Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1805
    Хочу посетить
    26008

    1410 материалов по 997 объектам,  43 631 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1218
    Vazlav 976
    Hanya 971
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Государственный Эрмитаж Россия, 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
    • +7 (812) 571-34-65
    • chancery@hermitage.ru
    Фотографии
    Карта
    330 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (11) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Ян Фабр в Эрмитаже / Карнавал мёртвых животных

    Достопримечательности → музеи, выставки
    2 марта 2017 года||
    GPS
    |25 (6)| 19| 343715

    Этот совет является частью дневников «Это Санкт-Петербург, дамы и господа!»«Мой Эрмитаж»

    1
    Вот и подошли мы к заключительной кульминационной части довольно непростой для восприятия выставки работ современного бельгийского художника Яна Фабра Рыцарь отчаяния — воин красоты, что с октября прошлого года проходит в стенах Эрмитажа.

    Начало экскурсий здесь:

    Ян Фабр в Эрмитаже. Человек, который измеряет облака
    Ян Фабр в Эрмитаже #2 / Я позволяю себе истекать...
    Ян Фабр в Эрмитаже #3 / Обезглавленные вестники смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #4 / В компании с Рубенсом
    Ян Фабр в Эрмитаже #5 / Мои королевы
    Ян Фабр в Эрмитаже #6 / Дары смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #7 / Автопортреты: "Главы I – XVIII"
    Ян Фабр в Эрмитаже #8/ "Дом ножниц" и другие во Дворе ММХIII
    Ян Фабр в Эрмитаже #9 / Встреча Жука и Мухи рядом с Ангелом
    Ян Фабр в Эрмитаже #10 / Умбракулум или Зелёный трансформер

    Но прежде, чем войдём в последний зал и познакомимся с двумя его инсталляциями, пожалуй, самыми страшными, нашумевшими и критикуемыми всеми, начиная от рядовых посетителей до столпов православной церкви, мне бы хотелось предупредить лиц с восприимчивой психикой, для вас это зрелище будет, мягко говоря, малоприятным.

    Советую подумать, прежде чем последовать за нами, ведь вашему взору предстанут мёртвые животные – самые настоящие кошки и собаки. Впрочем, это должен увидеть каждый, хотя бы для того, чтобы пробудиться ото сна, в котором наш разум пребывает.

    Инсталляции, в которых присутствуют таксидермические чучела, называются: Карнавал мёртвых дворняг (2006) и Протест мёртвых котов (2007). Они посвящены домашним животным, собакам и кошкам, брошенными своими хозяевами и в результате погибшими на дорогах и улицах.

    «Многие мои работы посвящены жизни после смерти. Смерть — это часть жизни, я уважаю смерть» — говорит Фабр. Его мёртвые животные – это метафоры, некие автопортреты художника.

    Перед открытием двух этих инсталляций администрация Эрмитажа, предвидя неоднозначное к ним отношение, сделала заявление, в котором объяснила общественности, что трупы собак и кошек для будущих чучел были подобраны Фабром на обочинах автострад. В некоторых странах современной Европы усыпление и утилизация домашних животных стоит очень дорого, а потому некоторые владельцы просто выбрасывают своих питомцев прямо на дороги. И такие случаи не редки. Страшно? Да! Вот именно об этом в своём Протесте и Карнавале старается докричаться до всех нас Ян Фабр.

    В одном из интервью директор Государственного Эрмитажа Пиотровский сказал: «Его инсталляции с чучелами кошек и собак в Главном штабе шокируют. Но это напоминание о варварском отношении к животным, о чем свидетельствует даже название. Надо не возмущаться, а задуматься, о чем говорит художник. Да, очень резко. Но искусство не всегда должно доставлять только эстетическое удовольствие. Фабр „кричит“ о том, что происходит в мире. Неуютно? Да, но вспоминайте о том, что происходит».

    Уж сколько раз все мы слышали довольно избитую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Слышали, слушаем, но точно не понимаем или не хотим понимать истинное предназначение этих слов, вероятно, живём в духовном вакууме, где отсутствует сострадание.

    Вы не согласны? Вы не такие? А тогда позвольте узнать, откуда берутся бездомные собаки и кошки? Прилетели с Марса? Нет? Значит, всё-таки мы виноваты, что приручили, а потом выбросили, точно ненужную вещь. С вещью ещё как-то понятно, она попадёт на свалку, там её утилизируют, переработают и она вновь возвратится к нам, пусть и в совершенно другом виде и качестве.

    А что до домашних питомцев, наших четвероногих друзей, однажды прирученных, а потому вынужденных полностью зависеть только от нас, то с ними таких превращений не происходит. Выброшенные на улицу за ненадобностью или по состоянию здоровья, они уже никогда к нам не вернутся и не потому, что не хотят. Нет, этого не хотим мы. Страшно? А каково им? Задумайтесь над этим!

