Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1805
    Хочу посетить
    26008

    1410 материалов по 997 объектам,  43 631 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1218
    Vazlav 976
    Hanya 971
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Государственный Эрмитаж Россия, 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
    • +7 (812) 571-34-65
    • chancery@hermitage.ru
    Фотографии
    Карта
    330 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (11) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Ян Фабр в Эрмитаже #4 / В компании с Рубенсом

    Достопримечательности → музеи, выставки
    12 февраля 2017 года||
    GPS
    |27 (11)| 23| 493118

    Этот совет является частью дневников «Это Санкт-Петербург, дамы и господа!»«Мой Эрмитаж»

    5
    Как бы ни критиковали многие, начиная от простых граждан до фигур очень значимых, первых лиц православной церкви, генерального директора Пиотровского за выставку Яна Фабра в стенах Эрмитажа, но надо всё же признать, что был он прав и, не побоявшись общественного мнения, предоставил нам возможность познакомиться с творчеством знаменитого современного автора. И пусть работы Яна Фабра не всегда однозначны, порой они кажутся вызывающими, даже провокационными, но важно другое, благодаря им музей получил мощную подзарядку, этакую струю свежей крови, пусть и не той группы, что некоторые ожидали.

    Однако далеко не все процедуры, что нам назначают, бывают приятными, иногда требуется ставить клизмы. Впрочем, духовное здоровье граждан, как и физическое, находится исключительно в их личном распоряжении, а потому никто никого на выставку Фабра насильно против его воли не тянет, напротив, останавливают, если таковые пытаются прошмыгнуть без билета.

    Мы не станем нарушать правил, однако и билеты приобретать не будем, но выставку посетим. Желающие могут присоединиться, а тем, кто со мною уже давно путешествует, с самых первых рассказов или советов, как на данном сайте они называются, огромное от меня спасибо.

    Начало здесь:
    Ян Фабр в Эрмитаже. Человек, который измеряет облака
    Ян Фабр в Эрмитаже #2 / Я позволяю себе истекать...
    Ян Фабр в Эрмитаже #3 / Обезглавленные вестники смерти

    Спасибо, что читаете, проявляя терпение, оставляете комментарии, делитесь своим мнением. Мне оно очень важно, как и ваше присутствие. И чтобы порадовать вас хочу предложить один из самых ярких залов Эрмитажа – это зал Питера Пауля Рубенса величайшего из художников, жившего во Фландрии на рубеже XVI и XVII веков, где наряду с его работами мы увидим произведения его соотечественников Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса и... Яна Фабра.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Последнему, из перечисленных мною, мы уделим значительно больше внимания и вот почему. Во-первых, Фабр здесь лицо новое, во-вторых, временное, как только его выставка закончит работу, он исчезнет из Эрмитажа. И в-третьих, неизвестно, когда он вновь здесь появится, если такое произойдёт.
    4

    Автор: 1499Sergey


    «Я карлик, родившийся в стране гигантов, таких как Рубенс, Йорданс и Босх, своё величие они доказали временем, их картинам уже 400 лет. О своих работах я так сказать не могу…» — говорит о своём творчестве Фабр, подразумевая, вероятно, не только временные рамки, что отделяют его произведения от классиков, но и нечто большее, к чему стремится любой настоящий мастер, пытающийся поставить под сомнение старую избитую истину: «Vanitas vanitatum, omnia vanitas» (Суета сует, всё суета).

