1 материал по 1 объекту, 0 фотографий
Впервые человеческий глаз проник в Бом-Обскюр 6 апреля 1958 года. Как это часто бывает в таких случаях прямо за любопытным глазом влезла беспардонная, уничтожающая все на своем пути рука царя природы и началось медленное, но верное превращение пещеры в свинарник. Чтобы остановить процесс разорения известный спелеолог Генри Шабер выкупил ее, закрыл для публики и, не прекращая исследований, начал работы по соединению отдельных галерей и полостей. В результате проведенных работ общая длина Бом-Обскюр достигла 1200 метров, по ней стало возможно передвигаться в полный рост без постоянной угрозы быть нанизанным на спрятанный в темноте кол сталактита или сталагмита.
В 1996 году уже новыми владельцами Бом-Обскюр было принято решение об организации светового шоу и аудио- сопровождения во время экскурсий. С этого момента хозяева воспылали надеждой, что пещеру наполнят восторженные толпы туристов, а небольшая речушка начнет выносить на поверхность столь желаемый, золотой песок. Не знаю, что помешало сбычи их мечт. Может быть причиной стали навигаторы, рисующие обленившемуся обывателю довольно затейливые траектории подъезда…
Может реклама была не столь убедительна и настойчива, а может и сама пещера оказалась не самым лакомым блюдом на столе уже обильно откушавшего гурмана, только народ новое диво проигнорил. Людям, вложившим в Бом-Обскюр немалые деньги, отсутствие человеческого внимания наверное приносит перманентную бессонницу и мигрени, мне же этот нонсенс доставил один лишь сплошной восторг и ничего кроме восторга.
В этом удивительном месте вам не придётся бродить послушным стадом за унылым гидом и в сотый раз слушать на непонятном языке историю про земные кладовые, про таракашек, живших миллионы лет назад и про бережное отношение к окружающей среде. В сезон пещеру заполняют группы по 8-10 человек, которые предоставлены сами себе. От этой группы можно отстать, ее можно обогнать или вовсе на время затеряться в лабиринте изящных колонн среди безграничного царства камня и воды. А когда наступает заветное время отсутствия людей и проплаченных заранее автобусных экскурсий вы и вовсе можете оказаться единственным созерцателем мира удивительной тишины и бесконечного покоя.
В первый раз, намылившись посетить пещеру, мы не обнаружили на парковке ни одной машины. Откуда-то из лесу к нам выпорхнула неопределенного возраста лесная нимфа и зачем-то принялась искушать рассказами о подземных сокровищах. Мы, ни секунды не ломаясь, соблазнились ее предложением, поскольку именно ради них и потратили два часа своего не слишком драгоценного времени. Перед спуском под землю я лишь попросили хозяйку сталактитовой горы принести нам по чашечке кофе, чтобы слегка передохнуть после дороги, взбодриться и втянуть истерзанными легкими сладкого дыма вожделенной пахитоски.
Мадам, мило улыбаясь, удалилась в занавешенную ветками елей неизвестность, а через пять минут вынесла нам вполне сносный напиток, обильно сдобренный бонусами в виде затейливых печенюшек и каких-то разномастных конфет.
Денег она с нас взяла ровно столько, сколько стоили билеты в пещеру.
Лишь закончив свой визит мы поняли, что ресторан в этот день был наглухо закрыт внесезоньем, а милая женщина просто сбегала домой, сварила нам кофе, накрошила на блюдечко сладостей и создала на целый день какое-то изумительное настроение.
В тот первый визит в Бом-Обскюр, стоя перед еще запертой металлической дверью на входе в пещеру, я поймал себя на мысли, что нахожусь в двух шагах от портала, который отделяет привычный мне мир от мира сказки. Вокруг нас среди полного, бесконечного безлюдья был лишь дурманящий запах дремучего леса, который тянулся к нам мохнатыми руками недружелюбных ветвей, разрывающая барабанные перепонки тишина и таинственность, бережно охраняемая неприступными воротами в пустоту. Кто-то невидимый, а потому всемогущий нажатием кнопки позволил нам зайти внутрь, и пещера проглотила нас, как двух мелких букашек, которых ей поднесли в качестве легкого, перебивающего аппетит, перекуса.
Во второй раз мы заехали в Бом-Обскюр через три года и встретили у входа одну лишь влюбленную парочку, которой бесконечное лобзание под землей виделось забавным эротическим приключением. Мы тут же отпустили ее вперед, дабы не мешать изливаться наружу полыхающим чувствам, и тихонечко двигались в своем темпе. До определенного момента амурные забавы были на удивление тихи и пристойны. Однако в одном из залов юная леди выдала столь бурное крещендо, что за нее стало немного страшно. Черт его знает, какие тайны хранятся на 80-метровой глубине и как влюбленное, трепещущее сердце барышни к ним относится.
Мы естественно поспешили на помощь…. Завидев нас, парочка отчего-то жутко засмущалась и поспешила ретироваться, унося в следующий зал дикий хохот вперемешку с каким-то животным восторгом. Причина столь лютого поведения «дикарки» оказалась весьма прозаична. Я как-то напрочь забыл, что главной достопримечательностью этой пещеры является весьма специфическое природное образование, вызывающее море восхищение у юных дев, завуалированные улыбки дам постарше и пламенное негодование забывших о своей развеселой молодости бабушек.
Пока мы бродили по пещере, на нашу оставленную на парковке машину откуда-то с гор напало пышное природы увяданье и видимо несколько раз кряду бессердечно победило ее.
Вскоре в полной мере прилетело и нам. Вначале в физиономию мелкой россыпью застучали мелкие капли унылого дождя, а затем крупной шрапнелью шандарахнули увесистые снаряды разыгравшегося не шутку ливня. Начавшийся так славно день, на глазах переставал быть томным и с тихой грустью начинал угасать и укрываться отжившей свое листвой.
Пришла пора прощаться с затерянной в лесах, тоскующей от невнимания пещерой и ехать в сторону тепла и уюта.
Координаты — 43° 41' 36" N / 6° 48' 49" E
Рейтинг – 7,5/10
Дешёвый ✈️ по направлению Сен-Валье-де-Тье








































