Париж

Париж

LAT
  • 48.86449N, 2.33597E
  • Я здесь был
    Было: 1239
    Хочу посетить
    18582

    1714 материалов по 491 объекту,  29 590 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 1035
    Seka 542
    maklai 363
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Франция, Париж, Люксембургский сад
    Фотографии
    Карта
    10 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Памятники Парижа. Торговец масками Захария Аструк

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки

    Этот совет является частью дневника «Памятники и скульптуры Парижа»

    5
    Говоря о многочисленных памятниках и скульптурах Парижа, не лишним будет вспомнить Люксембургский сад, где собрано более ста экземпляров данного вида изобразительного искусства и где, в отличие от музеев, их можно запросто и совершенно бесплатно посмотреть.

    Правда, иногда встречаются очень рьяные «любители» прекрасного, их простой осмотр почему-то не удовлетворяет, им подавай более тесное общение. В результате, как правило, страдают только памятники и скульптуры. Что делать, культура ещё не окончательно добралась до всех слоёв общества. Некоторые только начинают её познавать. Хорошо было древним грекам, вышел на Форум, а там тебе Гераклы с Аполлонами и Венеры стоят, прививают культуру. Впрочем, и у них, вспоминая отсутствие рук, с этим делом не всё было гладко. Однако вернёмся на землю в Люксембургский сад.
    8

    Автор: 1499Sergey


    Не буду рассказывать, кто и для каких целей разбил его, о том поговорим отдельно, при случае, а лучше обратим внимание на памятники и скульптуру. Например, на «Торговца масками» Захария Аструка. Я не случайно выбрал именно это произведение. В Торговце, как отмечают многие, удачно воплотилась связь культуры с народом. Попробую объяснить. Но вначале несколько слов об авторе.
    Портрет Захария Аструк ра
    2

    Автор: 1499Sergey

    Портрет Захария Аструк работы Эдуарда Мане (фото из интернета)


    Захария Аструк (Zacharie Astruc 1835-1907) – был французским журналистом, а ещё скульптором, композитором и поэтом, он являлся знаковой фигурой в культурной жизни Парижа конца XIX столетия, дружил с Эдуардом Мане и был лично знаком со многими представителями столичной Богемы. Живописные работы Аструка были на самой первой выставке импрессионистов. Однако славу ему принесла скульптура и, пожалуй, лучше об этом говорит его «Торговец масками».
    7

    Автор: 1499Sergey


    Это произведение появилось на свет в 1883 году и вскоре заняло своё почётное место на одной из аллей Люксембургского сада, став, таким образом, ближе к народу. Что позже сыграет с ним злую шутку.

    Полагаю, все знают, что такое аллегория в искусстве. Люди творческие, как правило, мыслят весьма туманно и только аллегориями – некими художественными образами, которые сами себе и рисуют, подменяя ими действительность.Так они видят мир. Не может художник, если он настоящий, просто изобразить предмет, будь то пустой стакан или маска, в нём обязательно присутствует аллегория. Порой, глядя на то или иное произведение, так и хочется крикнуть: «Маска, я тебя знаю!» Но проходит минута, другая, а аллегория, как и положено даме, начинает напускать на себя тайну и теперь совершенно другой видится образ, а за ним и другие сюжеты. Одним словом – аллегория. Однако пора нам добраться и до Торговца.
    11

    Автор: 1499Sergey


    «Торговец масками» — это аллегорическое произведение, в котором прослеживается всё многообразие и торжество культуры, её преемственность, выраженная посредством масок, изображений конкретных выдающихся людей Франции XIX, и начала XX столетия. А в фигуре мальчика, продающего на ярмарке маски, прослеживаются черты самого автора произведения, когда он был ребёнком.
    7

    Автор: 1499Sergey


    В его вытянутой руке, как некий факел, озаряющий путь, находится маска Виктора Гюго – светоча истины и свободы. Кстати, поначалу скульптурный мальчик, этот Гаврош из Отверженных, держал ещё три маски, они свисали с его правой руки. То были Леон Мишель Гамбетта (1838-1882) – видный политический деятель, Шарль Франсуа Гуно (1818-1893) – композитор и Теодор де Банвиль (1823-1891) – драматург, журналист и писатель. Увы, неизвестные и совсем некультурные люди похитили их в своё время. Но у основания памятника остались другие.
    8

    Автор: 1499Sergey


    Это живописец — Эжен Делакруа (1798-1863), писатель Оноре де Бальзак (1799-1850), художник Жан Батист Коро (1796-1875), писатель Жюль Барбе д’Оревильи (1808-1889)
    7