    Кстати, не случайно именно так называется цикл его картин, выполненных на дереве с помощью не совсем привычного для нас материала – надкрыльев маленьких блестящих жучков златок. Почему Фабр выбрал именно жуков, а не краски, видимо, таким образом проявляется влияние покойного деда, известного всему миру специалиста по насекомым.
    6

    Автор: 1499Sergey


    К теме «суета сует» Фабр обращается постоянно. Здесь в зале Рубенса среди полотен старых голландских мастеров представлено несколько его необычных работ. Все они заслуживают внимания, но прежде, дабы стали понятны некоторые их особенности, рассмотрим его скульптуры, в них мы найдём подсказку.
    8

    Автор: 1499Sergey


    «Верность и повторение смерти» (2016 г.) Их две, одна под номером один, другая – два. Скульптуры довольно похожие.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Это пластиковые с металлическим каркасом скелеты собак в натуральную величину, сплошь покрытые панцирями златок. Каждая косточка, каждое рёбрышко вплоть до хвоста усыпано этими сверкающими очень маленькими жучками.
    7

    Автор: 1499Sergey


    Должен сразу разочаровать защитников дикой природы, ни одно насекомое для данных работ не было специально умерщвлено, жучки скончались по совершенно другим причинам, как заверяет Фабр, и на то имеются письменные документы, златок ему поставляет бельгийский университет энтомологии. Другой канал поступлений – это некоторые страны Азии и Африки, где жучков просто едят, а их панцири выкидывают за ненадобностью.
    10

    Автор: 1499Sergey


    В своих работах Фабр использует огромное количество златок. Так для создания особого интерьера в одном из залов Королевского дворца в Брюсселе ему понадобилось полтора миллиона этих насекомых.

    Однако вернёмся к нашим собакам, в своих пастях они держат чучела попугаев. Попробуем разобраться в значениях.
    7

    Автор: 1499Sergey


    Известно, что собака – это символ верности, а ещё искренности и послушания, она призвана служить и исполнять волю своих хозяев. В данном случае мы видим скелеты собак, а значит, Смерть является их господином. Всё суета сует, говорят нам их образы.
    6

    Автор: 1499Sergey


    Укус смерти останавливает жизнь в облике попугаев. Яркие, порхающие с ветки на ветку, они наслаждались ею, до той поры, пока однажды Смерть не отдала распоряжение, и пробил час, и верность проявили псы, и нет пощады, не купить отсрочку. Верность и повторение смерти навеки – это антипод суете сует.

    Теперь мы знаем, что скелеты собак Фабра – это верные слуги Смерти, теперь можно вернуться к полотнам.
    4

    Автор: 1499Sergey


    То, что слева – это «Преданность писает смерти в рот» (2016 г.), довольно провокационное название, если не понимать значения. Здесь наблюдается явный бунт, нежелание подчиняться смерти. Даже старуху с косой можно и надобно обмануть или хотя бы попробовать.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Центральная работа называется «Преданный проводник тщеславия» (2016 г.) Здесь на лицо все явные признаки угодничества и лести проявляющиеся в образе пса, взобравшегося на голову жаждущего славы, богатств и власти. Преданный пёс всегда знает, куда дует ветер.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Полотно справа – это «Я, стоящий перед вами, виновен» (2016 г.). Мы видим часы, стрелки показывают без пяти минут двенадцать, времени остаётся немного. У собак оскалены пасти. Поводки, что сдерживают псов, натянуты. Вероятно, вскоре произойдёт расправа. Виновный будет наказан.
    4

    Автор: 1499Sergey


    «Преданный экстаз смерти» (2016 г.) – Пожалуй, здесь всё понятно без слов.
    3

    Автор: 1499Sergey


    «Преданные сфинксы метаморфоз и непостоянства» (2016 г.) – Всё суета сует.
    2

    Автор: 1499Sergey


    «После пира короля» (2016 г.) – Только кости и дохлые мухи, поживится здесь, пожалуй, нечем.
    2

    Автор: 1499Sergey

    2

    Автор: 1499Sergey


    «Преданность стережёт Время и Смерть I» (2016 г.) – Три вариации на заданную тему.