    Сразу после открытия в Эрмитаже выставки Фабра и в частности двух его инсталляций с мёртвыми животными в Главном штабе, в средствах массовой информации началась и продолжается до сих пор мощная идеологическая атака, как на сам музей, так и на его директора Пиотровского. «Стражи морали» вменяют им страшное преступление, ни много, ни мало, а пропаганду живодёрства.

    По их мнению, подвешенные за крючья собаки и кошки, что представлены на инсталляциях, вызывают нездоровые настроения масс, являются неким раздражителем, провокацией, способной подтолкнуть некоторые слои общества к повторению подобного, а потому выставку Фабра следует немедленно закрыть.

    Как было бы просто решать все проблемы только закрыванием глаз. Опустил очи, и моментально исчезли все мерзости жизни. Очень знакомая позиция, ещё Юлиус Фучик чешский писатель и антифашист по этому поводу говорил следующее: «Не бойся врагов, в худшем случае они могут убить тебя, не бойся друзей, в худшем случае они могут предать тебя. Но бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия на земле происходят все предательства и убийства».

    А теперь решайте сами, хотите ли вы, закрыв глаза, пройти мимо, что бесспорно является вашим правом, ведь насильно никто никого тянуть на Карнавал мёртвых животных не станет, или всё-таки, набравшись смелости и отринув моральные предрассудки, сделаете шаг. А за ним другой и ещё один к пробуждению, пусть и неприятному совсем, но необходимому, ведь иначе нельзя, никто кроме нас этого не остановит. Все мерзости на этом свете делаем только мы, люди, а не животные.

    И последнее, поначалу все фотографии двух нашумевших инсталляций я хотел скрыть в ленте, чтобы не раздражать некоторых впечатлительных зрителей, но затем передумал, оставил на видном месте, все до одной, ведь именно этого и добивался.

    Я не обещаю вам приятного просмотра, наоборот, пусть увиденное заставит вас содрогнуться, но вначале несколько комментариев из книги отзывов о выставке Фабра. Я не стану цитировать их, но покажу сами оригиналы – это четыре странички, в которых заключены разные мнения, порой совершенно противоположные.
    0

    Автор: 1499Sergey

    0

    Автор: 1499Sergey


    Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а потому мы переходим к инсталляциям.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Их две, но располагаются они в одном большом зале, лишь разделены переходом. С одной стороны кошки в Протесте мёртвых бездомных котов, в другой – собаки из Карнавала мёртвых дворняг.

    Если с протестом всё более или менее ясно, именно этой реакции автор и добивался, то по поводу карнавала следует дать разъяснения, какой такой праздник отмечают мёртвые дворняги.
    2

    Автор: 1499Sergey


    И действительно, складывается впечатление, что мы присутствуем на карнавале, кругом блестящие ленты, свисающие откуда-то сверху, на полу яркая мишура. Праздник, да и только, даже стены зала выкрашены в ярко-красный цвет, но приглядитесь внимательно, что скрывается за всем этим великолепием.
    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey


    Это мёртвые животные, собаки и кошки, в тех самых позах, когда их сердца остановились.

    Смерть всегда отвратительна и страшна, но когда происходят убийства, она ещё более ужасна. Может, поэтому для своих инсталляций Фабр выбрал именно карнавал, как некую попытку вернуть то, что потеряно. Этакий праздник жизни, которой уже нет.

    Никогда не отводите глаз, не закрывайте душу, не берегите сердце, не прячьте совесть!

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    2

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey



    Неожиданное продолжение:Эрмитаж. По следам Яна Фабра

    Санкт-Петербург, март 2017 года

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Государственный Эрмитаж
      Россия, 190000,
      Санкт-Петербург,
      Дворцовая набережная, 34

    • Дополнительная информация:

      Время работы
      вторник, четверг, суббота, воскресенье:
      10:30 — 18:00
      среда, пятница:
      10:30 — 21:00
      Музей закрыт: по понедельникам,
      1 января, 9 мая

    • Телефон:

      7 (812) 571-34-65

    • Web-адрес:

      chancery@hermitage.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      3 мар 2017, 00:05
      удалить
      Я понимаю Пиотровского. Эрмитаж, волей неволей, должен идти в ногу со временем. Никуда не денешься:))
      Я бы на его месте тоже устроила бы подобную выставку.
      Понимаю и сочувствую...