    Автор: 1499Sergey


    Следом идут Александр Дюма-сын (1824-1895) и Гектор Берлиоз (1803-1869), а за ними — скульптор Жан-Батист Карпо (1827-1875) и композитор Габриэль Форе (1845-1924)
    6

    Автор: 1499Sergey


    Такой он этот аллегорический продавец масок, как сегодня сказали бы – популяризатор культуры. Что ж, думаю «Торговец масками» на то не обиделся бы. Эх, ему бы ещё вернуть украденное…
    0

    Автор: 1499Sergey


    И последнее, к пожеланию прилагается план-схема сада. Под точкой с номером 15 находится наш Торговец. Не проходите мимо, приобщайтесь к культуре.
    3

    Автор: 1499Sergey

    • Дополнительная информация:

      Метро до ст.Одеон (Odеon)
      Поездом RER до ст.Люксембург (Luxembourg)
      Пешком от бульвара Сен-Мишель (Boulevard Saint-Michel) к центру сада
      Сад открыт каждый день, но часы посещений зависят от времени года
      Вход свободный

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    10 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Париж
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      7 фев 2016, 22:23
      удалить
      Какой интересный памятник! Спасибо, Сергей, что показали!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      7 фев 2016, 22:30
      удалить
      Norisfoxнаписала 8 февраля в 07:23

      Какой интересный памятник! Спасибо, Сергей, что показали!


      Лена, спасибо, что составили нам компанию!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      8 фев 2016, 14:32
      удалить
      Приобщилась! :-) Спасибо, Сергей! Мальчик так хорош, загляденье просто!

      А по поводу аллегории сразу идёт на ум незабвенный анекдот — туристический :-)
      В Брюсселе у Писающего Мальчика турист спрашивает у гида: А он просто так писает или этим что-то выражает?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      8 фев 2016, 17:07
      удалить
      Larysa27написала 8 февраля в 23:32

      Приобщилась! :-) Спасибо, Сергей! Мальчик так хорош, загляденье просто!

      А по поводу аллегории сразу идёт на ум незабвенный анекдот — туристический :-)
      В Брюсселе у Писающего Мальчика турист спрашивает у гида: А он просто так писает или этим что-то выражает?


      Меня что удивляет, у Писающего мальчика постоянно толпы народа, а у Торговца — ни души. Казалось бы, там, где собраны все столпы французской культуры. должно яблоку негде упасть, а тут всё наоборот. Парадокс получается, и что же он выражает, в чём смысл... )))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      12 фев 2016, 22:38
      удалить
      Larysa27написала 8 февраля в 12:32


      В Брюсселе у Писающего Мальчика турист спрашивает у гида: А он просто так писает или этим что-то выражает?


      Лариса, я так посмеялась! Спасибо, не знала этот анекдот ))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      8 фев 2016, 15:24
      удалить
      Постояла, посмотрела и пошла бы дальше. А тут заставили задуматься!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      8 фев 2016, 17:08
      удалить
      Maynurнаписала 9 февраля в 00:24

      Постояла, посмотрела и пошла бы дальше. А тут заставили задуматься!


      Признаться, и мы прошли мимо, но вернулись, заинтересовали маски.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      12 фев 2016, 22:37
      удалить
      Maynurнаписала 8 февраля в 13:24

      Постояла, посмотрела и пошла бы дальше. А тут заставили задуматься!


      Майнур, я точно так же. Иногда только спустя время понимаю, что по-незнанию прошла мимо чего-то значимого.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      8 фев 2016, 19:22
      удалить
      Гуляла по Люксембургскому саду, но только после вашей, Сергей, заметки поняла, что я почти ничего не видела. Фантастика — такое количество скульптур в небольшом по размеру парке.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      8 фев 2016, 19:27
      удалить
      Omiteнаписала 9 февраля в 04:22

      Гуляла по Люксембургскому саду, но только после вашей, Сергей, заметки поняла, что я почти ничего не видела. Фантастика — такое количество скульптур в небольшом по размеру парке.


      Говорят, большое видится на расстоянии. Вероятно, надо вначале пройти мимо, а затем, со временем, вернуться. Но лучше, мимо не проходить. ))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      12 фев 2016, 22:38
      удалить
      1499Sergeyнаписал 8 февраля в 17:27

      Говорят, большое видится на расстоянии. Вероятно, надо вначале пройти мимо, а затем, со временем, вернуться. Но лучше, мимо не проходить. ))


      Хорошо, что Вы не прошли мимо, Сергей, и нам рассказали.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      12 фев 2016, 22:45
      удалить
      ksushashaнаписала 13 февраля в 07:38

      Хорошо, что Вы не прошли мимо, Сергей, и нам рассказали.


      Оксана, спасибо, что присоединились к прогулке.
    Читайте также
    Наверх