    «Memento mori» — говорят нам древние. Однако жизнь продолжается, и пока собаки с цепи не спущены, жизнью надобно наслаждаться, о чём нам недвусмысленно намекает Рубенс в своей работе «Вакх».
    3

    Автор: 1499Sergey


    Многим зрителям может показаться, что изображённый на полотне бог вина и веселья призван пропагандировать пьянство, обжорство и другие излишества, отчасти это так, но в основном то гимн жизни.
    4

    Автор: 1499Sergey


    А она, как известно, изобилует различными сторонами, приятными, в облике писающего мальчугана и пышнотелой дамы с кувшином вина. А есть и другие, не совсем совершенные, в образе самого Вакха, обрюзгшего, с огромным животом и, вероятно, страдающего массой заболеваний, о чём, поверьте, говорить не хотелось бы.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Зачем портить праздник, ведь похмелье наступит завтра, и ещё неизвестно, произойдёт ли оно, вдруг вместо него случится землетрясение или комета неудачно упадёт на Землю. Человек не может знать своей судьбы, но боги могут, потому напиваются, как Вакхи, регулярно и повсеместно, даже в музеях.
    5

    Автор: 1499Sergey

    4

    Автор: 1499Sergey


    Видимо почва здесь благоприятная, масса всевозможных натюрмортов с дичью, барышень на любой вкус, Андромед и прочих.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Однако вернёмся к Яну Фабру и к его Вакху, вернее их несколько. «Появление и исчезновение Вакха I» (2016 г.) и так далее.
    0

    Автор: 1499Sergey

    0

    Автор: 1499Sergey


    Разглядеть что-либо сложно, работа выполнена в специальной технике шариковой ручкой Bic. Об этом методе я рассказывал ранее, однако напомню, это когда вначале рисунок наносится на глянцевую бумагу, а затем поверх него несколько слоёв ручкой. В результате получается блестящая тёмно-синяя, почти чёрная, поверхность. Следует находиться к изображению под определённым углом, чтобы образ предстал. Но самое интересное, что картина свободно открывается на фотографиях, надо лишь убрать тени. Эффект потрясающий.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Наряду с Вакхами в такой же технике здесь представлен ряд женских фигур, то «Появление и исчезновение Антверпена I» (2016 г.) и другие, отличающиеся, как номерами, так и внешним видом особ.
    3

    Автор: 1499Sergey

    2

    Автор: 1499Sergey


    В них, несмотря на современный облик фигур, просматриваются черты почитаемых Фабром персонажей с картин его земляков, живших сотни лет назад.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Художник стремиться раздвинуть границы времени, проникнуть в прошлое, поэтому в сюжетах его работ встречаются даже боги.
    2

    Автор: 1499Sergey


    «Появление и исчезновение Христа II» (2016 г.)

    К сожалению, данное фото ввиду его неудовлетворительного качества не может в полной мере передать замысел автора, однако некоторые детали предстают хорошо. Если бы не название, то мужчина на полотне никак не казался бы нам богом. Разве к такому образу мы привыкли. Уж чересчур всё натуралистично, если не сказать больше. Неужели провокация, подумают многие.

    А рядом другое полотно, на этот раз Рубенса, оно называется «Христос в терновом венце». У этого произведения имеется и второе название – «Ecce Homo», что означает – «Это Человек».
    7

    Автор: 1499Sergey


    Эти слова произнёс Понтий Пилат в адрес Иисуса Христа, когда тот с терновым венком на голове предстал перед ним в ожидании казни.

    Две разные по технике исполнения работы, но такие близкие по содержанию. В обоих Христос предстаёт в облике простого человека.

    Многие хотели бы заглянуть в прошлое, но для этого требуется особая подготовка и огромный труд. Как говорит сам Фабр, цель его работ является пробудить человеческий разум. Если человек ничего не понимает, то он думает, что перед ним провокация. Но суть не в этом. Каждая работа — это исследование, огромный труд.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Признаюсь, когда я впервые посетил выставку Фабра, у меня произошёл некоторый шок. Ничего не зная о нём и его творчестве, я мысленно задавался вопросом, как такое «безобразие» позволили в Эрмитаже, но прошло несколько дней, и я вернулся. Перед этим прочёл всё, что было доступно, и критику в его адрес и похвалу. Мне захотелось самому разобраться, разбудить свой разум. Надеюсь, у меня получилось.

