347 материалов по 135 объектам, 5 743 фотографии
- GPS
- CША, 319 West 107th St., New York
- www.roerich.org/
Частичка России в центре Нью-Йорка
Этот совет является частью дневника «Открывая Америку»
На тихой 107-ой улице, в западной части Манхеттена возле Риверсайд-парка легко найти четырехэтажный особнячок со Знаменем Мира над входом. Это — музей русского художника Николая Константиновича Рериха. В этом здании музей работает с 1949 года. Первый музей Рериха был открыт в Нью-Йорке в 1923 году по адресу Риверсайд Драйв, 310.
С 1916 году Николай Рерих по состоянию здоровья переехал на постоянное жительство из Петербурга в Сердоболь (Сортавала), там и застала его революция. В мае 1918 года Финляндия закрыла границу с Россией, и Рерихи оказались вне России. Николай Константинович уже много лет вынашивал планы по поездке в Индию. А так как попасть из России в колониальные владения Великобритании было проблематично, Рерих решает побывать в Индии до возвращения в Россию.
В 1919 году, Николай Рерих сначала едет с выставками по странам Скандинавии. А затем по приглашению С.П. Дягилева в Лондоне оформляет русские оперы на музыку М.П. Мусоргского и А.П. Бородина. В Лондоне художник рассчитывал получить разрешение на экспедицию в Индию.
Не получив виз в Индию, Рерих 1920 году принимает предложение директора Чикагского института искусств о проведении выставочного турне по всем крупным городам США. Персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920 года в Нью-Йорке, в Кингоргалерее. Среди работ художника экспонировались: «Сокровище ангелов», «Ангел последний», «Дочь викинга», «Зов солнца», «Экстаз», серии «Героика» и «Сны Востока».
После Нью-Йорка выставки прошли в других городах США, в том числе Чикаго, Бостоне, Буффало, Филадельфии, Сан-Франциско, и имели грандиозный успех. Картины русского художника были для американцев совершенно необычны по своей тематике и исполнению. Экспозиция пополнялась созданными уже в Америке произведениями. Рерих побывал в Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии. Итогом стали серии картин «Новая Мексика» и «Сюита океана». Одновременно Николай Константинович пишет серию «Санкта» — «Святые» о русских подвижниках эпохи Сергия Радонежского.
В Америке по эскизам Рериха были осуществлены театральные постановки: опера Римского-Корсакова «Снегурочка» в Чикагском оперном театре в 1922 году и балет Стравинского «Весна Священная» в Нью-Йорке в 1930 году.
Путешествуя по Америке, Николай Константинович выступал с лекциями об искусстве. Особенно популярны его лекции были среди молодежи. Стремясь к пропаганде достижений культуры, Рерих основал в США несколько культурных центров. В 1921 году в Нью-Йорке был открыт Институт объединенных искусств. На призыв Рериха откликнулись многие талантливые педагоги. В институте работали группы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, музыки, хореографии, журналистики, иностранных языков и другие. Одновременно, в Чикаго учреждено объединение художников «Cor Ardens» («Пылающее сердце»), а в 1922 году в Нью-Йорке международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец мира).
Все это время Рерих продолжал планировать путешествие в Индию. И в Америке он нашел единомышленников для организации масштабной научно-исследовательской экспедиции в Центральную Азию. В мае 1923 года Рерих с семьей покидает Нью-Йорк и следует в Индию. После этого он трижды посещал США на очень короткое время.
Рерих оказал огромное позитивное влияние на культурную жизнь Америки. Признанием заслуг мастера явилось открытие 17 ноября 1923 года в Нью-Йорке музея Николая Рериха, куда художник передал 315 картин.
Музей разместился в том же трехэтажном здании, где уже находились Институт объединенных искусств и центр «Corona Mundi» на Риверсайд Драйв. Это здание было куплено бизнесменом Л. Хоршем, с которым Николай Рерих познакомился в 1922 году. Хорш проявил большую заинтересованность в делах рериховских учреждений и оказал на первых порах немалую финансовую помощь. Позже, однако, именно это и привело к конфликту и к закрытию в конце 30-х годов музея.
Фонды музея пополнялись картинами, написанными Рерихом во время путешествия по странам Азии. Американские культурно-просветительные организации продолжали активную плодотворную работу под руководством преданных учеников-сотрудников.
В 1925 году Л. Хорш затеял на месте трехэтажного особняка строительство Мастер-Билдинга — 29-этажного небоскреба, где должны были размещаться все рериховские организации. Источниками финансирования строительства были средства Хорша и банковский заем.
