так добросовестно украшает замок и снаружи и внутри.
      Совершенно райские фотографии, Аркаш. Квинтэсенция мойих юношеких мечт!



      Это местечко конечно на порядок интереснее Периге, но здесь поблизости еще столько всего, что голова идет кругом. Вчера были в совершенно фантастическом замке, позавчера был Лимей — это сказка, пять дней назад в Сен-Сирк-Лапопи — за пределами понимания. Словом, чудна ты страна Дордонь!!!!!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      4 мая 2018, 09:59
      удалить
      Вчера были в совершенно фантастическом замке, позавчера был Лимей — это сказка, пять дней назад в Сен-Сирк-Лапопи — за пределами понимания. Словом, чудна ты страна Дордонь!!!!!
      Ой-ёй. Как все завлекательно звучит! Конспектируйте-конспектируйте, Аркадий!))) Судя по всему мне от Дордони еще раз не отвертеться!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 мая 2018, 18:26
      удалить
      Leolikнаписала 4 мая в 09:59

      Вчера были в совершенно фантастическом замке, позавчера был Лимей — это сказка, пять дней назад в Сен-Сирк-Лапопи — за пределами понимания. Словом, чудна ты страна Дордонь!!!!!
      Ой-ёй. Как все завлекательно звучит! Конспектируйте-конспектируйте, Аркадий!))) Судя по всему мне от Дордони еще раз не отвертеться!



      Ни за что не отвертеться :)))) я к через недельку смогу сказать, что завершыил ее посещение и буду готов давать рекомендации :))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      5 мая 2018, 08:29
      удалить
      заметано!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      3 мая 2018, 20:58
      удалить
      Высокая оценка! Сразу чувствуется, что тебе понравилось! :)) И тут без возражений — замок хорош!

      А история о мадам Жакетт де Монброн мне напомнила об истории Евгении Максимилиановне Ольденбургской — тоже была женщина с сильным характером и с неуемной энергией, которую потратила не только на строительство замка, но и на много чего хорошего. Буквально вчера была в Рамони (не Дордонь, конечно, :))). до этого далеко). Накупила книг, начинаю изучать :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 мая 2018, 21:50
      удалить
      Lesik1написала 3 мая в 20:58

      Высокая оценка! Сразу чувствуется, что тебе понравилось! :)) И тут без возражений — замок хорош!

      А история о мадам Жакетт де Монброн мне напомнила об истории Евгении Максимилиановне Ольденбургской — тоже была женщина с сильным характером и с неуемной энергией, которую потратила не только на строительство замка, но и на много чего хорошего. Буквально вчера была в Рамони (не Дордонь, конечно, :))). до этого далеко). Накупила книг, начинаю изучать :)))



      Ну, дворец там конечно не поселковый :)))) так что читай вдумчиво, чтобы потом рассказать с огоньком :))
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      25 мая 2018, 22:32
      удалить
      Каждому бы замку такую хозяйку :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      26 мая 2018, 00:08
      удалить
      mayaнаписала 25 мая в 22:32

      Каждому бы замку такую хозяйку :)



      Да уж, такая бы точно не помешала!
    • DDontsova
      помощь
      DDontsova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 сен 2014
      12 сен 2018, 20:44
      удалить
      Материал опубликован на ФБ
    Наверх