    Однако надо продолжать экскурсию, мы покидаем зал Рубенса, но впереди у нас много нового:Ян Фабр в Эрмитаже #5 / Мои королевы

    Санкт-Петербург, январь 2017 года

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Государственный Эрмитаж
      Россия, 190000,
      Санкт-Петербург,
      Дворцовая набережная, 34

    • Дополнительная информация:

      Время работы
      вторник, четверг, суббота, воскресенье:
      10:30 — 18:00
      среда, пятница:
      10:30 — 21:00
      Музей закрыт: по понедельникам,
      1 января, 9 мая

    • Телефон:

      7 (812) 571-34-65

    • Web-адрес:

      chancery@hermitage.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    45 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      12 фев 2017, 17:01
      удалить
      С Вашими разъяснениями, Сергей, всё становится понятно. Просто расту в собственных глазах! )))
      На самом деле, Вы проделали немалый труд, целое исследование, за что большое спасибо!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      12 фев 2017, 17:12
      удалить
      Спасибо, Оксана!

      А экскурсии ещё продолжатся, запасайтесь терпением.)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      12 фев 2017, 18:11
      удалить
      Сергей, спасибо огромное за ваше изложение! Без него бы мне точно было малоинтересно. А так получилось очень захватывающе.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 фев 2017, 09:57
      удалить
      Rainbowнаписала 13 февраля в 03:11

      Сергей, спасибо огромное за ваше изложение! Без него бы мне точно было малоинтересно. А так получилось очень захватывающе.


      Спасибо, Татьяна!
      А дальше, надеюсь, будет ещё более захватывающе.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      12 фев 2017, 18:15
      удалить
      Спасибо, Сергей за эту масштабную просветительскую работу. Вот таким кружным путем через Питер я знакомлюсь с современным искусством. ))
      Скажу честно, восторга нет, но Фабр на фоне Рубенса пожалуй интереснее чем просто Фабр, в чем большая заслуга Эрмитажа.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 фев 2017, 10:00
      удалить
      marlisнаписала 13 февраля в 03:15

      Спасибо, Сергей за эту масштабную просветительскую работу. Вот таким кружным путем через Питер я знакомлюсь с современным искусством. ))
      Скажу честно, восторга нет, но Фабр на фоне Рубенса пожалуй интереснее чем просто Фабр, в чем большая заслуга Эрмитажа.


      Спасибо, Ирина!
      Вы правы, не обязательно любить того или иного автора, но попытаться понять его произведения стоит, порой это полезно.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      12 фев 2017, 18:28
      удалить
      Спасибо, Сергей! Ваше исследование захватывает! Будем продолжать:))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 фев 2017, 10:01
      удалить
      Norisfoxнаписала 13 февраля в 03:28

      Спасибо, Сергей! Ваше исследование захватывает! Будем продолжать:))


      Спасибо, Лена!
      А продолжение последует, обязательно...
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      13 фев 2017, 01:09
      удалить
      Становится все теплее и теплее. Но все так неоднозначно. Конечно, это талант, который надо признать. Может с вашей помощью и получится.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 фев 2017, 10:02
      удалить
      Maynurнаписала 13 февраля в 10:09

      Становится все теплее и теплее. Но все так неоднозначно. Конечно, это талант, который надо признать. Может с вашей помощью и получится.


      Спасибо, Майнур!
      Будем стараться, тем более, что до самого-самого мы ещё не добрались.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      13 фев 2017, 08:54
      удалить
      Спасибо, Сергей! Мне тоже с вами в компании интересно осваивать новое!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 фев 2017, 10:04
      удалить
      ilonarigaнаписала 13 февраля в 17:54

      Спасибо, Сергей! Мне тоже с вами в компании интересно осваивать новое!