      Сергей, а вам спасибо большое, что познакомили нас с Фабром и его творчеством! Хоть я им и не прониклась, но за знакомство, и столь подробное, огромное спасибо!!
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      5 мар 2017, 00:48
      удалить
      Norisfoxнаписала 2 марта в 23:05

      Я понимаю Пиотровского. Эрмитаж, волей неволей, должен идти в ногу со временем. Никуда не денешься:))


      А разделить как-то нельзя? В Париже есть Лувр, а есть Помпиду. В Лондоне есть Британский Музей, а есть Тейт Модерн. Может и тут как-то так сделать, чтобы Эрмитаж оставался Эрмитажем? Выделить отдельный музей, и пускай там модернисты фекалиями картины рисуют :)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      5 мар 2017, 00:55
      удалить
      В Лувре это выставлялось:))
      Так что куда деваться?:)
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      5 мар 2017, 01:13
      удалить
      Ну тогда деваться действительно некуда. Оскара вон вручили фильму про чернокожего мальчика-гея, ставшего торговцем наркотиками :)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      3 мар 2017, 00:10
      удалить
      Лена, спасибо Вам за понимание, сочувствие и проявленное терпение, что дошли до конца!

      Еще раз, спасибо!

      А мне очень жаль прощаться с Фабром, я к нему привык.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      3 мар 2017, 00:51
      удалить
      Сергей, конечно, на первый взгляд инсталляции спорные... Но, если вдуматься, то на них, как нельзя кстати, ложатся слова Юлиуса Фучика о равнодушии...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      3 мар 2017, 01:48
      удалить
      Мне кажется, что равнодушие — социальная проблема, а произведения искусства — асоциальны по своей природе. Они вызывают наши восторги не обозначенной проблематикой, а силой таланта и его воздействием на наше подсознание, в отличие от актуальных проблем современности, к которым взывает наше сознание. Эрмитаж есть дом, где живут произведения искусства, а значит....:))))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      3 мар 2017, 05:52
      удалить
      Norisfoxнаписала 3 марта в 10:48

      Мне кажется, что равнодушие — социальная проблема, а произведения искусства — асоциальны по своей природе. Они вызывают наши восторги не обозначенной проблематикой, а силой таланта и его воздействием на наше подсознание, в отличие от актуальных проблем современности, к которым взывает наше сознание. Эрмитаж есть дом, где живут произведения искусства, а значит....:))))


      Вы правы, Лена!
      Мы привыкли, что искусство должно приносить только наслаждение, и не понимаем, почему оно ударяет по голове, да ещё больно.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      3 мар 2017, 08:44
      удалить
      :)) я не об этом, Сергей! Я не о наслаждении, а как раз об эмоциональном потрясении и ударении по голове! В этом и задача искусства!
      А трупы животных... вот совсем ничего в душе не пробуждают... Никаких эмоций... И по голове не ударяют...Только хочется провести уборку!

      Но это мое мнение:)
      Спасибо, Сергей, за дискуссию! Обменяться мнениями — это очень интересно!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      3 мар 2017, 22:03
      удалить
      Norisfoxнаписала 3 марта в 17:44

      :)) я не об этом, Сергей! Я не о наслаждении, а как раз об эмоциональном потрясении и ударении по голове! В этом и задача искусства!
      А трупы животных... вот совсем ничего в душе не пробуждают... Никаких эмоций... И по голове не ударяют...Только хочется провести уборку!

      Но это мое мнение:)
      Спасибо, Сергей, за дискуссию! Обменяться мнениями — это очень интересно!


      Спасибо, Лена!
      Я ценю Ваше мнение.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      3 мар 2017, 00:58
      удалить
      Лена, Вы совершенно правы, именно о равнодушии кричит всем нам Фабр.
      Спасибо, за понимание!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      3 мар 2017, 13:01
      удалить
      А меня задело за живое. Смотрела и сердце сжималось. В моей взрослой жизни не было ни дня без животных и мне всегда их было жалко. Вот только не зная , что он этим хотел сказать, можно не понять смысла выставки чучел.

      Пиотровский смотрит далеко вперед. Как художник Фабр не мой, но знать о нем не лишне.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      3 мар 2017, 22:07
      удалить
      Maynurнаписала 3 марта в 22:01

      А меня задело за живое. Смотрела и сердце сжималось. В моей взрослой жизни не было ни дня без животных и мне всегда их было жалко. Вот только не зная , что он этим хотел сказать, можно не понять смысла выставки чучел.

      Пиотровский смотрит далеко вперед. Как художник Фабр не мой, но знать о нем не лишне.


      Вот и подошли мы к самому страшному, как было обещано.
      Признаюсь, жаль расставаться с Фабром, я к нему привык.
      Спасибо, что проявили терпение!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      4 мар 2017, 13:25
      удалить
      Спасибо, Сергей за всю серию. Да, неоднозначно, но интересно!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      4 мар 2017, 13:53
      удалить
      ilonarigaнаписала 4 марта в 22:25

      Спасибо, Сергей за всю серию. Да, неоднозначно, но интересно!