Летом 1929 года Рерих снова приехал в Нью-Йорк. Николай Константинович много рассказывал о своих экспедициях, демонстрировал археологические находки и предметы прикладного искусства народов Азии. 7 октября 1929 года состоялось торжественное открытие Мастер-Билдинга — Дома Мастера, в котором обосновались музей, Институт объединенных искусств, художественная галерея, театр на 350 зрителей. Часть этажей была отведена под студии и квартиры художникам, музыкантам, писателям. В коллекции музея находилось более тысячи картин Рериха, а также произведения искусства Тибета. Директора Музея подписали декларацию, в которой Музей был объявлен даром американскому народу. Николай Константинович расценивал его как музей русской культуры.
В 1929 Америка уже находилась на пороге великой депрессии, сокращалось производство, росла безработица. Великий финансовый кризис с самого начала создал проблемы с выплатой долгов за строительство. Музей имени Рериха в Нью-Йорке переживал серьезные материальные затруднения. В 1932-35 годах, когда велись судебные дела по кредитам, удалось получить рассрочку на несколько лет. Казалось, что самый острый момент миновал.
За нескольких лет Хорш сосредоточил в своих руках всю финансово-хозяйственную часть музея. У него оставались бумаги, подписанные Н.К. Рерихом, о том, что все средства, вложенные Хоршем, давались им под заклад здания и его содержимого.
В 1934-35 годах по инициативе департамента земледелия США состоялась экспедиция Рериха в Маньчжурию и Китай. Основной целью экспедиция имела сбор для США семян засухоустойчивых растений, предотвращающих разрушение плодоносных слоев почвы.
В это время Хорш и осуществил свой замысел по полному захвату небоскреба и всех музейных ценностей. Путем обманных комбинаций Хорш переписал контрольный пакет акций музея на себя и своих сообщников. Затем из состава совета директоров музея исключили Николая Константиновича и четырех других основателей.
И хотя отстраненные директора немедленно возбудили в Нью-Йорке судебное дело против Хорша, но результатов оно не дало. После серии судебных разбирательств Музей Рериха и Институт в 1938 году были закрыты, а в 1940 г. небоскреб передан в полное владение Хорша. Более того, Хорш инициировал проверку налоговой службы США, нашлись и параграфы закона, на основании которых экспедиционные суммы, полученные Николаем Константиновичем, обложили крупной государственной пошлиной. Данное обстоятельство привело к тому, что Рерих никогда больше не смог вернуться в США.
Хорш тайком ночами вывозил из музея картины Рериха – их было более 1000, предметы искусства, книги, архивные документы. И хотя картины Рериха были принесены в дар американскому народу, о чём говорилось в своё время в печати, Хорш постепенно распродавал картины.
В 1949 г. Музей был воссоздан благодаря усилиям Елены Рерих, Кэтрин Кемпбелл-Стиббе и Зинаиды Фосдик. Американским сотрудникам Н.К. Рериха во главе с Зинаидой Григорьевной Фосдик удалось собрать большой фонд – картины, возвращенные из музеев Рериха в Брюгге, Париже, Аргентине, дары от различных музеев США и от частных лиц, в первую очередь от самих сотрудников. Здание на 319 West 107 Street, где продолжил свою деятельность Музей Рериха, купил последователь Рерихов, Балтазар Боллинг. Позже оно было передано Музею.
В настоящее время Нью-Йоркский музей — одно из крупнейших собрание картин живописи Н.К. Рериха. В коллекции музея — около двухсот полотен Н.Рериха. Вот некоторые из них: «София Премудрость», «Капли жизни», «Ангел Последний», «Сжигание тьмы», «Пантелеймон-Целитель», «Оттуда», «Звезда Героя», «Матерь Мира». Здесь же находятся самые известные портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны, созданные Святославом Рерихом. Помимо полотен Рерихов, в музейной экспозиции много предметов, привезённых ими из экспедиции.
Вход в музей – бесплатный. Музей издает и распространяет книги Н.К. Рериха, книги о жизни и творчестве художника, открытки и репродукции его картин. Их можно приобрести при входе на первом этаже.
Во время нашего пребывания в музее, все посетители говорили по-русски. Это было несколько непривычно в разноголосом Нью-Йорке. Говорят, что это место часто посещают выходцы из России. Наверняка были и те, кто также как и мы, приехав в США в качестве туристов, поспешили увидеть картины русского художника.
- Адрес:
319 West 107th Str., New York, NY 10025
- Дополнительная информация:
Манхеттен, станция метро Cathedral Pkwy (110 St) — красная ветка
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Нью-Йорк
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо, Татьяна! Я очень рада, что Вам понравился мой совет, и надеюсь, что пригодится.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Если интересно, это под Смоленском — smolensk-museum.ru/catalog/te…
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.