      Спасибо, Илона!
      Надеюсь, новое не разочарует Вас.
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      17 фев 2017, 01:02
      удалить
      Ничего не имею против Фабра и его творчества, обязательно съезжу посмотреть, но выставлять его в залах вместе с Рубенсом — провокация явная. Сегодня расплодилось столько агрессивных "активистов" с легко оскорбляемыми чувствами, которые не только призывают наказать, посадить, но и переходят к активным действиям. Разве мало примеров? Замечательная статья УК об оскорбленных чувствах уже вовсю действует. Аргумент "никто никого на выставку Фабра насильно против его воли не тянет" — в данном случае не сработает. Тот самый "активист" придет якобы вкусить Рубенса, а его накормят скелетами собак. Неужели в Главном штабе места не хватило бы? А ведь в Петербурге есть еще Эрарта, где Фабр был бы вполне уместен. Но Пиотровскому виднее. В общем надо поторопиться съездить в Эрмитаж, пока не...
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      17 фев 2017, 11:49
      удалить
      fatherisaнаписал 16 февраля в 23:02

      Ничего не имею против Фабра и его творчества, обязательно съезжу посмотреть, но выставлять его в залах вместе с Рубенсом — провокация явная. Сегодня расплодилось столько агрессивных "активистов" с легко оскорбляемыми чувствами, которые не только призывают наказать, посадить, но и переходят к активным действиям. Разве мало примеров? Замечательная статья УК об оскорбленных чувствах уже вовсю действует. Аргумент "никто никого на выставку Фабра насильно против его воли не тянет" — в данном случае не сработает. Тот самый "активист" придет якобы вкусить Рубенса, а его накормят скелетами собак. Неужели в Главном штабе места не хватило бы? А ведь в Петербурге есть еще Эрарта, где Фабр был бы вполне уместен. Но Пиотровскому виднее. В общем надо поторопиться съездить в Эрмитаж, пока не...


      Я думаю, что Рубенс вряд ли заинтересует "верующих активистов" .
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      17 фев 2017, 14:01
      удалить
      Omiteнаписала 17 февраля в 10:49

      Я думаю, что Рубенс вряд ли заинтересует "верующих активистов" .


      То, что их не заинтересует Рубенс — тут и думать не надо. Придут специально, чтоб показать, кто есть кто. И не только "верующие", но и блюстители нравственности подтянутся, и "патриотическая" общественность заявится протестовать против "гейропщины". И уже выставки блокировались, и неугодные экспонаты повреждались. Вот и фильм, который еще и на экраны не вышел, а "активисты" уже его атакуют. Люди моего поколения опять вспомнят "бульдозерную выставку". Получается, что Пиотровский дразнит гусей, которые почувствовали силу, а главное — поддержку сверху. А ведь одну битву Пиотровский уже проиграл. Грустно это.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      17 фев 2017, 15:37
      удалить
      А какую битву проиграл Пиотровский — Исакиевский собор? Да уж, складывается впечатление, что маятник в России качнулся в противоположную сторону — от атеизма до фанатичного православия. Фанатизм в любой области — это ужасно.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      17 фев 2017, 22:36
      удалить
      fatherisaнаписал 17 февраля в 10:02

      Ничего не имею против Фабра и его творчества, обязательно съезжу посмотреть, но выставлять его в залах вместе с Рубенсом — провокация явная. Сегодня расплодилось столько агрессивных "активистов" с легко оскорбляемыми чувствами, которые не только призывают наказать, посадить, но и переходят к активным действиям. Разве мало примеров? Замечательная статья УК об оскорбленных чувствах уже вовсю действует. Аргумент "никто никого на выставку Фабра насильно против его воли не тянет" — в данном случае не сработает. Тот самый "активист" придет якобы вкусить Рубенса, а его накормят скелетами собак. Неужели в Главном штабе места не хватило бы? А ведь в Петербурге есть еще Эрарта, где Фабр был бы вполне уместен. Но Пиотровскому виднее. В общем надо поторопиться съездить в Эрмитаж, пока не...