      Илона, спасибо Вам, что проявили терпение и дошли до конца!
      Ценю Ваше мнение.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      5 мар 2017, 09:11
      удалить
      Сергей! И я хочу сказать вам спасибо за вашу серию заметок о выставке Фабра. Вы пишите легко, изящно, душевно, с чувством юмора — такие рассказы побуждают больше узнать о современном искусстве и, конечно, поспорить. Вот я хочу добавить свои "пять копеек" в дискуссию — меня эти инсталляции с чучелами собак и кошек не тронули, ничего во мне внутри не торкнуло от жалости.
      Я увидела только желание Фабра шокировать зрителей. С ужасом думаю, чем же современные художники задумают поразить нас, "разум которых спит", в дальнейшем, неужели человеческими частями тела??? Не верю, что в Европе, где так трепетно относятся к собачкам и кошкам, выбрасывают трупики, так как нет денег на усыпление и похороны. В который раз убеждаюсь, что в современном мире искусства главное скандал, пиар, главное известность, а далее за этим обогащение, при том я не виню в этом художников, вокруг них вертится огромное количество менеджеров, пиаршиков, хозяев галерей и аукционов, которые требуют: " Сделай скандал, шокируй этих дураков и твои произведения будут продаваться за миллионы!!! "
      Но я надеюсь, что в это ужасное время, когда все на продажу, живет где-то неизвестный бедный художник, который не продал душу дьяволу, и рисует, потому что не может не творить. И мы когда-нибудь в будущем узнаем и полюбим его душу, его творчество, его мастерство.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      5 мар 2017, 10:43
      удалить
      Татьяна, огромное Вам Спасибо! За отзывы, терпение и понимание! Мне было очень важно знать это. Ценю Ваше мнение!
      Надеюсь, когда-нибудь вернуться к написанию подобных рассказов-экскурсий. Кто будет следующим? Пока не знаю. Выбор очень огромный. Мне нравится масса художников. Не скажу, что я в восторге от Фабра, но он меня задел, и мне было очень интересно исследовать его творчество.
      Ещё раз спасибо!
      С уважением,
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      5 мар 2017, 11:07
      удалить
      Обязательно пишите о подобных выставках, которые, действительно, не оставляют места равнодушию. У вас прекрасный стиль изложения — некоторые пишут так сложно, приведу ссылку на статью о московском концептуализме, скулы сводит от скуки azbuka.gif.ru/important/prigo…
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      5 мар 2017, 23:24
      удалить
      Omiteнаписала 5 марта в 20:07

      Обязательно пишите о подобных выставках, которые, действительно, не оставляют места равнодушию. У вас прекрасный стиль изложения — некоторые пишут так сложно, приведу ссылку на статью о московском концептуализме, скулы сводит от скуки azbuka.gif.ru/important/prigo…


      Нет, мне такие статьи не по силам, специального образования не хватает.
      Лучше, буду я несерьёзным.
      Ещё раз спасибо!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      6 мар 2017, 03:27
      удалить
      Да и я прочитала только первый абзац — так и хочется сказать автору:" Переведите на русский язык".
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 мар 2017, 15:05
      удалить
      Omiteнаписала 6 марта в 12:27

      Да и я прочитала только первый абзац — так и хочется сказать автору:" Переведите на русский язык".


      Интересно, что по этому поводу сказали бы сами художники-концептуалисты. догадались бы, что это о них так написано.)
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      7 мар 2017, 23:02
      удалить
      1499Sergeyнаписал 6 марта в 20:35

      Интересно, что по этому поводу сказали бы сами художники-концептуалисты. догадались бы, что это о них так написано.)


      Наверняка бы очень удивились. Как кто-то однажды заметил про известного литературного критика: " Он в детстве терпеть не мог литературу".
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      7 мар 2017, 23:45
      удалить
      maklaiнаписал 8 марта в 08:02

      Наверняка бы очень удивились. Как кто-то однажды заметил про известного литературного критика: " Он в детстве терпеть не мог литературу".


      Но, вероятно, сумел её хорошо изучить.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      22 дек 2018, 00:11
      удалить
      Автор хочет достучаться до нас, чтобы мы стали чуть-чуть такими, которыми пришли в этот мир — добрыми и наивными, открытыми и жалостливыми. Только время меняет человека, делая его жестче, менее восприимчивей к чужому горю...

      Другого пути нет, что докричаться, достучаться.

      Господа, вы же звери, как говорила героиня Елены Соловей...
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 01:44
      удалить
      Если Человек не изменится к лучшему, всё хорошее однажды исчезнет. А не заметив перемен, Человек перестанет быть тем, кем его создали. Надобно меняться и только в лучшею сторону, другого пути нет.
    Читайте также
    Наверх