      Что ж, это Ваше мнение. А мне интересно, Вы сами выставку посещали? Нет? Позвольте, а как же судите, что плохо, что хорошо? По моим рассказам? Или по критике других? Советую, обязательно посетите выставку Фабра, и желательно не один раз. Надеюсь, Вы поменяете мнение или смягчите его. Хорошего просмотра! Спасибо, что откликнулись. Я уважаю Ваше мнение.
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      17 фев 2017, 23:25
      удалить
      1499Sergeyнаписал 17 февраля в 21:36

      Что ж, это Ваше мнение. А мне интересно, Вы сами выставку посещали? Нет? Позвольте, а как же судите, что плохо, что хорошо? По моим рассказам? Или по критике других? Советую, обязательно посетите выставку Фабра, и желательно не один раз. Надеюсь, Вы поменяете мнение или смягчите его. Хорошего просмотра! Спасибо, что откликнулись. Я уважаю Ваше мнение.


      Мне кажется Вы просто не прочитали мои комментарии или прочитали по диагонали. Я ни слова, ни полслова не написал, что творчество Фабра мне не понравилось. Скажу больше — я большой любитель подобного творчества. В ближайшее время непременно съезжу на выставку. Но мои комментарии совершенно о другом и отнюдь не об искусстве.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      17 фев 2017, 23:37
      удалить
      fatherisaнаписал 18 февраля в 08:25

      Мне кажется Вы просто не прочитали мои комментарии или прочитали по диагонали. Я ни слова, ни полслова не написал, что творчество Фабра мне не понравилось. Скажу больше — я большой любитель подобного творчества. В ближайшее время непременно съезжу на выставку. Но мои комментарии совершенно о другом и отнюдь не об искусстве.


      Значит, я неправильно Вас понял. Извините.
      А о политике мне бы не хотелось говорить.
      Ещё раз, спасибо!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      17 фев 2017, 11:45
      удалить
      Прекрасно, Сергей, что вы вернулись на выставку Фабра и теперь и у нас, ваших читателей, есть возможность разобраться в творчестве бельгийца. Мне было интересно узнать от вас о философии Фабра — жизнь ( суета сует) и смерть всегда идут рядом.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      17 фев 2017, 22:41
      удалить
      Omiteнаписала 17 февраля в 20:45

      Прекрасно, Сергей, что вы вернулись на выставку Фабра и теперь и у нас, ваших читателей, есть возможность разобраться в творчестве бельгийца. Мне было интересно узнать от вас о философии Фабра — жизнь ( суета сует) и смерть всегда идут рядом.


      И следующий рассказ будет именно об этом — Всё суета...
      Сегодня в третий раз посетил выставку и вот о чём подумал, как жалко, что в апреле Фабр покинет Эрмитаж. Я привык к нему.
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      17 фев 2017, 23:40
      удалить
      Сергей! А вы в курсе, что в Таллинне сейчас выставка еще одного бельгийца — Поля Дельво? Тоже не прост.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      18 фев 2017, 00:04
      удалить
      Анатолий, признаться, не знал, как и самого автора.
    • tulip
      помощь
      tulip
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 янв 2012
      26 фев 2017, 02:24
      удалить
      Присоединяюсь к выше сказанным комментариям о том, что ваш экскурс в мир Фабера открыл перед нами много нового и интересного об этом авторе! Все ваши советы читаю с большим удовольствием.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 фев 2017, 14:24
      удалить
      Спасибо, Наталья!
      Не скрою, творчество Фабра меня сильно взволновало, решил, покажу его выставку.
      Что получилось, то получилось.)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      3 мар 2017, 01:13
      удалить
      Сергей, спасибо за такой огромный труд! О выставке Яна Фабра много говорилось по телевидению, особенно часто — нелестно. Но, мне кажется, что если бы людям, посетившим выставку, все доступно и понятно, как Вы нам, рассказали, то восприятие ее было бы другим.
      Подскажите, неужели к выставке не были подготовлены аудиогиды?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      3 мар 2017, 05:45
      удалить
      Спасибо, Лена!
      Вы правы, прежде чем о чём-то судить, следует хорошенько разобраться. Я попытался.
      А что до аудиогидов, так они были, но, признаться, я ими не пользовался, сам хотел во всём разобраться.
      Ещё раз, спасибо!
    Наверх